Летом 2022 года 17-летний Алексей Варапанов приехал на летние каникулы в родной Курган. Учебный год в кадетском училище закончился, и счастливый парень наслаждался отдыхом. 9 июля он вместе с друзьями поехал за город, чтобы пожарить шашлыки и искупаться. День был солнечный, ничего не предвещало беды. Но Алексей запомнит его навсегда. Прыжок в прохладную воду обернулся для него сломанной шеей.
Позади пять операций и сотни часов реабилитации. Алексей был парализован ниже шеи, но сейчас уже может шевелить только плечами и руками. Стоять и ходить он сам не может. Но есть шанс на это! Нужна реабилитация, которая семье уже не по карману. Что случилось, как поддержали друзья, какие были прогнозы у врачей и чем можно помочь — читайте в нашем материале.
«Друг сначала подумал, что я прикалываюсь»
Сейчас Алексею уже 18 лет. С того рокового дня прошло больше года. Он встречает нас вместе со своей бабушкой Любовью Александровной. Они довольно мило ворчат друг на друга. Все-таки слишком много времени проводят вместе — Алексей пока не может жить один.
— Друг предложил съездить на какой-то котлован. Ну вот, съездили, — улыбается парень. — Там был небольшой мостик. Я не проверил и прыгнул. Я же пловец — был уверен в себе. В итоге ударился головой о песчаное дно и сломал пять позвонков. Вода, видимо, из-за жары ушла вниз. Я не потерял сознание, не почувствовал боли. Что-то щелкнуло, я всплыл спиной вверх и понял, что пошевелиться не могу. Сразу отключилось полтела. Друг зашел в воду, посмотрел на меня, сначала подумал, что я прикалываюсь. Я еще ничего не мог сказать. Потом до всех дошло, что я ничего не могу сделать, и меня вытащили.
Друзья сразу вызвали скорую помощь. Еще полчаса Алексей лежал на мокром песке и ждал помощи. Врачи отвезли его сначала в одну больницу, но там не оказалось КТ и МРТ. Пришлось ехать в другую — там парню сделали первую операцию. Из-за переохлаждения у него началась пневмония. Это отсрочило вторую операцию.
— Потом в центре Илизарова мне поставили титановые пластины в позвоночник. Врачи не говорили ничего хорошего. Один сказал, что на его веку такого не было. Он не сказал, что я не встану, но намекнул, что шансов нет. Потом, когда я приехал в нейроцентр, там уже говорили, что шансы 50 на 50. Мол, как пойдет. Там я начал пытаться садиться, занимался на вертикализаторе, шею разрабатывал. Очень мучительно, даже вспоминать неохота. Каждые два часа надо было переворачиваться, чтобы не было пролежней. Меня втроем всякие медсестры и нянечки переворачивали. Я нелегкий был тогда — около 80 килограммов. Но буквально через две недели после травмы я сбросил 15 килограммов, — вспоминает парень.
«Что будешь делать, если не встанешь?»
После несчастного случая Алексея отчислили из кадетского училища. Не в наказание — он просто не мог учиться. Хотя до этого парень был на хорошем счету: учился на 4 и 5, имел спортивные разряды по плаванью, легкой атлетике и полиатлону.
— Первое время было тяжело морально и физически. Потом как-то свыкся и сейчас нормально себя чувствую. Для меня сейчас самое главное — это общение. Если я ни с кем не общаюсь, то мне становится очень плохо. Друзья остались, поддерживают. Конечно, многие разъехались по городам, в этом году поступают. Но все находят какое-то время всё равно заехать ко мне. А так я часто хожу гулять, у меня друг детства в одном дворе со мной живет. Раньше не замечал, сколько в городе колясочников. Оказывается, их много, — рассуждает Алексей.
Алексей — настоящий оптимист. Врачи и родные очень переживали за его эмоциональное состояние. Боялись, что он может уйти в депрессию. Но несчастный случай не сломил парня. У него большая мотивация и желание встать на ноги. Он хочет стать хирургом и начать жить один, как взрослый мужчина.
— Я, честно, оптимист. Даже когда шею сломал, просил друзей не звонить моей на тот момент девушке. Говорил: «Она же меня убьет!» — смеется Алексей. — Врачи волновались, спрашивали: «Что будешь делать, если не встанешь?» Как что? Дальше жить. Я вырос в обществе, где учили не плакать, а ко всему нужно подходить с юмором. Посмеялись и пошли дальше. Люди говорят, что я сам виноват. Да, я это признаю, но не виню себя. Бывают такие случаи. Ну что поделать? Произошло и произошло. Бывает, что настроения нет. Иногда завидно. Особенно когда захожу в соцсети и вижу там, как мои сверстники время проводят. Плохо прям становится.
Каким бы веселым ни был Алексей, за него очень сильно переживает бабушка. Ей приходится ухаживать за ним, ездить вместе на реабилитации. У парня нет родителей — его и старшую сестру вырастили дедушка с бабушкой.
— У нас такие хорошие родители одноклассников из кадетского училища. Они так помогают нам. И материально, и морально. Без них я бы не смогла одна ничего сделать. Я так им благодарна, нам так повезло с такими людьми. Очень поддержало и кадетское братство. Со всей страны нам присылали деньги и слова поддержки: «Мы с тобой, брат!», «Держись», «Ты сильный», — поделилась эмоциями бабушка Алексея.
«Дома не могу сидеть. Я устал»
15 июня Алексею поставили стимулятор в спинной мозг. Это устройство передает импульсы в те части тела, которые он всё еще не чувствует. В сентябре нужна будет усиленная реабилитация в подмосковном центре. Ее стоимость — 600 тысяч рублей. До этого семья обходилась своими силами или помощью знакомых, но все ресурсы подходят к концу.
— Там много разных занятий будет. Это нужно, чтобы тренироваться со стимулятором. Без реабилитации его установка будет бессмысленной. Встать на ноги — моя цель. Восстановление идет довольно быстро. Думаю, что причина в хорошей физической подготовке в прошлом и в моем характере волевом. Я много занимался, старался. Сейчас дома по чуть-чуть занимаюсь на коляске. Если есть возможность, сразу выхожу на улицу. Дома не могу сидеть. Я устал. Сейчас думаю над тем, чтобы учиться на программиста. Так смогу работать удаленно, — рассказал Алексей Варапанов
Если вы хотите помочь Алексею Варапанову, обратитесь к журналисту Лене Леушиной.
Мы рассказывали, как тюменцы помогали малышке Милане Шлотгауэр, которая пострадала в ДТП. Мама отвозила девочку в садик из Перевалово, но потеряла управление автомобилем и врезалась в трактор. Женщина получила легкие травмы, а малышку пришлось реанимировать. По пути в больницу у нее дважды остановилось сердце. Милана получила сильнейшую травму в шейном отделе позвоночника. Она полностью обездвижена ниже плеч и почти не может дышать без аппарата ИВЛ.
Родители 4-летней Миланы Шлотгауэр открывали сбор средств на ее лечение. Девять миллионов рублей собрали всего за 28 часов! На эти деньги девочке установят стимулятор диафрагмального нерва.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.