Жуткая слабость и желание всё время спать, небольшой кашель, боль в горле, ломота в теле — с этих симптомов начался мой COVID-19. Вернувшись домой вечером, свалилась спать. «Наверное, устала за неделю», — подумала я и легла на полчаса. Проснулась спустя часа три, поздний вечер. Опять уснула. Наутро сильная слабость — какой никогда не было раньше, сильная головная боль, кашель и боль в горле никуда не делись.
Звонок в неотложку, который автоматически перенаправляется в скорую. Вопросы про температуру, другие симптомы. А еще — диарею и боль в животе. «Информацию передадим в неотложку, ждите. Если в течение двух часов не приедут, звоните им, вот номер».
Спустя полчаса звонят из неотложки. «На температуру 37 не выезжаем, приходите в поликлинику, вход через фильтр». На самом деле у меня была температура то 37, то 38, причем последнюю я совсем не ощущала и поняла это уже позже.
В фильтре передо мной человек девять. Трое в возрасте около 30 лет, четверым около 40, еще одной женщине на вид лет 60.
— Я три дня назад пошла в поликлинику, хотела поставить прививку, но она закончилась. Потом появились симптомы, вот теперь пришла сюда.
— А с прививками тоже болеют, — говорят ей в ответ.
— У меня на работе несколько человек поставили прививку, все хорошо перенесли, никто не болел, — приводит аргументы женщина, которой я желаю поскорее попасть к врачу — моя очередь сразу за ней.
— Болеют, — вмешивается симпатичная блондинка. — И повторно болеют. Я сама работаю в неотложке, езжу к таким.
А затем говорит, что тест на ковид делают сейчас всем обратившимся с симптомами: якобы вышел такой указ департамента здравоохранения.
Через полчаса людей становится больше, уже около 15. Очередь продвигается медленно. Кто-то начинает спорить, люди заметно нервничают.
Рядом кто-то кашляет. Кто-то постоянно вытирает нос. Приезжает молодой человек.
— Кто последний?
— Я крайняя, — отвечают ему из очереди.
— Мне только тест сдать. Я болел ковидом.
— Вы болеете сейчас? — уточняю у него и получаю отрицательный ответ.
— Да мы все можем болеть, — слышу чью-то ремарку. Как правы вы оказались.
Пересменка врачей. Отдельная очередь на прием и ПЦР-тест. Людей уже меньше, вот и моя очередь — прошло полтора часа с момента, как я сюда пришла.
Осмотр, тест. Женщина в «противочумном» костюме молчит и недовольно смотрит после того, как я слегка уворачиваюсь от мазка из зева. Виновато смотрю на нее: мол, оно само, я не виновата. Подписываю какое-то согласие, не вникая. Оставляю контактные данные. Передо мной — целая стопка таких же согласий, мое отправляется наверх.
Выдают лечение. В списке всякие «фероны» — их выписывают больным ковидом, поливитамины, препараты от кашля, обильное питье. Еще одна бумажка — назначение на общий анализ крови.
Самоизоляция. На следующий день — звонок из больницы от робота, который я пропускаю. Около часа пытаюсь узнать, какой же у меня результат теста. В кол-центре поликлиники отвечают, что у них этих данных нет: «Ждите, робот перезвонит». На горячей линии по вопросам коронавирусной инфекции советуют обращаться в поликлинику либо посмотреть результаты на «Госуслугах». На дополнительные вопросы: у кого узнать результат, куда звонить, как быстро загружаются результаты на «Госуслуги», ответов никто не знает. На «Госуслугах» ничего нет. Замкнутый круг.
Затем звонок, который расставляет все точки над i.
— Вы сдавали вчера тест?
— Да.
Пауза.
— У вас положительный результат, — в голосе чувствуется сочувствие.
— Что мне делать?
— Ждите, к вам придет врач.
Спустя 40 минут — звонок в домофон. Приходит молодая врач, невероятно приятная девушка. На ней «противочумный» костюм, поверх лица маска, вижу только ее глаза.
Осмотр, сатурация. Хрипов нет — это обнадеживает. КТ, говорит она, сейчас делают круглосуточно — меня записывают на него через два-три дня. Но точное время мне скажут по звонку. Можно заказать развозку, и тебя увезут на исследование. Врач выдает две упаковки противовирусных препаратов и уходит к следующим пациентам.
Узнаю у медика, который выезжает к ковидным пациентам, что ситуация опять сложная: болеют повторно, болеют привитые. Задаю вопросы про вакцину.
— Нам всем нужно привиться. Либо вон из медицины, — говорит. И признается, что сделал прививку спустя полгода после болезни.
Пытаюсь узнать, что делать коллегам, с которыми виделась на этой неделе. Оказывается, что контактные теперь — только те, с кем живешь. Тест у них берут только в случае появления симптомов.
Самоизоляция 10 дней. Ближе к ее окончанию возьмут второй тест. Если он отрицательный, с карантином покончено. Надеюсь, так и будет.
Жутко хочется быть здоровой, сделать все запланированные дела, обнимать близких и кота, общаться с коллегами, заниматься спортом… Минимум на 10 дней болезнь меня лишила этого. Надеюсь, с вами такого не случится. Берегите себя и будьте здоровы, пожалуйста.
P. S. Пока писался этот текст, появились и другие симптомы. Но об этом позже.
Вы болели COVID-19?
Почему третья волна опаснее? Новый штамм «Дельта» поражает молодых. Где сделать прививку в Тюмени — в этом материале.