Министру здравоохранения Веронике Скворцовой и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву поручено до 20 мая 2013 года проработать вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных. Такое решение было принято на состоявшемся 14 марта заседании российского правительства, сообщает MedPortal.ru.
В ходе заседания правительство так же одобрило поправки к закону «О рекламе», согласно которым в рекламе биологически активных добавок (БАД) должно обязательно указываться, что они не являются лекарственными средствами, а ответственность за нарушения возлагается не только на рекламодателей, но и на распространителей информации, то есть на СМИ. При этом нарушения установленных законодательством требований к рекламе лекарств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов предлагается выделить в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность рекламодателей и рекламораспространителей, для чего должны быть внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях. После одобрения кабинета министров законопроект будет внесен в Госдуму.
Добавим, по данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по количеству нарушений законодательства.