Федеральная антимонопольная служба России разработала поправки в закон о рекламе и в Кодекс административных правонарушений, которые позволяют штрафовать распространителей за вводящую в заблуждение рекламу биологически активных добавок. Соответствующий законопроект обнародован на сайте Минэкономразвития России.
В настоящее время штрафовать за рекламу, представляющую БАДы под видом лекарственных средств, можно только рекламодателей – на сумму от 100 до 500 тысяч рублей, однако, как отмечает антимонопольное ведомство, рекламодатели часто оказываются фирмами-однодневками, которые на момент выявления нарушения или рассмотрения дела об административном правонарушении уже успели прекратить деятельность. Поэтому такой распространитель рекламы не признается лицом, несущим ответственность за данное нарушение. В связи с этим ведомство и предлагает привлекать к ответственности за недобросовестную рекламу БАДов не только рекламодателей, но и распространителей рекламы.
Закон о рекламе также предлагается дополнить требованием об обязательном предупреждении, что БАДы не являются лекарственным средством. Данная норма направлена на предотвращение введения потребителя рекламы в заблуждение при описании свойств товаров и их влияния на течение заболеваний. Кроме того, для недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан ФАС России предлагает внести изменения в кодекс, согласно которым нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, услуг и БАДов выделяется в самостоятельный состав правонарушения с повышенной ответственностью по сравнению с нарушением общих требований к рекламе.