Мозг взрослого человека лучше запоминает информацию, если он совершает ошибки и ему приходится пройти через испытания, выяснили канадские специалисты.
По словам Андрианы Кир, здесь выражение «тяжело в учении, легко в бою» полностью себя оправдывает. Итак, если человек совершает ошибки в процессе обучения, это хорошо. Такой путь более эффективен по сравнению с пассивным заучиванием. Ведь так происходит осмысление ошибок и проведение параллелей.
В ходе двух независимых испытаний ученые сравнили то, как справляются с заданием две группы людей по 45 человек. В первой средний возраст испытуемых составлял 25 лет, во второй – 70 лет. При этом применялись два метода обучения. Первый предполагал пассивное обучение (к примеру, людей просили запоминать категорию «цветок» и связанное с ней слово «роза»). Второй не исключал ошибки: давалась категория, но сначала нужно было угадывать слово.
Ученые установили, что более эффективен второй метод. По словам специалистов, мозгу участников эксперимента приходилось активнее работать, устанавливать связь. Кстати, тогда участники лучше запоминали контекст, в котором подавались слова. А когда ответ уже дан, мозг расслабляется. Особенно хорошо это работало для пожилых людей.