Говорить откровенно с начальством полезно для здоровья. К такому выводу пришла группа ученых Британского психологического общества. Они рекомендуют работодателям налаживать обратную связь со служащими, вызывать их на откровенное обсуждение рабочих вопросов и вводить систему оценки своей деятельности. Эти меры улучшат климат в коллективе и сделают работу более эффективной.
В ходе исследования психологи поделили 150 человек, занимающих руководящие позиции, на две группы. Первая из них получала оценки своей рабочей деятельности от 500 работников, а вторая – нет. В ходе наблюдения ученые пришли к выводу, что если перед боссами никто не держит «зеркала», то у них может создаться обманчивое ощущение, что они уже достаточно хорошо работают и меняться нет причины. При этом около 16% британцев уверены, что их профессия чрезвычайно опасна стрессами. В 2008 году в стране было зафиксировано 5100 случаев обращения к врачу по поводу психических расстройств на фоне стресса. Самыми «нервными» в Соединенном Королевстве считаются профессии учителя, медсестры, таможенника, полицейского, военного и менеджера различного уровня.
В тоже время в России, согласно данным исследования кадрового агентства «ЮНИТИ», в 2008 году 35% сотрудников вынуждены были сменить место работы по причине постоянного пребывания в стрессовом состоянии (в опросе приняли участие 100 московских специалистов среднего и высшего звена в возрастной категории от 25 до 45 лет). 63% специалистов испытывали стресс от общения с руководством. По их мнению, это было связано с постановкой невыполнимых задач и невозможностью найти понимание.