17 октября четверг
СЕЙЧАС +4°С

«Живём в долгах»: репортаж с тюменской объездной, где бастуют дальнобойщики

Водители большегрузов требуют отмены «Платона» и диалога с губернатором.

Поделиться

Сегодня, 27 марта, на объездной дороге между Московским трактом и улицей Интернациональная собрались более полусотни тюменских дальнобойщиков. Главная цель забастовки – добиться полной отмены системы «Платон» и обратить внимание властей на неконтролируемый рост тарифов на дизельное топливо.

 

Блокировать дорогу водители не стали, пояснив, что не намерены препятствовать передвижению других участников дорожного движения: не исключено, что тут необходимо будет проехать карете скорой помощи или, например, пожарной службе. При этом задержаться здесь они планируют надолго, до тех пор, пока губернатор Тюменской области Владимир Якушев не выйдет с ними на диалог.

– Мы выступаем за полную отмену «Платона» и транспортного налога, – рассказал журналисту 72.ru учредитель ассоциации грузоперевозчиков Тюмени Владимир Ардашов. – Также хочется, чтобы нам объяснили, почему топливо постоянно дорожает при условии, что нефть не привозная, а наша, российская. Габаритный контроль, который сейчас стал автоматизированным, – отдельная болевая точка водителей большегрузов, работающих в более чем 60 регионах России. Все они, как и мы, устроили сегодня в своих городах забастовку. Также нас поддерживают жители Дагестана, Карачаево-Черкесии и многих других населённых пунктов. Исход нашей протестной акции зависит от того, насколько много нас соберётся. Если присоединятся все – мы победили. Ну, а если нет...Третьего шанса у нас не будет.

Владимир Ардашов, учредитель ассоциации грузоперевозчиков Тюмени

Его коллега по цеху Андрей Кавков добавил, что льготный тариф в 1 рубль 91 копейку за каждый пройденный по федеральной трассе километр, утверждённый Дмитрием Медведевым на прошлой неделе, тюменских дальнобойщиков не устраивает. Ситуацию, по его словам, усугубляет всё тот же автоматизированный весовой контроль: штрафы за перевес могут достигать до 400 тысяч рублей, при этом водители узнают об их наличии спустя пару недель, когда оспорить эти данные уже поздно (срок подачи апелляции составляет 10 дней).

– Подобные штрафы – не редкость. Причем платить по счетам приходится водителям большегрузов, а не крупным предпринимателям. Но откуда, объясните, мы возьмём такие огромные суммы? Большая часть зарплаты тратится на запчасти, небольшой остаток – на семью. Живём в долгах, кредитах: иначе содержать машину невозможно. Ещё и повышение платы за проезд, который обещают, – сетует ещё один участник забастовки, дальнобойщик с 34-летним стажем Еркен Хусаинов.

Сотрудники полиции к акции протеста отнеслись спокойно: водители большегрузов бастуют мирно, общественный порядок не нарушают. Но на всякий случай в череде грузовых фур вдоль дороги стоят несколько патрульных машин. Как уточнил Владимир Ардашов, с представителями надзорных служб они побеседовали ещё утром, объяснив им законность этой забастовки.

– Нас поддерживают потому, что удорожание «Платона» касается всех без исключения. Все мы ходим в продуктовые магазины и видим, как растут цены. Сколько это может продолжаться? – сетует лидер тюменской ассоциации дальнобойщиков.

Представители городской администрации, по его словам, уже интересовались у водителей на счёт их требований, но дальнобойщики намерены общаться только с губернатором. Он же в свою очередь как сообщили водители, пока никак не отреагировал на их просьбу. Поэтому бастовать водители большегрузов намерены до тех пор, пока их просьбы не будут услышаны.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
27 мар 2017 в 20:42

Якушев биатлон спасает. Ему не до проблем населения. Увы.

Гость
27 мар 2017 в 20:41

Молодцы мужики!!! Поддерживаю!!! Цены постоянно растут, а зарплаты нет. Увеличение "поборов" под названием Платон, равно удорожанию продукции.

Антиплаксин форте
27 мар 2017 в 20:31

номер карты не указали куда неимущим деньги перечислять