Решение проблемы коррупции лежит в переводе максимального количества государственных услуг в автоматизированный электронный формат, считает губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Своим мнением об этой проблеме он поделился накануне с журналистами, подводя итоги уходящего года на традиционной пресс-конференции.
Несмотря на то, что в этом году в регионе практически не возникало громких коррупционных скандалов, Якушев признал, что в работе органов власти и различных структур по-прежнему присутствует множество коррупциогенных факторов.
– Есть способ снизить их влияние, и я не раз об этом высказывался: чем меньше чиновник общается с гражданами, тем ниже коррупциогенные риски. В первую очередь этого мы добиваемся за счет строительства многофункциональных центров, когда человек получает государственные и муниципальные услуги, не общаясь напрямую с чиновником. Сегодня МФЦ работают по всему субъекту и охватывают более 90% населения. При норме не более пяти тысяч человек на одно окно у нас этот показатель равняется 4100 человек. И конечно этому способствует проект «Электронное правительство», когда все услуги граждане получают в электронном виде. Этому направлению мы уделяем самое серьезное внимание. И люди сами видят эффект, сейчас уже никто с ужасом не вспоминает про гигантские очереди за загранпаспортом и другими документами.
Также, по его словам, отбор претендентов на госслужбу стал намного строже.
– Сейчас проводятся всевозможные тесты, многоуровневые собеседования, запрашивается информация о кандидате в правоохранительные органы. Когда меня принимали на работу в органы власти, ничего такого не было, – заявил Владимир Якушев.