«Абибас» свадебной индустрии

Довелось мне побывать с рабочим визитом на занятном мероприятии – выставке свадебной индустрии нашего любимого города. Утро того дня началось неплохо, однако меня настораживало название. В русской транскрипции «Вединг-Завод». Оно напоминало известное в Тю

Поделиться

«Я потихоньку начинаю въезжать…
"Ты че, тетя? Какая мама, твою мать?
Какая свадьба?..."»

Ноггано – «Зять»

Довелось мне побывать с рабочим визитом на занятном мероприятии – выставке свадебной индустрии нашего любимого города. Утро того дня началось неплохо, однако меня настораживало название. В русской транскрипции «Вединг-Завод». Оно напоминало известное в Тюмени агентство событий и праздников с очень хорошей многолетней репутацией «Ивент-Завод». Однако, как выяснилось, «Вединг-Завод» к «Ивент-Заводу» не имел никакого отношения. В мыслях витало еле уловимое предчувствие фейка, подставы. Кто застал вещевые рынки 90-х с китайской спортивной одеждой фирм «Abibas» и «Redbook», тот поймет мои тревоги. Чутье относительно названий и вывесок, приобретенное на заре новой российской экономики, еще никогда меня не подводило. Не подвело и в этот раз...

Начало, анонсированное в соцсетях на 11:00, состоялось только после часу дня. До этого времени представители свадебного бизнеса раскладывали декор и продукцию на своих столах. Ближе к обеду стали подтягиваться и будущие молодожены.

Выставка выглядела так: гости бродили по трем залам, в которых стояли лоточки фирм-участников. Представители, казалось бы, самой творческой индустрии Тюмени изо всех сил раздавали визитки и буклеты, стоя у своих лотков. Креатив бил ключом... У кого-то был баннер, у кого-то – аж целый стол с продукцией. Дуэт молодых ведущих раздавал буклеты о своих услугах с грамматическими ошибками. Все это напоминало базар тех самых 90-х. Помните? Бабушки на ящичках, какие-то шмотки, прицепленные на прищепки...

В центральном зале стояли стулья для зрителей, образуя в центре небольшой коридор. По замыслу организаторов это было что-то типа подиума для показа мод. В соседнем зале пахло пловом. Пока одни компании, как уличные промоутеры, раздавали визитки, другие извлекали хоть какую-то пользу из всего этого великолепия – продавали голодным людям плов. Люди были не против, ибо плов был вкусен и ароматен. В центре того зала с запахом плова сидели девушки, одетые как невесты. Выражение лиц некоторых из них наводило на мысль, что их платья или туфли были подобраны на несколько размеров меньше.

Я шушукался с известным тюменским трейд-маркетологом и мерчендайзером Надеждой. Ей как человеку более опытному в маркетинге окружавшие нас нелепости казались еще смешней, чем мне. Но виду она не подавала. Надежда учила сотрудницу кафе правильно раскладывать ценники на столе с десертами. Сотрудница кафе была в недоумении. Видимо, она не знала того, что знала Надежда. А именно – то, что грамотный мерчандайзинг обеспечивает до 30% дополнительных продаж...

В зале появился известный тюменский модельер Максим. Максим был, как всегда, молниеносен и ироничен. Его жена Дина оглядывала выставку немного усталыми и очень честными глазами. Я ждал, что хотя бы победитель конкурсов Пьера Кардена и Славы Зайцева разбавит пеструю тоску мероприятия. Но увы... Макс на мои вопросы неопределенно пожимал плечами и отвечал, что в этот раз он всего лишь одел музыкантов, которые играли красивую музыку рядом с «подиумом». Очевидно, что вкладываться более серьезно прозорливый Максим не стал. Зато Макс похвалил хозяина пловной за то, что тот творчески обыграл потолок. единственный, из всех участников выставки. Я невольно задрал голову вверх. На высоте около трех метров на металлической решетке для отсутствовавшего подвесного потока и коммуникаций прямо над казаном с пловом висели два куцых ворсистых половичка...

В центральном зале с «дорожкой-подиумом» периодически что-то горланили ведущие и артисты. Подбор ведущих тоже удивил. Особенно один незнакомый мне хорошо одетый ведущий. Если вы видели смешные ролики про поведение людей в опьянении барбитуратом или каким-нибудь «спайсом», то, поверьте мне, было очень похоже. Или парень просто перечитал накануне блог одного местного депутата. У меня от прочтения сего блога тоже, наверное, очень смешно выпучиваются глаза, а движения становятся дергаными и рассогласованными.

Еще одно шоу началось после обеда. Был промежуток между дневной и вечерней программой, и народ ломанулся к баннеру, отгораживающему часть зала. В понимании организаторов это был гардероб. Действие происходило в том же помещении, где грустили модели-невесты, а люди жевали плов. Сотрудники гардероба «не вывозили» поток людей. Очередь собралась очень быстро и превратилась в кольцо вокруг промоутеров-невест, пережатых туфлями и корсетами. Очередь скучала. На лицах будущих зятьев читалось невысказанная брань и мысли о том, что они ведь заранее знали, что не надо было сюда идти. Стоящий перед ними бело-зеленый баннер известного тюменского девелопера как бы намекал на возможности более рационального вложения средств, нежели в свадебные торжества. Намек понимали не все. Но некоторые понимали.

В какой-то момент шлюзы гардероба были прорваны, и змея очереди, замкнувшая голову с хвостом, как во сне Фридриха Кекуле, превратилась в хаотичную толпу, жаждущую своих вещей.

Вторая половина дня была практически идентична первой. Лоточки, визитки, буклеты, девочки-модели, пестрый свадебный декор и одинаково красиво одетые люди. В какой-то момент мне показалось, что концертная программа в центральном зале просто началась заново по второму кругу. Но я ошибся. Номера были похожи, но все-таки другие.

Количество дезориентированных гостей становилось больше. Каждый на входе получал кулечек с визитками и буклетами. Но некоторых фирм, чьи буклеты были в тех целлофановых кульках, не было в залах. Люди спрашивали у промоутеров названия фирм, которых на празднике не было и в помине. Целесообразность такой рекламы удивляла. Тем не менее рекламный продукт «визитка в кулечке» был кем-то придуман и кому-то продан.

За полтора часа до закрытия залы опустели, и я увидел презентационную стойку хорошо знакомой мне типографии. За столом сидела совладелица компании Юлия. У Юлии были чрезвычайно грустный и усталый вид, очень красивые образцы свадебных открыток и декора, и фирма, которую и так все знают. О причинах своей грусти Юлия рассказала мне, обводя глазами практически полностью опустевший за два часа до закрытия зал. Юлия уже давно собиралась уйти. Но, увы, ее отговорили организаторы, аргументируя свою позицию тем, что уходить с мероприятия раньше – это «как-то провинциально и по-тюменски...»

Конечно, общее впечатление осталось позитивное, было приятно встретить многих своих знакомых, да и гости вроде особо не скучали. Тем не менее, подводя итог всего повествования, хочется сказать вот что. Многие из тюменских «свадебщиков» представляют собой весьма успешный, окрепший бизнес, со своими уникальными технологиями, творческими решениями и замечательными людьми. Однако, собравшись вместе волею предприимчивых организаторов, участники выставки не только не смогли превратить свое количество в качество, но и вообще показали общий уровень индустрии намного ниже того уровня, которого достигли многие из них по отдельности.

Может, я выгляжу чересчур требовательным или даже избалованным качественными ивентами, но если говорить предметно, я, например, не увидел никакого интерактива ни на сцене, ни у «лоточков», за исключением красавиц-девочек, делающих будущим невестам макияж. Вся расстановка по принципу пресловутых «лоточков», по форме напоминающая рынок «Привоз» образца 98-го года, выглядела хаотично по содержанию: уникальный авторский декор соседствовал с преобладающим и горячо любимым провинцией стилем «дорого-бохато». Не было ни малейшего намека на содержательную часть: как выбирать платье, костюм, макияж, как не ошибиться с залом ресторана, как имитировать «выездную регистрацию» и т.д. и т.п. Все это было оставлено на волю организаторов свадеб и агентств: кто кому что продаст, тот и молодец. А продают организаторы свадеб молодоженам, как известно, в основном услуги только тех фирм, с которых имеют «откат». Конечно, уходить с такой выставки раньше времени – это очень «по-тюменски»...

P.S. Все рассуждения автора – исключительно личные и не претендуют на объективность. Образы и ситуации намеренно выставлены гротескно. Заметка является фантазией автора, любые возможные совпадения имен и названий – случайны.

Предыдущие записи автора:

Игорь Самойлик. Маркетолог, пиарщик, политконсультант. Любитель заниматься социальным экстримом: доверять людям, верить словам женщин, влюбляться, читать стихи на поэтических вечерах, травить людей цинизмом и даже заниматься бизнесом. Непонятно зачем получил второй разряд по спортивному туризму и три высших образования. Воспитывает уссурийского енота Соню и характер.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Анна
    14 мар 2016 в 14:04

    А что хорошего и полезного для города сделал автор???

    Денис
    14 мар 2016 в 15:23

    Диванных критиков у нас и без автора достаточно. А работающих организаторов, несущих на себе груз ответственности, улаживающих десятки непростых вопросов и привлекших больше 3000 человек на коммерческое мероприятие - пересчитать по пальцам. Наверное, не все идеально, думаю, они в курсе недочетов.

    А когда "маркетолог" выискивает минусы, на что можно полаять, при этом не имея объективной точки зрения - как-то это непрофессионально, популизмом попахивает.

    Андрей
    14 мар 2016 в 11:51

    Отличная статья, люблю такой стиль! Особенно про "дорого-бохато", вообще в точку!)))