7 августа пятница
СЕЙЧАС +22°С

Тюменских продавцов заставят учить английский

Поделиться

За 10 лет структура торговли в Тюменской области изменилась чуть менее, чем полностью. Федеральные сети постепенно вытесняют местные магазины шаговой доступности, ярмарки и рынки. В управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка видят в этой тенденции опасность, причем не только экономическую. Предпринимателям предлагают изменить систему своей работы, чтобы не потерять покупателей.

Если в 2005 году супермаркетов федеральных сетей в Тюменской области не существовало, теперь они занимают 18% общей доли потребительского рынка в регионе. В Тюмени этот процент выше. Тенденция сокращения магазинов шаговой доступности может привести к снижению качества продуктов. Об этом сегодня на конференции в администрации города рассказал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. Для примера он привел опыт Германии, где магазины-дискаунтеры также забрали большую часть покупательской аудитории.

«Сильное увлечение демпингом цен со стороны крупных компаний привело к тому, что производители стали заменять натуральное сырье ненатуральным. В 2013 году, когда к нам приезжала делегация из Германии, я не понимал, что они имеют в виду, когда говорят, что им интересны наши экологически чистые продукции. Потом я понял, что у них нет нормального производства, нет того, что было когда-то. В Берлине из 350 мясных лавок осталось 35. С 1969 года они с конкурентоспособностью барахтались, и только в 2013 году начали делать акцент на усиление эко-продуктов. По факту это наша программа "Покупаем Тюменское"», – рассказал Андрей Пантелеев.

Помимо вытеснения добросовестных поставщиков федеральные сети создают еще одну проблему. По словам директора городского департамента потребительского рынка Елены Ереминой, ритейлеры обычно не утруждают себя тем, чтобы обеспечить к магазину удобный въезд, доставлять продукцию маленькими машинами. «Свою логистику по доставке товаров сетевики не додумали, – пояснила она. – Зачем? Удобно: подъезжает к дому пятитонная фура, ломает бордюры, тормозит двухполосное движение. Всем плохо, кроме водителя, он четко исполняет указания».

По мнению Андрея Пантелеева, у местных магазинов множество преимуществ, прежде всего, для потребителя. Покупая продукты в магазине шаговой доступности, покупатель пусть и берет товар по цене более высокой, чем в крупной сети, но ровно столько, сколько нужно. Не секрет, что до 30% покупок в крупных сетях – спонтанные. Однако, чтобы завоевать потребителя, владельцам небольших магазинов следует перестроить свое отношение к работе.

«Магазину у дома пора измениться», – заявил Андрей Пантелеев, уточнив, что сейчас данная категория торговых предприятий – в основном образца 90-х, в лучшем случае 2000-х годов, когда «надо было расставить стеллажи, расставить товар, и этого хватало». За 15 лет люди успели привыкнуть к другому сценарию обслуживания, поэтому предпринимателям нужно научиться эффективному управлению, внедрять автоматизированный учет, обучаться самим и обучать сотрудников. Кстати, в администрации уже разрабатывают просветительский курс именно на эту тематику.

Положительным примером работы городские власти назвали работу на чемпионате Европы по биатлону. «В один из дней, когда было мало народу, один из продавцов общественного питания взял мегафон и начал бегать, созывать людей. Это было именно то, что мы часто видели за границей, – рассказал Андрей Пантелеев. – Когда ты идешь, видишь десяток ресторанов, и у каждого стоит хозяин или кто-то еще, кто тебя завлекает. У нас впереди огромное количество мероприятий, к нам приезжают иностранцы, люди со всех регионов. Мы должны начать обучение внутри своих учреждений. Люди должны знать по-английски хотя бы простых 10 фраз, должны уметь объяснить простые вещи. Это мелочи, но из этих мелочей складывается впечатление. Те люди, которые посетили биатлон, они вернутся еще не раз».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!