29 февраля суббота
СЕЙЧАС +2°С

На месте провала может появиться мост

Поделиться

В Тюменской области ликвидированы последствия разрушения трассы на Ханты-Мансийск. Напомним, в минувший понедельник, 20 июля, на 447-м километре этой автодороги произошел обвал, в результате которого было нарушено транспортное сообщение между Тюменью и Ханты-Мансийском. Образовавшаяся яма достигала 30 метров в длину и семи в глубину. В течение нескольких дней дорожники занимались ее восстановлением, а тысячи людей, застрявшие у провала, ожидали окончания работ. Теперь дорога снова действует.

На время ликвидации провала в Тюменской области был создан оперативный штаб, которым из региональной столицы руководил губернатор Владимир Якушев. На месте дорожных работ все это время находился его заместитель Евгений Заболотный. Кроме того, в Тюмень прибыл заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, который также побывал у провала и следил за ремонтными работами. Сегодня, 24 июля, они собрали пресс-конференцию, на которой озвучили мнения экспертов о причинах случившегося, а также рассказали о том, что происходило на трассе в эти дни, как велась работа с застрявшими в пробке водителями и пассажирами, и поделились планами.

Причины провала

Игорь Астахов рассказал, что в настоящий момент специалисты выясняют причины произошедшего, но нет никаких сомнений, что главной стала погода. Известно, что 17 июля эту трубу осматривали и пришли к выводу, что она справится с тем объемом воды, который протекает на данном участке. А спустя три дня дорогу размыло. По словам Астахова, всему виной затяжной ливень. «Специалисты Росгидромета выяснили, что 18 июля за 12 часов выпало полторы месячных нормы осадков. Это аномальное погодное явление они отнесли к категории опасных. Дело в том, что в прошлом году осадки в этом районе также были довольно обильными. К тому же во время паводка уровень протекающего здесь ручья существенно поднялся. В результате пропитанный влагой грунт не смог принять осадки, воде было просто некуда деться, и труба с ней не справилась», – пояснил замглавы Росавтодора.

Отметим, труба, через которую протекал ручей, была проложена на 447-м километре трассы в 1985 году. В течение всего срока службы она справлялась с потоками, но, по словам специалистов, за 30 лет произошли серьезные климатические изменения, поэтому теперь здесь необходимо оборудовать водопропускные конструкции, которые смогут справиться с большим объемом воды.

Восстановление дороги

Теперь пропускная способность труб, проложенных под трассой, увеличена в семь раз. Но, несмотря на то что их достаточно для нормального функционирования трассы, это все же, отметил Евгений Заболотный, временная мера. «Ответственность за эту дорогу несет федерация, но все, что происходит на тюменской земле, контролируется региональным правительством. В нашей области очень мощный отряд строителей, которые проделали огромный объем работы и доказали, что способны достойно выйти из любой ситуации», – заявил Евгений Заболотный.

Напомним, движение по размытой трассе открыли вчера, 23 июля, в 20 часов. Сейчас она действует в обычном режиме – автомобили любого типа (и легковые, и грузовые) движутся по двум полосам в обоих направлениях. Но некоторым машинам пришлось провести на трассе несколько дней. Заболотный и Астахов извинились перед водителями и пассажирами машин, которых скопилось порядка 700, и поблагодарили их за терпение. «Моя первая встреча с оказавшимися в этой пробке людьми была довольно тяжелой. Конечно, им не нравилось то, что я говорил. Люди требовали, чтобы мы восстановили дорогу в течение часа. Но все же в итоге с пониманием отнеслись к ситуации. А одна женщина, проезжая мимо после того, как трасса была восстановлена, даже извинилась за излишнюю резкость», – рассказал Евгений Заболотный.

Заложники трассы

Напомним, скопившуюся из-за провала пробку начали ликвидировать еще до восстановления движения. Тем, кто спешил перебраться на север или проехать на юг, помогали паромы. Среди них были и платные, но Евгений Заболотный отметил, что это нормальная практика. «У водителей был альтернативный путь – бесплатный паром. Они могли сами выбрать, каким способом перебраться на другой берег. Поэтому те, кто спешил и не хотел ждать своей очереди, мог воспользоваться платными услугами. Остальных же безвозмездно доставили на другой берег», – рассказал заместитель губернатора. При этом он подчеркнул, что бесплатные паромы в первую очередь перевозили те машины, в которых находились маленькие дети или беременные женщины.

Заболотный также отметил, что правительство не будет компенсировать водителям и пассажирам затраты на гостиницы, в которых они останавливались, пока ждали открытия движения. «Мы организовали горячее питание, установили биотуалеты, раздавали воду, договорились с заправочными станциями, расположенными на пути объезда, что они будут бесплатно предоставлять топливо. В общем, постарались максимально облегчить пребывание людей в образовавшейся пробке», – поделился Заболотный. Проще говоря, правительство сделало все, чтобы водители и пассажиры могли дождаться окончания ремонта прямо на трассе, не тратя денег на жилье, бензин или еду.

Планы на будущее

Как отметил заместитель губернатора, нынешний ремонт дороги – временная мера. Сейчас специалисты Росавтодора занимаются разработкой проектной документации, проводят расчеты и должны выдать несколько решений, одно из которых будет реализовано на данном участке. Это может быть водопропускное сооружение большего объема или мост через ручей, размывший трассу. Средства на разработку проекта и его реализацию выделены из федерального бюджета. В течение года эксперты подготовят всю документацию. Затем будет выбран один наиболее целесообразный проект и начнется строительство.

Кроме того, в планах Росавтодора и другие работы на федеральных трассах, проходящих на территории Тюменской области. Так, уже идет реконструкция автодороги Тюмень–Омск, предусмотрен ремонт и дороги на Ханты-Мансийск. По словам Астахова, инцидент с провалом никак не отразится ни на сроках его проведения, ни на объеме средств, выделенных на реконструкцию. «Деньги на восстановление дорожного полотна на 447-м километре были выделены из резервов бюджета, а не из тех средств, что направлены на реконструкцию всей трассы», – пояснил Игорь Астахов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Инженер
24 июл 2015 в 16:22

Хорошо излагает мысли представитель Росавтодора Игорь Астахов; погода, видите-ли. Если пойти по этому пути, то выходит по их мнению должны падать башни телерадиовещания и сотовой связи, промышленные здания и жилые дома. Позвольте возразить , господа: То, что по настоящему продумано, и запроектировано с учетом ,действующих норм, должно быть проверено на стадии проекта на действия экстремального воздействия природы, человека и др. Если у Федеральной дороги нет по настоящему хозяина, и соответственно необходимого ремонта, мониторинга состояния полотна и водопропускных сооружений, то тут природа совсем не причем. Тратить деньги бюджета надо с умом, а не сыпать 4000 м3 песка и щебня в водный поток и говорить о своих способностях, как героические непомерное бахвальство. Нет у дорого хозяев , как и ответственности у чиновников, получающих зарплату за добросовестное исполнение обязанностей.

Гость
25 июл 2015 в 12:13

Может появиться... А может и не появиться..

Гость
24 июл 2015 в 22:22

неужели так всё сложно ...круче развязки на республике..за воровского...кто знает ..? ...??