Город На 30 фанатов – полтора десятка омоновцев

На 30 фанатов – полтора десятка омоновцев

Могу поспорить, что большинство людей неоднократно замечали, как искусственно формируется общественное мнение о том или ином предмете, явлении, поступке. Недавно столкнулась с этим процессом вплотную. Хотя, возможно, мне так только показалось.

Дело было на футболе. Всем известно, что любители этого вида спорта, которые приходят на стадион, делятся на несколько подгрупп. Одна из них – активные фанаты, или футбольные хулиганы. Их принято недолюбливать. Конечно, вы можете со мной поспорить, но я пока не знаю людей, которые относились бы к этой неотъемлемой части игры положительно. Кроме, естественно, тех, кто сам является хулиганом.

Отрицательное мнение об этих ребятах у общества формируют давно. В различных СМИ появлялся не один десяток сообщений о беспорядках, которые учинили фанаты после футбольного матча. Согласна, такие инциденты не способствуют созданию позитивного образа фаната. Поэтому, слыша слово «фанат», большая часть нашего социума представляет пьяного («Они ж только и делают, что пиво жрут!»), лысого (не всегда, но часто, ибо «скинхеды ж там все проклятущие!») и избитого («Вечно же дерутся, чтоб их..!») молодого человека недалекого ума.

Чтобы укрепить этот стереотип в сознании других посетителей стадиона, а также тех, кто к футболу имеет отношение «да я только за сборной на чемпионатах слежу», во время матча их окружает плотное кольцо полицейских. Кстати, у нас в Тюмени (напоминаю – наш клуб в болоте второго дивизиона, на игры ходит пара тысяч человек, и это в лучшем случае) фанатов оцепляют, как заправских сербских хулиганов с Иваном Богдановым во главе. Это все выглядит несколько комично, если честно. На 30 активных болельщиков приходится около полутора десятков людей с надписью «ОМОН» на спине. Многие, глядя на это со стороны, невольно формируют в своей голове мнение, согласно которому «вооооон на том секторе какие-то ненормальные собрались».

Но на этом хранители порядка на стадионе решили не останавливаться. На последней домашней игре меня не пустили на стадион с сумкой, заставили имущество сдать в камеру хранения. Ну что поделать, пришлось подчиниться. Котомка, кстати, у меня небольшая, охранник запросто мог проверить ее на наличие запрещенных предметов и не гонять лишний раз чуть не вокруг всего стадиона.

Минуя билетершу во второй раз уже без личных вещей, я поинтересовалась, с чего вдруг это нововведение? Хорошо хоть шнурки и ремни не попросили сдать, как обычно поступают с будущими заключенными в каких-нибудь американских фильмах, когда отправляют их в изолятор где-нибудь в Калифорнии. На свой вопрос получаю ответ – виноваты фанаты. Подожгли в прошлый раз фаер, теперь с сумками на игру нельзя. Вот так. Люди, пришедшие на футбол, испытывают неудобства, созданные охраной, а винят в этом фанатов. Вот так и формируется общественное мнение об этих ребятах.

Вы не подумайте, я ни в коем случае не оправдываю использование пиротехники, это ж всякими правилами росфутсоюзными запрещено. Но, тут уж простите, фаер на открытом воздухе (они ж не в ущелье каком-то его зажгли) мешает мне куда меньше, чем сигарета дяденьки-болельщика, сидящего недалеко от меня на кузьмичевском секторе и смолящего. А сектор этот, кстати, располагается под козырьком стадионным, а курящий дяденька там не один.

К слову, фанаты на «бессумочной» игре обиделись, разделились на несколько групп и распределились по всей трибуне, ускользнув из-под опеки ОМОНа. Так вот, когда они были совсем рядом, то вместе с ними пел каждый сектор, и эмоции от этого были куда круче, чем от безмолвного боления – сидишь, как амеба, и выкрикиваешь что-то только тогда, когда на поле опасный момент. Эти эмоции укрепили во мне положительное мнение о фанатах, но пока только о тюменских, так как с другими сталкиваться не приходилось. От местных, по крайней мере, выходок, за которые их обычно недолюбливают (оскорбительные баннеры, бросание всяких монет/бутылок/фаеров на поле, погромы и избиения людей на улицах), я не наблюдала.

Предыдущие записи автора:

Ефросинья Швайнштайгер – родилась осенью, выросла не в Тюмени. Из увлечений, кроме футбола, – книги. Много времени проводит вне дома, приходит туда только спать. Изучает английский, мечтает посетить Германию. Работает. Терпеть не может стереотипы и розы. Согласна, что женщины смотрят футбол из-за мужиков. «А из-за кого еще? В него же только мужики играют. Во мне природой заложено выбирать, кто из них симпатичнее, но это не значит, что сама игра отходит на второй план», – считает Фрося. Поэтому красавчику, не забившему гол из удобной позиции, -50 к внешности.
Фото: Фото с сайта Weltsport.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем