Город Талантливых учителей – детям. Одаренным и не только

Талантливых учителей – детям. Одаренным и не только

Сегодня много говорят об одаренных детях. Новые образовательные стандарты уделяют немало внимания воспитанию и поддержке способных школьников. Хорошо, что талантливых детей становится больше, что создаются условия для их развития. Только при всем этом не

Сегодня много говорят об одаренных детях. Новые образовательные стандарты уделяют немало внимания воспитанию и поддержке способных школьников. Хорошо, что талантливых детей становится больше, что создаются условия для их развития. Только при всем этом не обойтись и без талантливых учителей, которые вовремя разглядят и помогут раскрыться способностям ребенка.

Это, конечно, особое умение. Свойственно ли оно только одаренным педагогам, или в основе всего – упорный труд, педагогический опыт, беззаветная любовь к детям? «Я заметила, чем больше становится стаж работы, тем более понятно, какое это важное чувство – любовь к детям, – делится учитель музыки тюменской гимназии №16, победитель городского конкурса «Учитель года – 2012» Марина Деньгина. – Они же чувствуют это сразу, мгновенно. Я просто люблю детей. Даже двоечника со всеми его двойками. Одаренных учителей, по-моему, не бывает. Но хороший учитель постоянно в процессе, тоже учится, развивается. Учитель, который работает по призванию, с ощущением ответственности, – это очень ценно».

Марина Деньгина преподает музыку в общей школе с 1995 года. Хотя образование позволяет ей работать в музыкальной школе и руководителем хорового коллектива. «Я родилась поющая, – рассказывает она, – одна, кстати, с голосом в семье. Училась в музыкальной школе, в училище искусств, в Институте культуры. Здесь, в Тюмени. Хотя сначала, после школы, собиралась в Екатеринбург на эстрадное. Никогда не думала о том, что стану учителем. Но музыка со мной с детства, я просто чувствую, понимаю ее, стараюсь передать это детям».

В 2006 году учитель русского языка и литературы средней школы №70 города Тюмени Ольга Ревякина стала финалисткой всероссийского конкурса конкурса «Учитель года России». Пятнадцать лучших педагогов страны тогда чествовали в Кремле, поздравляли президент Путин и министр образования Фурсенко. Имея за плечами к тому времени десять лет стажа (немного, по сравнению с коллегами из других регионов), Ольга уже тогда получила звание Почетный работник общего образования РФ.

Своей профессии она училась в Тюмени. Сначала в педагогическом колледже №2, ныне несуществующем, потом в Тюменском государственном университете, на филологическом факультете. «Я с первых дней поняла, что это – мое, – рассказывает Ольга Ревякина. – Читать, рассказывать, передавать знания детям. Удивительное, совершенно особенное настроение. В 19 лет я с гордостью приняла предложение преподавать в лицейском классе колледжа».

«Самое главное для учителя – внимание, – считает Ольга. – В школе очень важно многие вещи сделать именно вовремя. Позаботиться, заметить, оценить, поддержать. Тебе не может быть безразлично будущее ребенка. Раньше я думала, что для педагога во главу угла ставится опыт, стаж, практика. Сейчас у меня подрастают свои дети, и я четко понимаю, что прежде всего при воспитании и обучении необходимо любить их. К ученикам любовь проявляется как раз во внимании, заботе. Если твои ученики счастливы, значит ты в школе был не зря».

Фото: Фото с сайта Guardian.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем