Сегодня, 14 декабря, тюменцам, пострадавшим в разное время на производстве, вручили ключи от новых автомобилей. Региональный фонд страхования закупил для них 27 адаптированных машин с ручным управлением, которые были собраны индивидуально под каждого пострадавшего. Обошлась эта покупка в кругленькую сумму — 13,5 млн рублей. Мы пообщались с обладателями новых автомобилей и узнали, что за несчастный случай с ними произошел, довольны ли они помощью и с какими сложностями им приходится сталкиваться каждый день.
Валерий Сидоров
Пенсионер передвигается на инвалидной коляске. Производственную травму, которая оставила его без ног, мужчина получил в далеком 1982 году, когда ему было чуть больше 30 лет. Валерий прекрасно помнит тот злополучный день:
— Мы поехали в Нижнетавдинский район, чтобы заготовить лес для деревоперерабатывающего завода, который находился в Матмасах. Я работал вальщиком. Это очень опасная работа: может и веткой убить. В тот день мне трактором оторвало ногу. Помню, что месяц еще лежал в больнице, долго заживало, — вспоминает Валерий Сидоров. — К счастью, моя семья меня всегда поддерживала. У меня есть дети и четверо внуков.
Тюменец уже не первый раз получает помощь от соцстрахования: это четвертый автомобиль, который ему выдают. До этого он ездил на «Запорожце», «Оке» и «пятерке», которые были также адаптированы под его особенности. Этими машинами Валерий остался вполне доволен. По его словам, они достойно отслужили свое.
Михаил Беляев
Михаилу Беляеву укоротили одну из ног в 1971 году. Он тоже на всю жизнь запомнил день, когда с ним произошел несчастный случай — это было 5 марта. Михаил Геннадьевич работал шофером и помогал буксировать машину после ремонта. Но в какой-то момент он сорвался и упал прямо под машину. В результате врачи сделали ему операцию на ноге и удалили нерв. С любимой работой тюменцу пришлось распрощаться.
— Сегодня я получаю уже четвертую машину. До этого ездил на «пятерке». Хорошая машина, ни разу не ремонтировал даже. Продавать ее пока не собираюсь, стоит у дома сейчас. О машине LADA Granta не имею большего представления, поживем — увидим, удобная она или нет, — рассказал Михаил Беляев.
Валерий Олюнин
Валерий Олюнин лишился ноги в 16 лет, когда работал трактористом в колхозе. По глупости, как признается сам мужчина: он не послушался старших, неудачно прыгнул и попал сапогом под кардан. В результате ему моментально оторвало ногу. Восстановиться после травмы помогли родные. Было сложно, но он справился.
— Я много где потом работал. И на автобазе, и в котельной. Езжу за рулем очень давно, лет 40, наверное. Соцстрахование уже не первый раз выдает мне машину. До этого была «пятерка», которую я после аварии сдал на металлолом. Потом получил страховку и купил себе адаптированный Matiz. Он более удобный для меня: маленькая и шустрая машинка, плюс коробка-автомат. «Пятерка» тоже была адаптирована, но у меня одна рука почти нерабочая, поэтому было тяжело с ручным управлением, — рассказал 72.ru Валерий Олюнин. — Без машины мне никуда! Я каждый день езжу по городу. То в магазин надо, то в больницу... От своего Matiz из-за новой машины не откажусь. Лучше продам ее.
Пострадавшие на производстве вправе распоряжаться новыми автомобилями по своему усмотрению. Как объяснили в фонде соцстрахования, перед этой категорией граждан стоит выбор: забрать машину или купить себе любой другой адаптированный автомобиль, а часть суммы (равноценной стоимости LADA Granta) компенсировать. Для этого необходимо просто предоставить документы, подтверждающие расходы.
— Программа по реабилитации пострадавших действует с 1999 года. Благодаря ей у фонда социального соцстрахования есть возможность помогать лекарствами, протезно-ортопедическими изделиями, путевками в санатории, специальными автомобилями и другими необходимыми мерами. Чем именно может воспользоваться пострадавший, решает учреждение медико-социальной экспертизы, — рассказала Динара Поштаренко, начальник отдела страхования профессиональных рисков по Тюмени.
Рассчитывать на такую государственную поддержку, по закону, могут все, кто официально трудоустроен и получил на производстве травму или профессиональное заболевание. Специально для этого работодатель и делает за своих сотрудников страховые взносы.
По статистике, в Тюмени числится 3500 человек, пострадавших на производстве в результате несчастного случая. Впрочем, отмечают специалисты, тенденция травматизма на рабочем месте идет на спад. Так, например, в этом году на производстве пострадал 341 тюменец, что на 30% меньше, чем годом ранее.
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.