Изучаем первый тюменский электробус, который выйдет на маршрут в декабре: бесшумный, заряжается за час

Он будет работать без кондуктора и ездить на «гостевом маршруте». Какие еще фишки есть в электробусе — смотрите в нашем фоторепортаже.

Поделиться

Тюменский электробус стал вторым в России

В декабре по улицам Тюмени запустят первый электробус, который будет ходить по так называемому «гостевому маршруту», соединяющему аэропорт Рощино, авто- и железнодорожный вокзалы. В этот понедельник, 27 ноября, на площади у администрации города состоялась его презентация. Мы не только пообщались с водителем, которому придется управлять этим транспортом, но и выяснили, чем же эта машина так примечательна.

Электробус при идеальных погодных условиях способен без подзарядки проехать около ста километров. На то, чтобы восстановить энергетические запасы, автомобилю потребуется от одного до восьми часов — в зависимости от того, каким образом его заправлять. Так, например, спереди под значком у электробуса находится «быстрая» зарядка. Всего за час она может почти полностью зарядить батарею на конечной остановке у Рощино. Также электробус будут оставлять на подзарядке ночью в автопарке, чтобы уже утром он смог вновь выходить на свой рейс.

Вот так выглядит одна из зарядок электробуса

Вот так выглядит одна из зарядок электробуса

Вторая зарядка спрятана под значком спереди

Вторая зарядка спрятана под значком спереди

Роман Авраменко рассказал, что электробус способен разгоняться до 90 километров в час

Роман Авраменко рассказал, что электробус способен разгоняться до 90 километров в час

— Длина маршрута электробуса около 20 километров, в него входят семь остановок — от Рощино до автовокзала. Стоимость проездного билета не будет отличаться от других и составит 22 рубля. У входа в электробус установлен турникет, кондуктора здесь не будет. В салоне также есть и камеры, снимающие не только пассажиров, но и улицу, — рассказал корреспонденту 72.ru водитель электробуса Роман Авраменко. — Пока мы только тестируем его, но я уже заметил, что он очень тихий. Посмотрим, как зимой будет работать. А так в целом не могу сказать, что он сильно отличается от автобуса.

Оплатить проезд можно будет транспортными и банковскими картами, брелоками и наличными средствами водителю

Оплатить проезд можно будет транспортными и банковскими картами, брелоками и наличными средствами водителю

Если техника выйдет из строя (из-за мороза или по другой причине), то ему на замену пришлют другой автобус. В любом случае пассажирам 10-го маршрута долго ждать не придется. Семь автобусов и электробус будут ходить каждые полчаса. Примечательно, но даже экологически чистый транспорт не отказался полностью от топлива. Обогрев салона электробуса происходит за счет дизельной системы отопления.

Кресла в электробусе с интересной вышивкой, на которой изображена архитектура Москвы

Кресла в электробусе с интересной вышивкой, на которой изображена архитектура Москвы

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
27 ноя 2017 в 17:45

Ужасно охота прокатиться, хоть я и не любитель общественного транспорта обычно.

Гость
27 ноя 2017 в 21:24

Зачем он сдался, если цена билета как у автобуса. Еще в мороз зубами стучать под камерами. Скоро в кабинки туалетов начнут камеры свои ставить, а может уже стоят.

Гость
27 ноя 2017 в 21:19

Конечно, ради этого нужно было уничтожить троллейбусный парк.