Город Убийца, насильник и мошенник: три истории опасных преступников из тюменской колонии

Убийца, насильник и мошенник: три истории опасных преступников из тюменской колонии

Рецидивисты, которые отбывают срок в тюменской колонии, рассказали, почему пошли на преступления и как им живется сейчас.

В тюменской колонии №1 отбывают наказания преступники, которых судили неоднократно

Серое здание колонии, по периметру обнесенное забором с колючей проволокой, находится прямо в центре города среди жилых высоток, на сегодняшний день в нем содержатся 1047 осужденных рецидивистов. У каждого из них – своя криминальная история, пропитанная настоящим ужасом и ценой человеческой жизни.

Лимит осужденных в ИК-1 – 1300 преступников

В преддверии Дня солидарности заключенных, 14 сентября, 72.ru побывал в стенах исправительной колонии строгого режима №1 и пообщался с тремя из осужденных.

Попасть в колонию просто так не выйдет. Чтобы повидаться с осужденными, гостям нужно получить специальное разрешение

Какие преступления они совершали, что их толкнуло на жестокие убийства и грабежи, сожалеют ли об этом и чем думают заниматься, когда окажутся на свободе – читайте в нашем материале.

«Бес попутал»: история тюменца, который попался на хищении в особо крупном размере и убил двоих

Это 39-летний преступник из Тюмени. Осужденный приветлив, хорошо сложен, разговорчив и в меру интеллигентен. Если встретишь Евгения на улице, кажется, ни за что не поверишь, что он лишил жизни людей и был замешан в криминальных делах в «лихие» девяностые. Но факт остаётся фактом. В общей сложности он сидит в колонии уже 22-й год и планирует выйти на свободу в 2018-м по условно-досрочному освобождению за примерное поведение. И, как говорят сотрудники колонии, на это у Евгения есть все шансы, он является осужденным, который не нарушает режим содержания, участвует в воспитательных мероприятиях и общественной жизни колонии. Мужчина также охотно идёт на общение с журналистами и напрямую говорит, что не сожалеет о том, что сделал. А натворил он немало.

Евгению за хорошее поведение разрешили в колонии завести себе питомца

– Сижу с 1996 года за совершение экономических преступлений: хищение в особо крупных размерах и за подделку документов. В конце девяностых в Тюмени работал один предприниматель. Он занимался автомобилями: продавал и перепродавал. Однажды я увидел, как документы на машины находятся у него в открытом доступе. Ну и как говорится, меня «бес попутал». Я украл документы, уехал в Москву, где получил эти машины и продал их. Спустя два месяца, когда я вернулся из столицы в Тюмень, меня нашли и задержали. Но что я украл эти документы – версия следствия. На самом деле, мы с этим предпринимателем были партнерами, и я просто делал свою работу, а потом меня взяли и осудили. Дали за это 5 лет, направив отбывать наказание на общем режиме в ИК-4. Еще на свободе я подрался с мужчиной, который был старше меня лет на 15... Он написал заявление, будто я его сильно избил. Как только я попал в поле зрения следователей, то и это дело также всплыло. И за это я получил пять лет, по совокупности этих дел мне дали, получается, 10 лет.

Мужчина планирует выйти из колонии в следующем году по УДО

Позже мне скинули один год и направили в Тобольский район в колонию-поселение. У меня оставались знакомые в Тюмени, которые должны мне были 10 тысяч долларов. Как только мне понадобились деньги, я обратился к ним с просьбой их вернуть. Позвонил знакомым и спросил, могут ли они мне отдать деньги хотя бы частями. Те сказали, что могут, договорились о встрече. Я приехал к этим людям домой, а они меня встретили с ружьём, из которого стреляли несколько раз, но я увернулся. Ну и тут, как в боевиках, я на них напал сам. Я, как чувствовал, взял с собой монтировку, которой своих двоих обидчиков и убил. Позже я узнал, что они уже заранее вызвали милицию. Сказали, что я к ним пришёл, на них напал, а они, защищаясь, меня убили. У них, видимо, такой план был – я ведь «зек», мне никто не поверил бы… Версия следствия в итоге такова: я пришел к ним домой, убил их, пока они спали, взял деньги и спокойно ушёл. Из-за этого мне дали еще 20 лет, которые я почти отсидел. Кстати, в первой исправительной колонии я отбываю срок с 2008 года за эти убийства.

Возможно, в следующем году выйду по УДО. Буду заниматься сельским хозяйством – разводить курочек и поросят. Дома меня ждут мама и сестра, пока я сидел, мой отец умер. Также есть у меня женщина, отношения с которой официально не зарегистрированы. Еще на свободе у меня есть дети и даже четырехлетние внуки. Вы знаете, как бы все ни представляли, что такое колония, здесь на самом деле всё иначе. За 20 лет моего заключения произошло много изменений – сюда дошла цивилизация и информатизация. Раньше мы только писали письма, а о телефонах ничего и не знали. Сейчас же письма отходят в прошлое: пожалуйста, звони по телефонам-автоматам, они у нас на каждом углу, появилась видеосвязь и так далее. В существовании осужденных стали появляться облики обычной гражданской жизни. Чем занимаюсь здесь? Я очень люблю читать книги наших классиков, из последнего прочёл Аксакова «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии». Кроме этого, занимаюсь моделированием из бумаги: за месяц собрал, к примеру, вот этот корабль.

Тот самый кораблик из бумаги, который сделал Евгений

Сожалею ли я о том, что сделал? Нет, ни о чем не жалею, если я так сделал, значит нужно было именно так поступить. Верующий ли я человек? Я практичный, у меня другая вера: думаю, что там наверху что-то есть, но что именно – я не знаю. В большей степени верю в самого себя.

«В колонии кормят лучше, чем на воле»: история тоболяка, на счету которого три жизни

34-летний Андрей из Тобольска сильно волновался, когда сидел напротив корреспондента: терялся в словах, переживал и нервничал, перебирая пальцы на руках. На счету его и подельников – три смерти, несколько угонов и грабеж.

Андрей говорит, что никого своими руками не убивал

– Я сижу в колонии с подросткового возраста. Впервые сел в 15 лет за угон. Захотел покататься на чужом мотоцикле. Меня осудили на 3 года и 10 месяцев, определили в Тюмень в воспитательную колонию. Освободили по амнистии, пять месяцев я не досидел. Второй раз сел уже за воровство, это было в 2002 году. За это мне дали 10 лет. Почему так много? Там много статей было. Я угнал два советских автомобиля. Мы на них покатались, а потом бросили. Освободился я в 19 лет.

Андрей раскаивается в совершенных преступлениях и скучает по свободе

Но в 2011 году меня снова осудили по 105-й как подельника за убийство двоих мужчин и женщины. Ей было 28 лет, одному мужчине за 30 лет, второму – за 50. С друзьями мы их задушили. Лично я никого своими руками не убивал, по делу проходил как подстрекатель, и судили меня за пособничество. Два мои подельника также сидят в разных колониях. Очень сложно сказать, почему так произошло, мы были в состоянии алкогольного опьянения. Можно сказать, что это стечение обстоятельств. Один из убитых в армии служил, и когда он выпивал, становился агрессивным, у него «крышу сносило»… Он в этом смерть свою нашёл. За это мне дали 23 года, осталось ещё 16 лет сидеть.

Когда тоболяк выйдет на свободу, его дети уже закончат школу и, возможно, поступят учиться в институт или колледж

Я даже и не думал, чем буду заниматься, когда выйду отсюда. Я сожалею о том, что произошло, просто оказался не в том месте и не в то время. В колонии живётся нормально, кормят хорошо, иногда даже лучше, чем на воле. Здесь закончил 12 классов, у нас же вечерняя школа. Работаю дневальным. Оклад у меня около семи тысяч рублей. Трачу в основном на чай да на «курить», что ещё осужденному надо? В колонии читаю книги Валентина Пикуля, из последних авторов могу выделить Валерия Синельникова. Иногда играю в настольный теннис. Дома меня ждут родители, жена и дети – 7-летняя дочка и 6-летний сынок. В этом году дочка пошла в первый класс, когда я выйду, ей уже будет 23 года. Вы говорите, что я все упущу? Я уже все упустил...

«Все знали, что я хулиган»: история Дениса, убившего жену участкового

Денис из Тюменской области осужден за изнасилование, жестокое убийство и кражу. Сам же 32-летний осужденный не скрывает, что когда-то обокрал начальника и позже убил жену участкового. А вот об изнасиловании он умалчивает. Но официальные данные с сайта прокуратуры говорят, что мужчину судили за изнасилование и убийство женщины.

Этот осужденный не обронил ни слова о том, что сделал с несчастной вдовой, у которой остались двое детей

– Следствием установлено, что Денис Б., ранее судимый за сексуальное преступление, изнасиловал и убил 39-летнюю вдову. У женщины осталось двое детей, – сообщала пресс-служба ведомства еще в 2010 году.

Следствие сообщало, что в ночь убийства он случайно на улице встретил свою жертву. Затащил ее в безлюдное место, изнасиловал и нанес 32 удара отверткой. Похитив у погибшей сотовый телефон, Денис скрылся с места происшествия.

Сам злодей рассказывает журналистам совершенно другую историю, называя себя обычным хулиганом. Он говорит, что его криминальная жизнь началась в начале «нулевых» из-за нечестного начальника.

– В колонию впервые попал, будучи ещё подростком. Жил я у бабушки, мамы не было, а с мачехой у нас были плохие отношения. Тогда по устной договорённости я работал у человека, который хорошо знал моего отца. На работе мы ловили рыбу, которую потом начальник продавал. Кому-то он платил, кто-то из работников жил у него, а кто-то просто работал за водку. Деньги за работу он мне не давал долгое время, я ему отомстил и «выставил» его квартиру. Обокрал его прилично, на сколько – сейчас и не вспомню. В 2007 году освободился. Жизнь вроде бы стала налаживаться. Появилась гражданская жена (сожительница. – Прим. авт.), сейчас, правда, она живёт с другим. В то время, после первого срока, устроился через тещу на работу в конноспортивный комплекс, где занимался лошадьми.

У заключенных по распорядку в 6:00 подъем и в 22:00 отбой

В 2009 году я немного перепил и убил жену участкового. Я тогда и не знал, что она супруга нашего участкового. Когда еще сидел за кражу, узнал, что его вроде тоже убили. Я смутно помню момент преступления, был пьяный. Точно знаю, что она постарше меня – за 30 лет ей было. Мы пили у нее дома, а потом я узнал, что она за моей спиной плохо обо мне говорила. Мы с ней повздорили и оказались на улице. Я сунул руку в карман пуховика, а там отвёртка, носил я ее исключительно для самообороны. В порыве злости я ударил её отверткой. Потом следователи уже рассказали, что было много ударов. Помню, как утащил её под мост в камыши, спрятал там и пошёл домой спать. Через сутки меня нашла полиция по украденному телефону. Дело в том, что я забрал ее телефон и продал незнакомцу.

Конечно, сожалею, что сделал…Мне дали за это 24 года, выйду отсюда только в 2033 году. Буду сестре по хозяйству да в огороде помогать. Ждут меня дома братья, сестра и племянники. Отца недавно вот похоронили. В колонии живется нормально, кормят хорошо.

Конфликтов среди осужденных нет. Люблю музыку – «клубняк» и шансон.

В колонии строгого режима запрещено слушать шансон. Осужденным включают только радио, на волнах которого играют добрые песни

В свободное время занимаюсь ремонтом. Вот к учебному году школу недавно отремонтировали. В церковь иногда хожу и мероприятия в колонии всякие посещаю.

Эта церковь, возведенная руками осужденных, находится на территории ИК-1

Но все равно свобода есть свобода. Там и родные, и близкие. Когда работаешь, то об этом не думаешь как-то и на душе легче вроде бы становится.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем