Город Депутат Павел Девайкин поделился мыслями, как улучшить городскую мобильность

Депутат Павел Девайкин поделился мыслями, как улучшить городскую мобильность

Речь идет об электросамокатах

Депутат и его коллеги разрабатывают план, как изменить ситуацию с электросамокатами в лучшую сторону

Тюменского медиаменеджера и депутата городской думы Павла Девайкина так проняло чуть не случившиеся ДТП с пользователями кикшерирнга, что он три месяца изучал проблему городской мобильности.

— Пара джентльменов чуть не переехала меня на арендном самокате на пешеходной дорожке в родном Восточном округе Тюмени. Я даже выругаться вслед не успел: нежно придерживая друг друга, пара умчала вдаль, не обернувшись. Выдохнул — обошлось без травматологии, — комментирует Павел Девайкин.

Депутат начал заниматься темой городской мобильности и тут же получил в личку во «ВКонтакте» и в интернет приемную гневные сообщения тюменцев. «Запретить!», «Выключить!», «Убрать с улиц!» — это самые мягкие формулировки, которые он увидел. По словам Павла, чуть ли не четверть сообщений про кикшеринг в тюменском сегменте соцсетей с негативным оттенком.

— При всём этом Тюмень находится на втором месте в стране, вслед за Екатеринбургом, по доле пользователей арендными самокатами. У нас создано целых 200 тысяч аккаунтов! Как утверждают операторы, 80% поездок — деловые, а не развлекательные. Аварийность — минимальная. С этим, кстати, не согласны тюменские медики: у них переломанных, ушибленных, раненых пользователей самокатов достаточно, — продолжает Павел.

Он отметил, что тотальный запрет — не выход. Тюмень точно не может обойтись без средств индивидуальной мобильности. Качественные тротуары, съезды, дороги — питательная среда для развития кикшеринга.

— Уже три месяца наша команда занимается проблемой кикшеринга в Тюмени, — говорит депутат. — Мы провели целый ряд встреч и интервью с экспертами. В разных форматах — от телеэфиров до круглых столов. Обсуждали проблему с городской администрацией, кикшеринговыми компаниями, ГИБДД, депутатами городской думы. Мы анализировали опыт других городов страны, изучали мнения в новых медиа и, конечно, общались с тюменцами на улицах города и в социальных сетях. В итоге у меня есть размышления, которые могут помочь сделать наш город комфортнее для всех — будь вы на двух колесах самоката или на своих ногах.

Прекрасные дороги и тротуары, парки и скверы Тюмени — достояние всех горожан. Павел Девайкин считает, что бизнес, который зарабатывает на них, должен вкладываться в развитие инфраструктуры: от новых велодорожек до качественных парковок для средств индивидуальной мобильности (СИМ).

— В Ростове-на-Дону, к примеру, отчисляют несколько рублей от каждой поездки, где-то согласовывают планы по обустройству объектов дорожной инфраструктуры. По самым приблизительным подсчетам, оборот кикшеринга в Тюмени за сезон — около 250 миллионов рублей. Было бы правильно часть из них направлять на развитие города, — считает Павел.

Кроме того, он считает, что городу может понадобиться местная нормативная база и другие инструменты для легальной эвакуации неправильно припаркованных или брошенных СИМ. Депутат отмечает, что проблему самокатных завалов именно так и решили в Сочи.

— Еще одна моя мысль — нужно определить целевой уровень количества арендных самокатов в Тюмени. Через пять лет крупнейший оператор кикшеринга в России предполагает видеть 90 своих самокатов на квадратный километр площади городов. Городская среда может не справиться с таким бурным ростом, если не будет понятного для горожан и бизнеса механизма разумного ограничения. Условно, есть в районе столько-то километров велодорожек — можно расширять парк самокатов. Нет? Придется подождать, — говорит Павел Девайкин.

Кроме того, по мнению Павла, никаких сил ГИБДД и муниципальных властей не хватит, чтобы фиксировать все нарушения. Сегодня существует федеральный чат-бот, в котором вы можете выбрать Тюмень и отправить фото мчащихся вдвоем на самокате подростков. Операторы выявляют пользователя и штрафуют. Однако как быстро и насколько это эффективно — пока вопрос.

— Этот процесс можно ускорить вместе с кикшеринговыми компаниями. Местный чат-бот должен позволить оперативнее реагировать на нарушения и давать более качественную обратную связь, — говорит депутат.

Еще одна проблема, которую стоит решить, — ограничение скорости.

В Тюмени сегодня более 30 запретных зон и больше 100 зон со сниженной скоростью движения для СИМ. Их список регулярно обновляется. Неправильно выбранная скорость движения, по данным экспертов, остается одной из главных причин ДТП.

— Тюмени, похоже, нужна единая медленная зона на самых загруженных центральных улицах, особенно там, где нет велодорожек. От 7 до 10 километров в час. Пусть пользователь арендного самоката доедет чуть медленнее, зато будет заметнее и не так опасен для пешеходов, — считает Павел.

Также депутат предлагает изучить транспортные потоки арендных самокатов с помощью данных операторов, определить влияние кикшеринга на городскую экономику, создать дополнительные информационные ресурсы по СИМ в Тюмени, провести инфокампании в городской медиасреде и образовательные мероприятия по пользованию СИМ.

Реклама. Erid: 2SDnje7M3Ei, ИП ТАЖИЕВА ЯНА ЮРЬЕВНА, ИНН 860903922888

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Невероятные дирижабли и темные залы храмов. Тюменка побывала на родине российской космонавтики — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Сдержанная природа, добрые люди и ГУЛАГ: зачем ехать в Сыктывкар — колонка тюменца
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления