Город мнение «Вебкам — не проституция». Тюменская модель из приватного чата рассказала, почему не стоит идти в профессию

«Вебкам — не проституция». Тюменская модель из приватного чата рассказала, почему не стоит идти в профессию

Монолог девушки, которая собралась уйти из этого бизнеса

Девушка общается с клиентами в приватных чатах за деньги — за счет этого зарабатывает и она, и студия

В России до сих пор существует вебкам-бизнес. Модели, как правило, работают в студии — девушки общаются с клиентами в платных приватных чатах, где иногда не бывает никаких ограничений. За счет них вебкамщицы и зарабатывают. Мы поговорили с моделью, которая несколько лет отдала этому бизнесу и уже покинула сферу. Ниже — честный монолог от первого лица про самую извращенную фантазию клиента, сколько на этом зарабатывают модели, как могут кинуть девушек на деньги и реально ли уйти из этой профессии. По соображениям безопасности она рассказала обо всём анонимно.

О том, как попала в эту сферу

В эту сферу я пришла, когда мне было 18 лет. Узнала о вебкаме я на года два пораньше, случайно. Листала ленту в соцсетях и нашла девочку — известную российскую вебкам-модель. Тогда она не афишировала ничего и мне было не совсем понятно, чем она занимается. Поузнавала, мне стало интересно попробовать. Сначала я работала дома, не показывала свое лицо и не раздевалась. Просто общалась в приватных чатах.

В это время я работала в офисе — мне стало скучно и неинтересно. Я не хотела больше идти в наём и пришла к своей знакомой в студию. На самом деле это просто: списываешься с администратором, задаешь все вопросы, которые тебя интересуют. По сути, ты просто приходишь, фотографируешься с паспортом и можешь хоть в этот день начинать работать. Хотя некоторые нюансы зависят от сайта — там может целый месяц идти одобрение твоей анкеты.

В студии сразу же начинают рассказывать: ты будешь зарабатывать много денег — в общем, показывают, как всё классно и хорошо. Жаль, но они очень редко говорят о реальном положении вещей и называют реальные цифры. Везде в студиях дикая текучка — владельцы и администраторы боятся потерять моделей.

О первых деньгах

Я работала в студии около двух лет. Когда не была достаточно популярной моделью и не зарабатывала много денег, чтобы окупать комнату, я трудилась с другими девочками. Меня на самом деле это очень раздражало. Некоторые девочки не очень чистоплотные, не очень приятно за ними наблюдать. Когда начался карантин, мне отдали комнату, и я осталась в студии жить, потому что, по сути, это квартира. Кухня, ванна — всё как дома. Там же я и работала.

Между студиями тоже есть свои различия, некоторые занимаются накрутками аккаунта с помощью специальных сервисов. Мой, например, никто не раскручивал, но мне покупали трафик — из-за этого на сайте я попала в теневой бан и зарабатывала по тысяче рублей в неделю.

Социальные сети я не удаляла — просто разделила аккаунты. Личные страницы остались для моих увлечений, а другие — для работы. Личная жизнь у меня была на других страницах, которые я не афишировала. Мои фотографии родным и близким никто не сливал, потому что я подкована в вопросах кибербезопасности. Просто я с мозгами к этому подходила, поэтому всяких сливов фотографий и видео мне удалось избежать.

На сайте я работала только с иностранцами и только из стран, которые не связаны с СНГ и Россией.

Про первый день работы

Первый день работы был очень странный. Некомфортно, незнакомо и непонятно, несмотря на то что я работала дома. Было непонятно, что делать, а за твоим стримом наблюдает администратор — что ты там делаешь, как себя ведешь. Помню, что я тогда много не заработала, хотя старалась, активности в чате почти не было. Обычно поэтому после первого дня модели и отсеиваются. Хорошо, что у меня был опыт, и я понимала, что с первого дня сложно вынести много денег и заработать золотые горы, которые тебе обещают на собеседовании. Я не расстроилась и просто продолжила работать.

О самых странных просьбах и отношении к ним

Я не могу назвать то, что меня просили сделать, извращениями. Это обычные фетиши у людей, это нормально. Они ведь и приходят на такие сайты, потому что их увлечения не примут в жизни, боятся рассказать об этом девушкам или женам.

Есть и действительно гадкие вещи. Например, один подписчик рассказывал, что я похожа на тех, кто ему нравится. Он мне начал говорить про фантазии — это было крайне неприятно слушать. Вообще, извращения на сайтах запрещены. Есть пользователи, которые всё равно просят, они не понимают, что такое делать нельзя, и долго тебя уговаривают. Мне проще работать с постоянными подписчиками: с ними привычно и не нужно выходить из комфортного состояния.

На сайте я общалась только с иностранцами, в СНГ сайт заблокирован. С русскими я бы и не стала работать: в большинстве они неплатежеспособные. Для меня общение с ними на сайте — табу.

Когда ты долго работаешь, у тебя начинают размываться рамки того, что странно, а что нет — в целом становится всё нормально. Пожалуй, странный случай был один: человек пришел в чат, закинул 10 тысяч рублей (в переводе на российские деньги. — Прим. ред.) и попросил надувать пузыри из жвачки. Вот так ему захотелось — ну и я сидела и надувала.

Гадости всякие запоминаются намного больше, но они там реально странные.

О заработке на вебкаме

Вопрос заработка на самом деле очень спорный. Это может быть приличная сумма — гораздо больше, чем я бы заработала в офисе. Точные цифры говорить бессмысленно, это не та сфера, где есть гарантированная зарплата. Деньги, которые ты получаешь, могут зависеть от студии.

Они берут очень большой процент от заработка — порядка 50–70%. Не все вкладываются в развитие твоей страницы, и часто этот процент вообще не оправдывается. Можно очень долго развивать страничку в студии и стараться, но наступит такой момент, что захочется больше зарабатывать или просто уйти из студии. Тут может начаться очень много проблем.

Просто так тебе аккаунт никто не отдаст. На него посадят другую девочку, она будет работать для твоей аудитории. Студия вообще может начать шантажировать модель. У них есть все твои данные, и как они будут это делать — зависит только от фантазии администраторов или владельцев. Самое мелкое — могут слить фото и видео твоим знакомым просто потому, что ты ушла. Таких случаев достаточно. Могут и на деньги кинуть, которые ты заработала, — просто их не отдать. Идти и выбивать их в этом случае просто не к кому.

Заработок еще зависит от того, зайдешь ли ты аудитории или нет. У тебя может быть идеальный английский, прекрасная внешность, но ты можешь не понравиться подписчикам — соответственно, и не будешь зарабатывать. Можешь сесть, за час получить 50 тысяч — и так изо дня в день, почти ничего не делая. Никакого гарантированного заработка нет, но он может быть больше, чем сидеть в магазине по 12 часов и получать 20 тысяч.

О выгорании и стрессе

Я зарабатывала за счет того, что много общалась и взаимодействовала со своими подписчиками. Вообще, разговаривать с ними по пять часов очень сложно. За два года работы я словила выгорание и депрессивное расстройство. Это очень просто, если неаккуратно к себе относиться. Пришлось в итоге обратиться к психиатру.

Как и везде, в вебкаме тоже есть стресс. В целом эта сфера мне нравилась больше, чем работа в офисе каждый день по 12 часов. Я могла работать в свободном графике — если нужен выходной, я себе его устраивала. Здесь я встречала много людей, что расширяет кругозор, мне это было интересно.

Что бы поменяла в профессии

Я бы хотела, чтобы у людей изменилось отношение к этой профессии. У многих нет понимания, чем это отличается от проституции, порнографии или эскорта. В голове людей нет разделения, они сваливают всё в одну кучу и считают это чем-то аморальным. Еще я бы поменяла мужиков, которые любят сливать видео. Я не понимаю, почему они так делают — в вебкаме же нет никакого секрета, там тоже люди работают.

Сейчас я ушла из сферы, потому что нельзя так работать всю жизнь. Это будет мешать личной жизни.

Мне не нравится, что девочки идут в вебкам бездумно и им кажется, что это легкие деньги. Они не понимают, что след в интернете на всю жизнь и ты от него никуда не денешься. Твои фото и видео могут разослать всем. Потом девочки плачут, что не зарабатывают миллион в месяц, надо учить английский и вообще работать, а не хлопать глазами. Это не легкие деньги, как принято считать.

Я хочу, чтобы перестали агитировать девочек массово идти в эту сферу. Наоборот, нужно развиваться в чем-то другом, если ты умеешь. Эта сфера как черная дыра, она тебя засасывает, и очень сложно из этого выйти в другое место. Некоторые девочки и даже мальчики не осознают все риски полностью — это самое страшное, что есть в принципе.

Считаете ли вы вебкам обычной работой?

Да
Нет
Хочу посмотреть результаты
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Крем — как муж: мой вам может не подойти». Тюменский аллерголог — о важности принятия себя
Анонимное мнение
Мнение
«Опасность тюменских улиц в 3,5 раза выше»: урбанист рассказал, что следует перенять нам у Москвы
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная тюменка — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Ночь. Ракетная опасность. Бежишь в ванную прятаться». История семьи, переехавшей в Тюмень из Белгорода
Майя Антонова
Переехала из Белгорода
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления