Известную в Тюмени активистку Ольгу Гришковец ограничили в родительских правах. Ее дочь забрали приставы прямо со школы. Сама мама девочки узнала об этом только после звонка завуча. На заседании женщины не было, решения суда ей никто на руки так и не дал. Зато первоклассница уже несколько дней находится в социальном центре без возможности связаться с родными. Маме, с ее слов, не дают даже позвонить дочери, чтобы успокоить.
Мы встретились с Ольгой Гришковец. Она утверждает, что суд поспешил с решением, ведь доводы, из-за которых девочку немедленно забрали из семьи, по ее мнению, неубедительные.
— По иску заявлено, что я якобы периодически избиваю своего ребенка и после операции написала отказ и увезла дочь в неизвестном направлении. Но суд не брал во внимание, что полиция проводила проверку по факту избиения ребенка. И у меня есть официальный ответ, что производство дела по факту причинения телесных повреждений малолетней Гришковец В. А. прекращено в связи с отсутствием состава преступления по статье «Побои». То есть проверка есть, результат тоже есть. Что касается больницы, то я увезла дочь в платную клинику. У меня есть все чеки, на которых указано время, все это давно сдано в департамент социального развития. Откуда я потом получила материальную помощь. Чеки, выписка, состояние ребенка... всё! — говорит журналисту 72.RU Ольга Гришковец.
История с избиением девочки тянется уже давно. Мы писали про это еще в апреле 2022 года. Тогда в тюменский детский сад вызывали полицию. Причиной тому стало заявление воспитателя об избиении ребенка дома. При этом официально никакие побои никто не фиксировал. Сама Ольга уже тогда считала, что на нее все ополчились из-за активной гражданской позиции. После этой ситуации ребенок больше в тот детский сад не ходил.
Летом 2022 года в семье случилась еще одна беда. Ребенок попал в больницу с острой болью в животе, девочке сделали операцию. В какой-то момент Ольга Гришковец стала опасаться за состояние дочери, ей казалось, что в стенах государственной больницы оказывают помощь недостаточно хорошо. По этой причине она подписала отказ от дальнейшего пребывания в медучреждении и обратилась в частную клинику. Теперь этот отказ, как думает тюменка, сыграл с ней злую шутку.
В официальном релизе суда говорится, что дочь Ольги Гришковец с марта не посещала школу. Но при этом ребенка приставы забрали именно из учебного заведения. Откуда же взялся этот аргумент?
— Документы дочери отказались принимать в школе в мае, поэтому я ее отдала в частную. Там она проучилась несколько месяцев. Потом в январе я всё же перевела дочь в 15-ю школу, чтобы мои дети учились вместе, — объясняет Ольга Гришковец. — У меня есть два заявления в полицию из-за того, что детей не допускали в школу. Им преграждали путь турникетами. Охранник просто смотрел на них, без движения. Я категорически против какой-либо электронной системы учета, поэтому электронных пропусков у моих детей нет. У нас принудительности в этом отношении нет. И вот именно с марта в школе отказывались пропускать детей. Проходить через турникет без электронных карт моим детям разрешили только после моей онлайн-встречи в министерстве просвещения.
С тюменкой уже связались из аппарата уполномоченного по правам ребенка при президенте. Юристы, которые не остались равнодушными к этой истории, тоже предложили Ольге Гришковец свои услуги. Но пока самое главное — взять решение суда. С этим документом у женщины проблемы. В суде заявили, что у них есть пять дней на изготовление решения. Возможно, раньше этого срока Ольга документ и не увидит.
— Я думаю, что это было спланировано. Чтобы я не знала, когда состоится суд, какое будет решение. И здесь была договоренность со школой. Мне не позвонили, не поставили в известность, зная, что мои дети без меня. Очень быстро приставы приехали отобрать детей, — говорит Ольга Гришковец. — К ребенку меня категорически не подпустили. У центра «Семья» на руках какие-то в телефоне документы, у приставов что-то там тоже есть, у всех есть. А у меня ничего нет…То есть два юрлица что-то между собой порешали относительно моего ребенка. То есть мой ребенок в данном случае как вещь, которой распоряжаются третьи лица без моего разрешения.
В самом центре «Семья» прокомментировали эту историю так.
— Ребенок находится в центре по решению суда. В региональном центре «Семья» находятся несовершеннолетние в возрасте от трех до восемнадцати лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасных условиях. В центр дети помещаются по решению органов опеки. Мы всегда за благополучие детей. В данный момент ребенок находится в безопасных условиях, с ним работают педагоги и психологи.
Судебные приставы, которых общественность тоже обвинила в изъятии ребенка без ведома родителей, также сослались на решение суда и закон.
В деле уже разбирается местный детский омбудсмен Андрей Степанов. Он рекомендовал женщине скорее оспорить решение суда.
Напомним, эту историю мы подробнее рассказывали в предыдущем материале.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.