С вызовом скорой сталкивался каждый из нас. Бывает, в панике мы забываем про вежливость и ругаем незнакомого человека на другом конце провода. Не хочется терять время на долгие разъяснения, потому что кажется, что наш случай — самый важный. А задумывались ли вы, как проходит день человека, который всё время тратит, выслушивая истории болезни и порой грубые последствия нашего плохого настроения?
Лариса Массон — диспетчер, которая принимает вызовы у вас, тюменцы. С утра и до обеда она поминутно расписывала звонки от горожан. Своими заметками она поделилась с нами. Далее — от первого лица.
С утра и до обеда: как проходят трудовые будни диспетчера
07:00: всем доброго рабочего утра. Сегодня я решила несколько изменить формат изложения моей 12-часовой смены в диспетчерской: буду поминутно отмечать все входящие звонки на мой телефон.
07:11: консультация, куда ехать с больным ухом у ребенка.
— 2-я ОКБ, детский стационар, Мельникайте, 75. Круглосуточный прием лор-врача. Документы не забывайте.
— Спасибо.
07:18: мужчина, 64 года. Периодически находится на гемодиализе (аппарат «искусственная почка»). Низкое артериальное давление — 80/40. Звонок переведен на телефон врача-консультанта для принятия решения по вызову. Консультация положена по алгоритму принятия вызова.
07:32: голос с сильным акцентом пытается объяснить, как доехать до дач, название которых он не помнит. Называет СНТ, которое расположено рядом с их дачным сообществом. Заезд у деревни такой-то от дома номер... Просит приехать к беременной жене с болями в животе. Бригада поехала искать, держа связь с мужчиной по телефону.
07:35: роды. Табор. Бригада уехала.
07:42: парень, 20 лет, звонит.
— Человечка пришлите побыстрее.
— Бригаду скорой? Что случилось?
— Температура 38,5.
Пообещала прислать «человечка», но из поликлиники.
07:47: женщина с периодическим выпадением прямой кишки, которые с ней случаются в течение нескольких лет после родов. Вправляет сама. Неделю беспокоит запор. Собирается самостоятельно ехать в больницу и уточняет, где ее примут.
— Сообщите свой административный округ.
Назван адрес принимающего сегодня стационара по ее району.
— Документы не забывайте.
— Спасибо.
07:53: жена вызывает 81-летнему мужу, который задыхается неизвестно по какой причине. Удушье началось внезапно.
— Вызов принят. Бригада выедет к вам незамедлительно.
07:56:
— Скорая слушает.
— Приезжайте...
И гудки... Звонок прервался. Но в компьютерном варианте карты вызова сохранился номер телефона звонившего. Перезваниваю. Ничего срочного или опасного. Вызов уходит в неотложку поликлиники.
08:05: высокое давление 200/140.
После детального опроса вызов передан в неотложку. Пока мужчина ожидает бригаду медиков из поликлиники, я объяснила схему приема гипотензивных препаратов для гарантированного снижения давления.
08:15: высокое артериальное давление. Изначально вызов был передан в неотложку. Появились новые жалобы, и вызов для обслуживания перевели на скорую помощь.
08:23: звонок — пошли гудки. Перезвонить не удалось. Соединение прервалось.
08:31: боли в животе у 17-летней девушки. Вызов принят.
08:39: задыхается онкобольной. Вызов принят для скорой.
08:53: отказ от бригады, ранее вызванной на пожар: пострадавших нет.
09:00: перезвон от взволнованной мамы 2-летнего малыша с температурой 40. По времени прибытия бригады неотложной помощи даны разъяснения. Рассказано, как можно снизить температуру физическими методами. Мама успокоилась, поблагодарила за совет.
09:07: температура 39 у взрослого, неосложненная. Спросили, что делать. Даны рекомендации.
09:13: у взрослого температура 39. Вызов передан в неотложную помощь поликлиники.
09:17: звонок от женщины с рабочего места. Приступ аритмии не впервые. Спрашивает, куда ехать самостоятельно. От вызова СП отказ: не хочет, чтобы на работе знали о проблеме со здоровьем. Назван адрес стационара.
09:21: женщина просит вызвать неотложку годовалому малышу с температурой. Вызов принят и передан в неотложную помощь участковой поликлиники.
09:24: у мужчины перестал функционировать катетер Фолея (выведение мочи через переднюю брюшную стенку). Вызов принят.
09:28: пожар в квартире. Есть ли пострадавшие — неизвестно. Вызов первой срочности. Бригада назначена незамедлительно.
09:34: звонит мужчина в алкогольном опьянении. Получил травму ноги около месяца назад — запнулся дома о порог, за медпомощью не обращался. Сегодня заинтересовался, что же с ним случилось, и требует бригаду скорой. Рекомендовано либо обратиться в травмпункт, либо вызов с поводом «старая травма» будет передан бригаде неотложной помощи. Вызывающий, обматерив нас, бросил трубку.
09:48: заявка от неотложки на госпитализацию с направлением. Соединила с врачом, отвечающим за госпитализацию.
09:57: женщина, 64 года, боли в животе, рвота. Вызов принят.
10:05: жена просит вывезти мужа из запоя, терапевтические жалобы отсутствуют. Женщине объяснено, что скорая не оказывает наркологической и стоматологической помощи. Даны рекомендации самостоятельно обратиться в наркодиспансер.
10:23: онкобольной. Плохо после химиотерапии. Выяснение жалоб, рекомендации по облегчению состояния.
10:30: температура у взрослого. Передан в поликлинику.
10:38: высокое давление. Вызов принят и передан в неотложку поликлиники. Даны рекомендации по снижению давления. Благодарность.
10:55: высокая температура. Вызов передан в неотложную помощь участковой поликлиники.
11:00: предположительно, перелом лодыжки, травма произошла у 19-летней девушки на улице, на остановке. Вызов принят, выехали.
11:05: ветрянка у ребенка 4 лет. Передан в поликлинику.
11:14: вызывает сиделка. Пришла к подопечной бабушке, у которой глубокая деменция, и обнаружила ее лежащей на полу. Узнать, что случилось и почему она лежит на полу и не встает, невозможно в силу вышеуказанного заболевания психики. Самостоятельно поднять ее не может — вес женщины 170 кг. Заподозрив, что бабушка не просто так лежит и стонет, она вызвала скорую. Вызов принят, на помощь позвали сотрудников МЧС, чтобы транспортировать в машину скорой. Пациента госпитализировали с инсультом.
11:20: головокружение в общественном месте. Вызов принят.
11:24: лежит на улице мужчина, жалуется на перебои в работе сердце, встать не может, одышка. Вызов принят на скорую. Бригада выехала сразу.
11:30: беспокойно на душе у молодого человека. Спрашивает, можно ли продолжить принимать сильнодействующие препараты, которые он купил через интернет. Вызов принят как срочный.
11:41: отказ от госпитализации (уехали в стационар сами).
11:49: пожилая слабослышащая женщина просит сообщить ей номера поликлинической неотложки. Каждый из 3 номеров неотложки я повторила 5–6 раз, членораздельно, громко. Но смогла услышать она не всё.
— Адрес, адрес говорите, — почти кричала я в трубку. — Я сама вызову вам неотложку.
Женщина всё-таки смогла понять, что я от нее прошу, и сказала адрес и фамилию. Бригада неотложки была к ней приглашена.
11:55: звонок из дачного сообщества. Поскользнулась на льду, боль в ноге, отек местный, возможен перелом голеностопного сустава. Вызов принят.
Вот полсмены отработано. И всё-таки моя уставшая рука не отметила здесь перезвоны с адресов, где ждали бригаду неотложной помощи. Берешь трубку, там один вопрос: «Когда приедете?» Даёшь ответ, кладешь трубку.
Ура! Время идти на обед. Целых полчаса тишины!
Сталкивались с проблемами вызова скорой?
Ранее фельдшер скорой из Тюмени честно рассказал про малолетних наркоманов, проблемы в медицине и наглых тюменцах.
Еще мы рассказывали истории, которыми с нами поделились тюменские медики, работающие порой с самыми сложными ситуациями по спасению людей.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.