RU72
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Тюмени
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

4 м/c,

ю-з.

756мм 100%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
233 комментария к публикации

Больше семи тысяч тюменцев признали врагами народа и расстреляли в 1937–38-х годах

15 февраля 2023, 06:30
15 февраля 2023, 08:56
да уж...а сейчас иноагенты...
15 февраля 2023, 10:18
а о нынешнем терроре написать слабо? и СССР это не только Сталин!!!
Гость
16 февраля 2023, 10:03
Ну дк напишите как вас угнетают, натяните сову на глобус
22 февраля 2023, 00:03
Гость
16 февраля 2023, 10:03
Ну дк напишите как вас угнетают, натяните сову на глобус
по уровне СВОБОДЫ ПРЕССЫ Россия на 155 месте в мире.. == в мировых рейтингах ЗДОРОВЬЯ (2019 Блумберг и ТАСС) Россия на 95 месте - не знали? === 6-7 места у ШВЕЦИИ и АВСТРАЛИИ 30-31. Куба и Турция... == Уровень здоровья в Белоруссии = 81 место
Гость
30 октября 2023, 22:43
22 февраля 2023, 00:03
по уровне СВОБОДЫ ПРЕССЫ Россия на 155 месте в мире.. == в мировых рейтингах ЗДОРОВЬЯ (2019 Блумберг и ТАСС) Россия на 95 месте - не знали? === 6-7 места у ШВЕЦИИ и АВСТРАЛИИ 30-31. Куба и Турция... == Уровень здоровья в Белоруссии = 81 место
Я как-то интересовался тем, как составляется рейтинг коррупции... Ориентироваться на все эти рейтинги может только очень глупый человек
15 февраля 2023, 07:31
Статья опубликована с целью показать что сейчас не все так плохо - людей же массово не расстреливают за инокомыслие, а просто сажают в тюрьмы и признают инагентами? Ну дак в те года и коррупции такой не было. И расстреливались в первую очерень подозреваемые в хищениях гос. собственности. Если вернуть сейчас Сталина, он бы первым делом чиновников и депутатов расстрелял. А сейчас коррупция наоборот поощряется - а боррьба с коррупцией - это преступление. Вобщем спасибо нашей власти за то что нас пока не расстреливают как в 30е годы.
Гость
15 февраля 2023, 07:45
Два колоска, чтобы дети не умерли от голода - это госсобственность? Почему-то все, кто мечтает, о Сталине, думают, что придут за соседями, а их не тронут. Нет, ребята, 4 миллиона доносов не сами себя написали. Воронок за вами приехал бы в первую очередь.
15 февраля 2023, 07:58
Гость
15 февраля 2023, 07:45
Два колоска, чтобы дети не умерли от голода - это госсобственность? Почему-то все, кто мечтает, о Сталине, думают, что придут за соседями, а их не тронут. Нет, ребята, 4 миллиона доносов не сами себя написали. Воронок за вами приехал бы в первую очередь.
Что это за байки про 2 колоска и как ими можно накормить детей? Никто не оправдывает Сталинский террор. Просто раньше у приближенных к власти не было иммунитета, а сейчас он есть.
15 февраля 2023, 08:28
15 февраля 2023, 07:58
Что это за байки про 2 колоска и как ими можно накормить детей? Никто не оправдывает Сталинский террор. Просто раньше у приближенных к власти не было иммунитета, а сейчас он есть.
265925479, сейчас и у тебя иммунитет за два колоска.
15 февраля 2023, 10:01
Гляди, какую антисоветскую портянку накатал. Молодец! А что ещё делать, когда о достижениях нынешнего режима написать нечего? Как отвлечь внимание от того беспредела, что творится сегодня. Правильно - лить грязь на "проклятый тоталитарный" совок.
Гость
15 февраля 2023, 10:10
Вы сомневаетесь, что данный ресурс и про нынешнее время с большИм желание не написал чернухи, если бы не закон "О фейках"?
Гость
15 февраля 2023, 10:33
Если бы не "проклятый тоталитарный" совок, то и нынешнего режима не было бы.
15 февраля 2023, 10:36
Некогда было рассусоливать c контрреволюцией, впереди был 1941, стране нужно было всё строить практически с нуля после царской разрухи, оставшейся от сырьевого капитала.
15 февраля 2023, 12:21
И мой прадед среди них был. Семью с маленькими детьми зимой посреди ночи из дома выпнули, увезли на санной упряжке на новое «место поселения». А сейчас дремучие неучи Сталину памятники ставят. Тьма.
Гость
15 февраля 2023, 18:58
Среди расстрелянных?
15 февраля 2023, 20:43
Гость
15 февраля 2023, 18:58
Среди расстрелянных?
Нет, среди победителей капитал-шоу «Поле чудес».
Гость
15 февраля 2023, 21:25
15 февраля 2023, 20:43
Нет, среди победителей капитал-шоу «Поле чудес».
Так дед воскрес что ли после расстрела?
15 февраля 2023, 07:52
Вот же "кровавая" Советская власть-то! Только и делала, что расстреливала "низачто!" народ свой же! А потом для этого же народа строила школы и училища, больницы и ТЭЦ, гидроузлы и атомные станции. Проводила электрификацию всей страны! Видать, чтобы по ночам фонари освещали улицы и проще было отлавливать тех, кого снова нужно было расстрелять!
Гость
15 февраля 2023, 09:09
Так те кто уничтожались, не считались советской властью народом, они для них были классовые враги. "...усиление органов диктатуры пролетариата путём развертывания классовой борьбы, путём уничтожения классов, путём ликвидации остатков капиталистических классов, в боях с врагами как внутренними, так и внешними" - из решений Политбюро ЦК ВКП(б).
Гость
15 февраля 2023, 09:15
Из-за границы были приглашены инженеры, многие известные компании, такие как Siemens-Schuckertwerke AG и General Electric, привлекались к работам и осуществляли поставки современного оборудования, значительная часть моделей техники, производившейся в те годы на советских заводах, представляла собой копии либо модификации зарубежных аналогов (например, трактор Fordson, собиравшийся на Сталинградском тракторном заводе). В феврале 1930 года между «Амторгом» и фирмой американского архитектора Альберта Кана Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени). Эта фирма обеспечила строительство более 500 промышленных объектов в СССР.
Гость
15 февраля 2023, 09:15
В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. под названием «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. В нём работали 25 ведущих американских инженеров и около 2,5 тыс. советских сотрудников. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира. За три года существования «Госпроектстроя» через него прошло более 4 тыс. советских архитекторов, инженеров и техников, изучавших американский опыт. В Москве также работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag. Фирма Альберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. Так, технологический проект Нижегородского автозавода выполнила американская компания Ford, строительный — британская Austin Motor Company. Строительство 1-го Государственного подшипникового завода в Москве (ГПЗ-1), который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV.
15 февраля 2023, 12:39
Стреляли всех кто хоть немного был против Советской Власти.
15 февраля 2023, 14:02
Стреляли не только тех был против перемен в России, стреляли и тех кто не поддерживал коммуняк (большевиков). Они придумали удобный для себя лозунг (для кровавых расправ): "Кто не с нами - тот против нас"!
15 февраля 2023, 14:15
15 февраля 2023, 14:02
Стреляли не только тех был против перемен в России, стреляли и тех кто не поддерживал коммуняк (большевиков). Они придумали удобный для себя лозунг (для кровавых расправ): "Кто не с нами - тот против нас"!
Ну да, тех кто был против коммунистов. Зато сейчас те, кто против у власти.
Гость
16 февраля 2023, 10:36
15 февраля 2023, 14:15
Ну да, тех кто был против коммунистов. Зато сейчас те, кто против у власти.
Сейчас у власти и есть коммунисты. Коммунистее некуда.
Гость
15 февраля 2023, 11:51
Это конечно очень плохо, но хуже то что никто не видит аналогий
Гость
15 февраля 2023, 18:05
"24 февраля, ровно в 5 утра, Киев бомбили, нам объявили, что началАсь СВО..."
Гость
15 февраля 2023, 16:20
Когда кончится нынешняя власть, столько открытий будет! Особенно для запутинцев. Как же скажут такой в очистке работал?
Гость
16 февраля 2023, 10:42
Сегодня много чего про этого "полководца" известно. Да все практически. Но глубинный народ слеп и глух.
Гость
15 февраля 2023, 09:43
И ведь не вынесли никаких уроков из всей этой страшной истории! Все возвращается, опять доносы, обвинения в подрыве власти, беззаконие. Уничтожать самых лучших, способных думать и противостоять ..
Гость
15 февраля 2023, 11:34
"... сколько раз мы молчали по разному, Но не ПРОТИВ конечно, а ЗА."
19 февраля 2023, 16:01
страна, во всех аспектах, скатилась на уровень питерской подворотни...обидно...была, лет двадцать назад, надежда, что "хворь пролетарской деградации" схлынет-нет, Судьба, разглядела убогие уловки нашего общества и налепила вековой ярлык: "эрэфия", так и не дав стать Россией!
21 февраля 2023, 23:49
19 февраля 2023, 16:01
страна, во всех аспектах, скатилась на уровень питерской подворотни...обидно...была, лет двадцать назад, надежда, что "хворь пролетарской деградации" схлынет-нет, Судьба, разглядела убогие уловки нашего общества и налепила вековой ярлык: "эрэфия", так и не дав стать Россией!
в точку! == Мужская смертность в России на уровне беднейших стран Африки - февраль 2023 Ю.Пронько,ЦАРЬГРАД
Гость
15 февраля 2023, 15:55
Актуальненько.
Гость
15 февраля 2023, 09:18
И сейчас, потомки тех, кто мучил и убивал невинных людей, диктуют как нам жить, а последнее время стали диктовать как нам УМИРАТЬ.
15 февраля 2023, 09:40
К сожалению да!
Гость
15 февраля 2023, 10:24
"Вам" - это кому?
15 февраля 2023, 11:14
Гость
15 февраля 2023, 10:24
"Вам" - это кому?
Всем нам, включая вас. Или вы ботаете из-за границы? Как некая Запад - фрау-бот из Германии.
16 февраля 2023, 09:14
просто были доносы лживые а Сталин не разбирался правда нет.. да и в СССР сколько расстреляли насильников мошенников по сфабрикованным делам когда была высшая мера
Гость
16 февраля 2023, 15:09
ну да, Сталину больше делать нечего, как в навозе ковыряться
Гость
15 февраля 2023, 09:03
Артурчик, тебе историю ещё учить и учить, чтобы обвинять лично Сталина в расстрелах. А теперь давай напишем как при царе Николае втором расстреливали рабочих или слабо? Давай я за тебя начну тогда. 7 мая 1901 г. — Расстрел рабочих Обуховского завода Ноябрь 1902 г. — Расстрел рабочих в Ростове. Убито — 6 ранено — 20; 11 марта 1903 г — Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода. Убито — 60, пострадало — 200; 14 июля 1903 г. — Расстрел бастовавших железнодорожников. Убито — 10, ранено – 18; 23 июля 1903 г. — Расстрел демонстрации трудящихся в Киеве. Убито — 4, ранено — 27 7 августа 1903 г. — Расстрел рабочих в Екатеринбурге. Убито — 16, ранено – 48; 13 декабря 1904 г. — Расстрел рабочих в Баку. Убито — 5, ранено — 40; 9 января 1905 г. — Кровавое Воскресенье, расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге. Убито — 1200, ранено — более 5000;
Гость
15 февраля 2023, 09:04
12 января 1905 г. — Расстрел демонстрации рабочих в Риге. Убито — 127, ранено — свыше 200; 18 июня 1905 г. — Расстрел демонстрации в Лодзи. Убито — 10, ранено – 40; 15 ноября 1905 г. — Расстрел крейсера «Очаков» и других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов — севастопольцев; 4 июля 1906 г. — 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу; 3 июня 1907 г. — Разгон «святым» царем II Думы. 4 апреля 1912 г. — Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках. Убито 254 человека; 3 июня 1914 г. — Расстрел митинга рабочих Путиловского завода в Петербурге; 10 августа 1915 г. — Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске. Убито — 30 ранено -53.
Гость
15 февраля 2023, 09:20
Западно-Сибирское восстание (1921—1922).
15 февраля 2023, 09:32
Так он и был в истории Николай Кровавый.
Гость
15 февраля 2023, 13:59
Какой ужас. Это, видимо, те вековые ценности и скрепы, которыми мы сейчас так гордимся перед всем миром. И творил это не один товарищ Сталин, а куча людей, которые писали доносы, расстреливали, арестовывали. В этом, к огромному сожалению, и есть суть наших людей. Мне плохо, зато соседу еще хуже. Так и живем по сей день.
15 февраля 2023, 14:14
Отличный коммент! Истину глаголите. Только понимающих это и разделяющих - мизерное количество. Неприятно такое говорить, но правда одна - Россия скорее всего обречена
Гость
15 февраля 2023, 08:42
Побольше памятников Сталину ставьте, для нынешней России это так актуально. Рыбья память у россиян не чему их не учит. Позорище!
Гость
15 февраля 2023, 09:17
Рыбья память, неуважаемый критикан, это у вас! Вы не в состоянии прочитать ДОКУМЕНТЫ? В сети полно сканов РЕАЛЬНЫХ протоколов, актов, списков - в них есть ВСЯ информация о реальных событиях тех лет. И для этого совсем не нужно читать бредни сочинителей типа Солженицына (сама фамилия говорит о лживости) о 100500 миллионах расстрелянных.
Гость
15 февраля 2023, 09:18
Гость
15 февраля 2023, 09:17
Рыбья память, неуважаемый критикан, это у вас! Вы не в состоянии прочитать ДОКУМЕНТЫ? В сети полно сканов РЕАЛЬНЫХ протоколов, актов, списков - в них есть ВСЯ информация о реальных событиях тех лет. И для этого совсем не нужно читать бредни сочинителей типа Солженицына (сама фамилия говорит о лживости) о 100500 миллионах расстрелянных.
С людьми, судящими о людях по фамилии, все предельно ясно.
Гость
15 февраля 2023, 09:21
И поставим, чтобы вам, продажным либерастам плохо спалось ))
Гость
15 февраля 2023, 06:55
Почему русские так любят тех кто истреблял их миллионами?
Гость
15 февраля 2023, 09:13
Вы удивитесь, но Гитлера, Геринга, Геббельса и прочих, уничтожавших наших людей МИЛЛИОНАМИ, почему-то так ни кто и не полюбил. Странно, да? А вот Сталина, боровшегося с теми, кто хотел бросить Россию в топку "мировой революции", любят все, кто понял смысл происходившего в те годы и понял, кто в действительности был виновен в ТЫСЯЧАХ невинно пострадавших вместе С СОТНЯМИ действительных врагов и преступников. И, кстати, те, кто интересовался этой темой, знают, что из чуть более 750 тысяч расстрелянных более 75% были самыми обычными бандитами, насильниками, грабителями и безмотивными убийцами. Были ещё и саботажники и террористы.
15 февраля 2023, 09:23
Гость
15 февраля 2023, 09:13
Вы удивитесь, но Гитлера, Геринга, Геббельса и прочих, уничтожавших наших людей МИЛЛИОНАМИ, почему-то так ни кто и не полюбил. Странно, да? А вот Сталина, боровшегося с теми, кто хотел бросить Россию в топку "мировой революции", любят все, кто понял смысл происходившего в те годы и понял, кто в действительности был виновен в ТЫСЯЧАХ невинно пострадавших вместе С СОТНЯМИ действительных врагов и преступников. И, кстати, те, кто интересовался этой темой, знают, что из чуть более 750 тысяч расстрелянных более 75% были самыми обычными бандитами, насильниками, грабителями и безмотивными убийцами. Были ещё и саботажники и террористы.
Толя, в те времена уголовников редко расстреливали. Их использовали в лагерях для издевательств над политическими.
15 февраля 2023, 10:42
Гость, потому что про них ничего нельзя плохого оговорить, потому что они пострадали от Холокоста.
Гость
15 февраля 2023, 10:00
"Отца и деда заарестовали и увезли на санях в Ишим люди с ружьями. Через несколько дней пришли комбежовцы. Всю скотину увели со двора, в доме все разграбили, нас 8 человек мамку. бабушку и ребятишек мал мала меньше выгнали в свинарник. Дом раскатали и увезли. Дожили кое как до весны. Весной нас погрузили на телеги, увезли на станцию. потом отправили на север. На севере голодовали. Осталось нас только мамка и трое детей. Остальные умерли." Это отрывок из заявления репрессированной на реабилитацию.
Гость
15 февраля 2023, 16:27
Уверен, что комбедовцами были местные голодранцы, пьяницы и бездельники.
Гость
15 февраля 2023, 19:52
Гость
15 февраля 2023, 16:27
Уверен, что комбедовцами были местные голодранцы, пьяницы и бездельники.
Само собой. Комбед расшифровывается как Комитет бедноты. "Сами не живем и вам не дадим"
Гость
16 февраля 2023, 10:59
У нас в Дубынкев конце 1919 г. организовали коммуну "Заря". Отдали коммуне лучшие общинные земли, которыми могла распоряжаться только община, скот, который отняли у более зажиточных крестьян. Коммунаров не коснулась продразверстка. У всех остальных выгребали все подчистую. Скот содержали плохо, хозяева коровушек слышали их жалобное мычание. Терпение кончилось 9 февраля 1921 г. Коммунаров схватили, привели в Дубынку и на площади убили пиками и кольями 144 человека. Трупы сожгли вместе с коммунарской баней. Этими пиками, сделанными из зубьев бороны потом сражались с регулярными частями Красной Армии, у которых были и пушки. Восстание полыхнуло по всей Сибири.
Гость
16 февраля 2023, 14:48
Был сталинский, стал путинский!
Гость
15 февраля 2023, 11:36
Спасибо за материал ребята. Прочитал запоем с интересом. Всё правда, сам читал архивные материалы на родственников с приговорами на 8 лет "концлагерей" в 1929 г. и расстрел за выступление на собрании по доносу.
Гость
15 февраля 2023, 06:56
Телеграмма с того света я проводил перестройку и разваливал Советский Союз не для того чтобы вернулись сталинские времена и подпись генеральный секретарь ЦК КПСС и Нобелевский лауреат дядя Миша Горбачёв
Гость
15 февраля 2023, 07:20
Отличная статья! Спасибо!
Гость
15 февраля 2023, 10:55
Очень интересная статья.
15 февраля 2023, 10:04
Что за профессия такая - "заключенный"? Профессиональный сиделец? Зиц-председатель Фунт?
15 февраля 2023, 14:21
Хвость, минусуют такие же грамотеи, что и рисовали эту диаграмму, которая называется "Профессии расстрелянных заключённых" и среди перечня профессий - "заключённый"
16 февраля 2023, 14:12
В графе Профессия была только информация "Заключенный". Исходим же из официальных данных
Гость
15 февраля 2023, 09:14
Расстреливали гораздо больше. С 1920 по 1953 можно считать геноцидом русских от собственной власти. Красномордые не скрывали что уничтожают классы.Готовили мировую революцию. Но ,все это нужно изучать гораздо серьезнее - и только при демократической власти.
Гость
15 февраля 2023, 10:23
Можешь привести пример страны (сопоставимой с СССР) с демократической властью?
Гость
15 февраля 2023, 14:14
Гость
15 февраля 2023, 10:23
Можешь привести пример страны (сопоставимой с СССР) с демократической властью?
Сопоставимой по чему? Площади, населению или чему?
Гость
15 февраля 2023, 17:43
Динамику численности населения посмотрите, геноцидовцы.
30 октября 2023, 23:19
Какой ужас..... спасибо вам за эту статью! Вот об этом надо рассказывать на ,,уроках о главном,,! А то сейчас даже Солженицына исключили из школьной программы, мол, переосмыслили....
Гость
15 февраля 2023, 08:07
Судя по всему - нам недалеко до этого
Гость
15 февраля 2023, 12:52
Модераторы! Зачем открываете комментарии, если всё равно их зачищаете, оставляя только "удобные".
Гость
16 февраля 2023, 10:22
Вот видите как хорошо живем, нас пока что не расстреливают за инакомыслие. Но самое смешное, рекомендую внимательно ознакомиться, власть трогала вполне себе и лояльных людей, это не спасет, а немногим позже стала зачищать тех, кто сам зачищал) такая история
Гость
20 февраля 2023, 13:44
хотелось бы поименно увидеть списки тех кто писал доносы, арестовывал, судил, исполнял приговор (палачей, надзирателей). пусть родственники узнают кем были их родные и живут с этим. может и нынешним доносчикам и иже с ними это послужит уроком...
Гость
15 февраля 2023, 07:48
Пустая забава, Одни разговоры. Ну, что же, Ну, что же вы взяли взамен? Пришли те же жулики, Те же воры И законом революции Всех взяли в плен…
Гость
15 февраля 2023, 08:10
Стихи Есенина, его повесили чекисты.
Гость
15 февраля 2023, 08:12
Поаккуратнее с заявлениями и выводами "дорогая редакция"! Не надо на основе чьих то домыслов и конъектурной беллетристики (у нас ведь еще совсем недавно модно было обличать советскую всласть) делать выводы о "безвинно" расстрелянных. Расстрел, даже в те суровые годы это была мера наказания свершавшееся по приговору суда. Хотите объективности, запрашивайте и публикуйте материалы дела по каждому конкретному случаю. А вы просто накидываете г.... на вентилятор
15 февраля 2023, 08:31
Гость, почему же сейчас не расстреливают ? люди лучше стали?
15 февраля 2023, 09:10
15 февраля 2023, 08:31
Гость, почему же сейчас не расстреливают ? люди лучше стали?
Законы поменялись? Нет? Или мы по УК 30х годов суды проводим?
Гость
15 февраля 2023, 09:24
15 февраля 2023, 08:31
Гость, почему же сейчас не расстреливают ? люди лучше стали?
Люди местами ещё хуже стали, чувствуя уверенность, что их в худшем случае ожидает многолетняя жизнь в тепле и комфорте, пусть даже с ежедневным шмоном и временными неудобствами от охраны. Зато мести от родственников пострадавших точно можно не бояться.
15 февраля 2023, 07:25
вы всё врете. в СССР всем давали квартиру и работу и государство заботилось о людях.
15 февраля 2023, 09:11
ненытик, ну да, только иногда за ту квартиру надо было прежде проработать на одном месте 10-20 лет, чтобы дождаться ордера на получение квартиры
15 февраля 2023, 09:23
15 февраля 2023, 09:11
ненытик, ну да, только иногда за ту квартиру надо было прежде проработать на одном месте 10-20 лет, чтобы дождаться ордера на получение квартиры
197765290, всё верно.
15 февраля 2023, 09:28
15 февраля 2023, 09:23
197765290, всё верно.
ненытик, а если работа опротивела, или платили копейки, или начальство самодуры....и не уволиться, иначе очередь потеряешь, без квартиры останешься. Своего рода рабство... Хорошо всегда и везде там, где нас нет
Гость
15 февраля 2023, 07:55
Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос.
Гость
15 февраля 2023, 08:05
Ждать осталось не долго.
Гость
15 февраля 2023, 21:57
Умом Россию не понять... постоянно сами себя уничтожают... то раскулачивание (сейчас кулаки, это предприматели)... то ещё что-нибудь придумают
Гость
15 февраля 2023, 22:51
Читаю и слёзы наворачиваются . А сколько мы ещё не знаем ?!
Гость
20 февраля 2023, 23:40
Миф, он и есть миф. "Честные" историки и журналисты ещё и не такое могут придумать.
Гость
15 февраля 2023, 12:33
Комментаторы!!! Вам о чем не напишешь, все не нравится! Хорошая проработанная статья. Нет, блин, начинаются поиски подковерные: зачем, почему, кому. По-моему, это вы зажрались, а не власть!
Гость
15 февраля 2023, 13:11
При всех достижениях советов и моем признании успехов в сфере образования и медицины мое отношение к СССР пренебрежительное. По маминой линии только бабушку не расстреляли потому что ей 3 года было. Всю семью 15 человек за раз расстреляли красноармейцы. За то что мой прпрадед был владельцем завода. Просто за то что своим умом и волей создал бизнес и дал рабочие места. В остальном готов пользоваться результатами труда СССР но скучать и жалеть о СССР никогда не буду.
Гость
15 февраля 2023, 15:46
Моего деда тоже раскулачили на радость голытьбе. Ишь чего удумал, жить хорошо!
Гость
15 февраля 2023, 17:42
Так нонешние хозяева жизни тоже своим умом и волей обеспечили себя аквадискотеками.
Гость
15 февраля 2023, 19:06
Какой именно завод он построил? Хочу навести справки просто.
Гость
15 февраля 2023, 07:43
Нельзя в нашей раше богато жить.
15 февраля 2023, 07:49
Но живут же, и даже очень богато некоторые - приближенные к власти. В России 1% богатейших граждан конторолируют 60% богатств страны.
Гость
15 февраля 2023, 10:10
15 февраля 2023, 07:49
Но живут же, и даже очень богато некоторые - приближенные к власти. В России 1% богатейших граждан конторолируют 60% богатств страны.
А остальные 40% богатств страны кто контролирует? Мы что ли? Что то не слышу как падает денежка от ископаемых богатсв, принадлежащих народу, и в мой карман?
Гость
15 февраля 2023, 11:16
По поводу осведомленности Сталина почитайте Дугина А.Н. Он в 2021 году выпустил сборник документов по репрессиям в СССР. Из них следует, что Ежов в своих отчетах в ЦК минимум в три раза занижал количество репрессированных
Гость
15 февраля 2023, 12:57
спасибо, насмешила.
Гость
15 февраля 2023, 08:07
Все , что в статье написано , действительно правда . Ничего нового . У меня другой вопрос к 72.ru . Вы эту тему сейчас зачем подняли ? Для чего ? Не об этом сейчас писать нужно ! Не любите вы свою страну . Читаю и каждый раз убеждаюсь в этом. Про героев пишите сегодняшних , про их мужество и любовь к Отечеству .
Гость
15 февраля 2023, 08:21
Если бы вы знали, кому на самом деле принадлежит эта информационная онлайн платформа, все вопросы отпали
Гость
15 февраля 2023, 08:55
что за герои? и почему ты решила, что в статье правда?
Гость
15 февраля 2023, 10:13
Незнание - сила.
Гость
16 февраля 2023, 09:51
шикарная статья, спасибо
Гость
20 февраля 2023, 16:28
Спасибо большое за статью. Печально видеть, как журналисту приходится лавировать и недоговаривать, но отрадно само появление статьи. Разговаривала с сыном 24 лет об этом периоде недавно и выяснилось, что знания у молодых общие и мутные, никакой конкретики. Хорошо, что в статье есть фамилии и портреты и репрессированных и, особенно, нелюдей с другой стороны. Врага, как говорили в то время, надо знать в лицо!
Гость
15 февраля 2023, 18:02
Поддерживаю Украину в её действиях по декоммунизации.
Гость
16 февраля 2023, 11:01
Я тоже поддерживаю.
Гость
23 февраля 2023, 11:45
Гость
16 февраля 2023, 11:01
Я тоже поддерживаю.
Ты еще здесь?
Гость
30 октября 2023, 22:50
Даже оппонировать не хочу, просто очередная попытка потенциального иноагента, внести раскол в российское общество. С чем и поздравляю, скоро опять до стотысячмильонов дойдете.
Гость
30 октября 2023, 23:12
Как вы собираетесь оппонировать документам и цифрам?
Гость
30 октября 2023, 23:13
потенциальный иноагент - батюшки, какие слова. Сидите доказываете обратное, но сами же по факту подтверждаете, называя так новых "врагов народа"
2 октября 2023, 02:45
Огромное спасибо за статью. Хотела давно найти где расстреляли и захоронили бабушку и ее сыновей... из Космаково... 6 ноября 1937 года - арест, а 26 ноября расстрел место смерти написано Тобольск. где в Тобольске их расстреливали, или хоронили?
1 ноября 2023, 14:21
Если верно, то в Тобольском тюремном замке проходили расстрелы и там рядом захоронения
Гость
15 февраля 2023, 08:24
А что, если был зажиточный, то значит непременно хороший и работящий? А мог ли к примеру такой человек воровать, а? А мог ли священнослужитель, не разделяющий взглядов молодого советского государства и отлученный в результате революции от гос казны (а так же от управленческих функций, коих при царе у церкви была масса) вести подрывную разлагающую деятельность в обществе?
Гость
15 февраля 2023, 19:06
Один вел, еще 20 расстреляли за компанию, у нас к кормушке всегда пристраиваются очень старательные при любой власти, скажет москва жги кур на покрышках трави воздух - жжет, скажет москва отрави всю водопроводную воду - отравит.
Гость
15 февраля 2023, 07:26
Вы знаете, что памятник Сталину, в Волгограде, был поставлен, не на бюджетные деньги, а на деньги фонда поддержки СВО. Простым людям это не понравилось, они перечисляли деньги, для солдат, а их никто не спросил.
15 февраля 2023, 11:22
Ага, по зомби ТВ сказали? Верим, верим, там врать не могут
Гость
15 февраля 2023, 11:37
Сам факт появления памятника Сталину, неважно на какие деньги, говорит о деградации общества.
Гость
16 февраля 2023, 13:21
Гость
15 февраля 2023, 11:37
Сам факт появления памятника Сталину, неважно на какие деньги, говорит о деградации общества.
Лучший коммент!!!👍