31-летнего Семена Лежанина мобилизовали в начале октября. Как утверждает его мама, незадолго до этого сын лечился в областной психиатрической больнице в Винзилях, что под Тюменью. По словам Веры Лежаниной, молодого человека отправили в психбольницу из-за глубокой депрессии. Позже у мужчины выявили параноидальную шизофрению. Из лечебницы его выписали спустя три недели, назначив специальные препараты. Но продолжить поправлять здоровье Семен не успел — ему пришла повестка.
Вера говорит, что сейчас Семена из Тюмени увезли на полигон в Челябинскую область. Там он проходит обучение и готовится отправиться на спецоперацию. Тем временем его мама продолжает добиваться отсрочки для сына.
«У нас у всех депрессия»
По словам Веры, Семен проходил срочную службу в подразделении МВД в Подмосковье. Тогда у него была первая категория годности — А1. В 20 лет у молодого человека не было проблем со здоровьем. А в этом году, говорит женщина, сын стал страдать психическим расстройством: у него начали появляться мысли о суициде, мог вести себя агрессивно.
Документы с информацией о диагнозе Семена есть в распоряжении редакции. Также Вера Лежанина отправила нам обращения в ведомства.
— В сентябре мой сын оказался в Винзилях. Он пролежал там три недели. Ему дали справку о том, что он должен наблюдаться в диспансере. В больнице его прокапали. Сказали, что болезнь в ремиссии, необходимо лечение и наблюдение. Он стоит на учете в диспансере. На момент первого обращения никакого документа не дают — просто заводят карточку, делают назначение. Позже я получила документ о том, что у сына параноидальная шизофрения, — рассказывает Вера Лежанина.
Параноидальная шизофрения — наиболее распространенная форма шизофрении, при которой преобладает параноидный бред и галлюцинации, а также аффективное уплощение и бессвязная речь. Во время болезни человек теряет связь с реальностью, но способность к мышлению сохраняется, в отличие от других форм шизофрении.
Когда Семен вернулся домой из больницы, ему пришла повестка.
— 7 октября нам домой принесли повестку. 9 октября сказали уже прийти с продуктами на день. В призывном пункте он сказал, что недавно наблюдался в больнице с депрессией. Ответили: «У нас у всех депрессия». Тогда еще документа с диагнозом у него не было. Его увезли в Челябинскую область на учения. Сначала они были в санатории «Лесная сказка», потом отправили в Карабаш. На этой неделе их должны отправить в Кемеровскую область, — рассказывает мама мобилизованного.
Вера говорит, что на связь сын выходит и делится с мамой впечатлениями о службе.
— Он говорит, что никакой подготовки они там не проходят. Говорит, что там один раз их водили на стрельбище — и всё. А там у него еще с ногой проблемы случились. Доктор сказал: частичный разрыв мышцы ткани ноги. Начальник медицинской службы сказал, что всё пройдет. Насчет своей болезни в части сын ничего не говорил, потому что на руках у него справки нет. А я пенсионерка — не могу съездить, — говорит Вера Лежанина.
Пока сына не отправили в зону СВО, Вера продолжает добиваться возвращения Семена домой.
— Я обращалась в военкомат, в прокуратуру, ЦВО, общественную приемную Минобороны. В «Госуслугах» мне ответили, что такие вопросы решаются на месте.
Почему так могло произойти и какой выход?
Это не первая ошибка, которая возникла в ходе мобилизации. Мы спрашивали у юриста, что делать в таких ситуациях.
— Ошибки могут возникнуть, потому что страна была не готова к мобилизации. Можно предположить, что есть необходимость выполнять показатели. Президент обеспечил участие прокуроров во всех призывных комиссиях. Пожаловаться можно и в военную прокуратуру, и в гражданскую. Судебные обжалования пути — это долго, и можно просто не успеть. Также советую пробовать обратиться на телефон горячей линии по вопросам мобилизации, — говорит юрист Юрий Лавров.
Отметим, что шизофрения относится к заболеваниям, из-за которых дают отсрочку. При наличии этого психического расстройства в военном билете ставится категория годности Д (категория освобождает призывника от призыва и от воинской обязанности в целом). Она предполагает наличие заболеваний в достаточно серьезной форме, которые сказываются на функционировании организма. При депрессии мужчина также может получить отсрочку
Ранее мы писали, как Дарья Юкина добивается отсрочки для родного брата. Вячеслава Глухова мобилизовали в конце сентября и увезли на полигон в Тюмени. Мужчина работает в Ноябрьске ведущим инженером на предприятии, которое занимается распространением и передачей электроэнергии. По словам Дарьи, профессия ее брата считается критически важной. Компания подала официальные списки сотрудников, подлежащих бронированию, в территориальную комиссию по мобилизации и военкомат. Но это не помогло. По словам Дарьи, причина — отсутствие в комиссариатах бланков строгой отчетности. Они необходимы для того, чтобы дали отсрочку.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.