У жителя Тюмени Евгения Захарова массово списали деньги за прокат самокатов. Это происходило в течение нескольких дней. Платежи производились через приложение Whoosh. При этом, как уверяет сам Захаров, кикшерингом в тот момент он не пользовался. В итоге тюменец лишился 21 тысячи 981 рубля. Об этом он рассказал редакции 72.RU.
— Карточка не была привязана к СМС-оповещениям. И 7 июля у меня начались списания — порядка 20–30. Суммы разные: от 30 до 1600 рублей. В выходные я телефон особо в руках не держал. Когда я понял, что с балансом что-то не то, залез в историю и смотрю, что у меня очень длинный список платежей. Я обратился в службу поддержки Whoosh. Мне ответили, что взломать не могли, а карточка привязана к другому аккаунту. Я говорю, к какому? Этого сказать не смогли. Долгая переписка была. Суть такая — их систему взломать невозможно, услуга оказана, основания для возврата денег нет, обращайтесь в банк. Я попросил, чтобы показали подтверждение услуги, кому была оказана. В моем понимании, оказание услуг — это не просто списание денег, а как минимум маршрут у меня должен быть, фотография самоката, когда припарковал. Ничего этого в моем аккаунте нет. Они говорят — это на другом. Хорошо, дайте мне данные аккаунта. Мне ответили, что это через полицию, — сообщил Захаров.
Он добавил, что написал заявление в правоохранительные органы.
— Поступившее заявление будет рассмотрено в установленном законом порядке. Изложенным в нем фактам будет дана правовая оценка, — сообщили в пресс-службе УМВД по Тюменской области.
Whoosh принадлежит юрлицу ООО «ВУШ», которое зарегистрировано в Москве. Согласно бухгалтерской отчетности, в 2021 году выручка компании составила 4 миллиарда 155 миллионов рублей, а чистая прибыль — 1 миллиард 831 миллион рублей.
В пресс-службе Whoosh корреспонденту 72.RU пояснили, что все карты к аккаунту привязываются через систему 3D Secure. Это значит, что пользователь, создавая аккаунт, вводит номер карты, дату и CVC-код. И обязательно после этого подтверждает привязку через код в СМС на номер, привязанный к карте.
— Привязать карту без подтверждения через СМС — невозможно. Списания по карте, которые показывает Евгений, — это реальные поездки, совершенные с разных аккаунтов, каждый из которых прошел проверку 3D Secure. Именно по этой причине возвраты за эти поездки наша поддержка не сделала. И именно по этой причине в отзыве операций отказал банк. Карта к аккаунтам, где было списание, привязана еще в июне. Обращение к нам поступило 10 июля. Карту в нашей системе заблокировали, пользоваться ей будет невозможно. Поддержка ответила корректно. Данные аккаунтов мы действительно не можем передавать третьим лицам. Только сотрудникам полиции по официальному запросу, они начнут разбирательство после заявления «пострадавшего». Заявление, насколько нам известно, не написано, — добавили там.
Также в пресс-службе Whoosh заверили, что если Евгений готов продолжить разбирательство, то их служба информбезопасности предоставит сотрудникам полиции все данные по аккаунтам и поездкам. И добавили, что готовы к разбирательству.
Ранее мы рассказывали, что с жителя Тобольска списали более 55 тысяч рублей за чужой долг по коммуналке. А несколько лет назад тюменка лишилась денег за поездку, которой не было. Их потом, правда, вернули.