После того как зарубежные бренды один за другим начали уходить из России или останавливать свое производство, на Avito стали появляться объявления с популярными товарами компаний по космическим ценам. Стоимость порой в два, а то и в тысячу раз превышает рыночную. Среди них акулы из IKEA, iPhone, конструкторы LEGO или кроссовки люксовых брендов. Мы изучили частные объявления тюменцев с популярными товарами и сравнили их рыночную стоимость с заявленной. Спойлер: упаковок от бургеров и соусов из McDonald’s не нашли, зато есть много чего другого.
Что с IKEA?
IKEA объявила о приостановке продаж в России и Белоруссии 3 марта. Магазины не будут работать до 31 мая. После такого заявления на Avito появилось сразу несколько объявлений по продаже акул. И если в магазине ее можно было купить за 1499 рублей, то максимальная цена, которую просят тюменцы — 2 миллиона рублей. Хотя есть и более бюджетные варианты, например, 50 или 10 тысяч рублей.
Нашлось и среди объявлений другое интересное предложение, которое заинтересует тюменских гиков или любителей конструкторов LEGO. Один из таких наборов, «Звезда смерти», продается на Avito за 100 000 рублей. В сети сертифицированных магазинов бренда такой же конструктор можно приобрести за 42 999 рублей.
Если на набор конструктора наценка не такая уж большая, то почти новенькую игровую консоль Sony PlayStation 5 можно найти по цене 1 250 000 рублей. В популярных магазинах электроники ее можно было приобрести в среднем за 50 тысяч рублей.
— «Уникальные индивиды» умудряются накручивать три цены, а более «уникальные индивиды» умудряются их покупать, чем поощряют их действия тем самым стимулируют спекуляцию! — пишет продавец консоли.
Несколько дней назад японская компания Sony приняла решение приостановить поставки своих приставок, аксессуаров и игр в Россию, а также работу магазина Playstation Store.
Почем iPhone?
А что там с яблочными гаджетами? Не переживайте, их на Avito тоже хватает. Самые дорогие продаются всего лишь за 600 тысяч рублей. Хотя тот же самый iPhone 13 Pro на 256 Гб можно приобрести в «М.Видео» за 149 999 рублей. Напомним, что в начале марта компания Apple приостановила продажу своей продукции в России. В магазинах электроники почти одновременно пропали яблочные гаджеты с витрин. Однако на следующий день продажи восстановились, вот только цены стали значительно выше.
Среди брендов, которые закрыли свои магазины в России, и всем известный Adidas. Их товары тоже можно найти среди объявлений на Avito. Например, в интернет-магазине фирменной обуви бренда модель кроссовок, созданную в коллаборации с немецкой компанией Porsche, можно найти по цене около 5 тысяч рублей. Без скидки — 13 990 рублей. На Avito в Тюмени такие кроссовки можно купить за 300 тысяч рублей.
Там же можно найти и другую обувь от известных компаний. Кроссовки от люксового бренда LOUIS VUITTON, которые на официальном сайте производителя стоят 130 тысяч рублей. Хотя товар пока не подлежит заказу, тюменцы продают эту же модель за 235 тысяч рублей. В объявлении указано, что обувь новая, оригинальная и была приобретена в Арабских Эмиратах.
И в качестве вишенки на торте — МакКоины. Это памятные монеты, которые можно обменять на продукцию ресторанов McDonald’s при следующих покупках. МакКоин можно было получить при покупке МакКомбо, цена которого сейчас — 254 рубля.
Напомним, что во вторник, 8 марта, компания McDonald's объявила о приостановлении своей деятельности в России. В Тюмени 4 точки американского фастфуда: две — в центре города, одна — в «Солнечном» и одна — на пересечении Пермякова и Сперанского. Сообщали, что рестораны закроются в понедельник, 14 марта. Сеть приостановит работу на неопределенный срок, доставка также будет недоступна. В компании заявили, что продолжат платить зарплаты всем работникам и не будут разрывать контракты с арендодателями помещений. Что происходило в заведениях популярной сети фастфуда в Тюмени, предлагаем посмотреть в нашем репортаже. Подробнее о том, какие компании ушли с российского рынка или приостановили продажи на неопределенный срок, можно прочитать в предыдущем материале.
А вы уже ностальгируете по закрытым магазинам известных брендов?