Жители Тюмени всё чаще стали сталкиваться с неприятными сюрпризами в магазинах: стоимость продуктов на кассе не сходится с той, что указана на ценнике. Сами продавцы объясняют это нестабильным курсом валют и нехваткой времени для актуализации информации на прилавках. Также на сайтах ряда магазинов появились такие объявления: «Обращаем внимание, что возможны изменения цены на момент покупки».
Но разве это законно? И могут ли такие предупреждения спасти продавцов от нарушения прав потребителей? Мы выяснили у Роспотребнадзора.
— Подобные случаи неправомерны. На ценниках должна быть указана достоверная информация. В ситуациях, когда товар уже оплачен, то нужно потребовать вернуть вам разницу между ценой на кассе и той, что была указана в ценнике. Но перед этим нужно зафиксировать ценник на фото. В случае отказа требуйте администратора, пишите претензию, где укажите, что цены не сходятся, вас обсчитали на такую-то сумму, — рассказал юрист управления. — Ответ, что продавцы не успели заменить ценники, будет подтверждением нарушения. Для привлечения к ответственности нужно обладать объективными доказательствами: качественное фото ценника, фото чека, а еще лучше видеозапись с включенной геолокацией и кадрами, как вы заходите в магазин и фиксируете ценник. Всё это потом нужно отправить в Роспотребнадзор.
Доказанный обман потребителя наказывается административной статьей 14.7. Она предусматривает штраф для продавца — от 3 до 5 тысяч рублей, для директора — от 10 до 30 тысяч, а организации — до 50 тысяч рублей.
Подобные споры из-за ценников последний раз были в начале пандемии. Тогда в магазинах тоже наблюдался ажиотаж. В предыдущем материале мы рассказывали, как бороться с подорожанием продуктов в такое непростое время (но дело это небыстрое).