Город Я здесь живу репортаж Сырые подъезды и пьяные безработные. Гуляем по общежитиям в районе тюменского аэропорта Рощино

Сырые подъезды и пьяные безработные. Гуляем по общежитиям в районе тюменского аэропорта Рощино

Это одно из самых запущенных и маргинальных мест города

В этом районе всего четыре дома — зато каких

Начинаем рабочую неделю с рубрикой «Я здесь живу». В ней мы рассказываем вам о разных районах города и о том, как там живут люди. Сегодня мы посмотрим крошечный, но впечатляющий — около аэропорта Рощино. Здесь всего четыре многоэтажки, которые находятся в запущенном состоянии. Сырость, ржавчина, исписанные стены и мусор — суровая реальность жителей улиц Олега Антонова. Гуляем по дворам, бывшими когда-то домом для пилотов, стюардесс и других сотрудников аэропорта. Всё изменилось.

Микрорайон развернулся вокруг аэропорта Рощино. Жилые многоэтажки строили для сотрудников в период с 1976 по 1987 год. Возраст домов еще даже не подошел к 50 годам, но их состояние ужасает. Общежития на улице Олега Антонова не раз попадали в поле зрения СМИ из-за запущенности инженерных сетей, коммунальных аварий и жалоб жильцов. Собственники квартир здесь делят общие душевые и туалеты — некоторых это не устраивало, и они пробили свои сети водоснабжения и отведения. Но это стало причиной затоплений других помещений. В ноябре 2020 года городская комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС установила в границах дома № 6/2 зону вероятной ЧС. Теперь его ждет капремонт крыши, фасада, сетей водоотведения и электроснабжения. Планируется и косметический ремонт мест общего пользования. Владельцы общежитий же до последнего надеялись, что их расселят.

От здания аэропорта до ближайшего общежития буквально 300 метров

Квартиры за копейки


Это самый дешевый район из всех, в которых мы побывали. Сегодня в продаже висит всего семь квартир площадью от 14 до 36 квадратных метров. Стоимость четырех из них не превышает даже миллиона рублей. Общежития и пансионаты продаются за 500 и 700 тысяч рублей с ремонтом.

Все квартиры выглядят примерно так: в общей комнате находится кухня, спальня, гостиная и прихожая. Холодильник стоит рядом со шкафом с одеждой, а плита около коврика для обуви. Настоящая теснота
Так выглядит зона общего пользования для жильцов. Нетрудно догадаться, что многие пытаются оградить себя от посещения этих мест

Не прекрасное далёко


Микрорайон аэропорта Рощино (или поселок Новорощино) находится в 15 километрах от центра города. Автобусные остановки — в двух минутах ходьбы от многоэтажек. Здесь останавливаются городские автобусы № 1Д, 10 (Аэроэкспресс) и 54Д. Без пересадок можно доехать до Лесобазы, Мыса, ж/д вокзала и автовокзала. До центра ехать 30–40 минут. Автобусы ходят с интервалом минимум полчаса, поэтому нужно следить за расписанием.

— С автобусами раньше намного хуже было. Помню в 90-е годы очереди на вход в утренний автобус: водители выталкивали детей на мороз, чтобы двери закрылись. В те времена никто не жаловался. Сейчас аэроэкспресс очень выручает жителей, ходит каждые полчаса, — поделилась местная жительница.

Автомобилисты могут добраться до центра за 25 минут. Ехать придется через кольцо Рощино: там можно попасть на Ямскую или быстро выехать из города по Ирбитскому тракту.

Прямо на выезде из двора жителей встречает здание аэропорта и самолет — это памятник тюменским авиаторам

За продуктами — в город

В самих дворах есть только три маленьких продуктовых магазина без возможности самообслуживания. Местные жители их не жалуют, цены там высокие. Но за хлебом и молоком все же ходят — ближайшие супермаркеты в паре километров (Луговое, Дом обороны). Три километра отсюда до ЖК «Зеленые аллеи» — о нем мы подробно рассказывали в одном из прошлых выпусков рубрики.

— Многое стараемся покупать в городе на рынке: во дворе ассортимент никакой. Много просрочки попадается, — рассказывает Ирина.

Такие магазины-крошки пользуются спросом у любителей спиртного. Несколько людей подшофе мы видели в разгар рабочего дня

Школ, детских садов, больниц или хотя бы фельдшерского пункта в микрорайоне нет. За медицинской помощью местные жители ездят на Дом обороны. Сложнее ситуация для семей с детьми.

— Часть жильцов возит детей в школу в Луговое. А в садики уже кто куда: Учхоз, Дом обороны, Луговое, центр. Проблема в том, что в поселках детсады работают только до 16–17 часов. А как быть людям, которые трудятся до 18? — недовольна Евгения.

Местные дети могут поиграть на таких суровых площадках с видом на колючую проволоку. Можно подумать, что за ней какой-то стратегический объект. Но там просто парковка

Пустые дворы

Район совсем маленький, его колорит сложно забыть. Пока мы гуляли по местным дворам, мы встретили очень мало людей. По непонятной причине это были только бабушки и пьяные мужчины. Детские площадки пустуют, мамочки с колясками не гуляют. Хотя семьи здесь тоже живут, но вряд ли район можно назвать семейным. Чувствуется запущенность и безысходность.

— Я много лет работала в аэропорте: и в службе перевозок, и в грузовой, и диктором. В 92-м году нам дали квартиру в пансионате на Андрея Туполева, до этого жили в общежитии на Олега Антонова. Я привыкла здесь жить, мне нравится. Но соседи всякие есть: пьют, скандалят, разводят тараканов. Многие из тех, с кем мы заселялись, приватизировали квартиры и продали, — рассказала нам Вера Никитична, пенсионерка.

— Всё в плачевном состоянии. Я жила здесь много лет, сейчас осталась мама жить. Многие собственники сдают свои общежития. В основном работникам аэропорта или тем, кто на учебу приезжает туда, — рассказала Евгения.

Фасады зданий не обновлялись с момента постройки. Конечно, местные жители приложили к их виду свою руку
Некоторые пытались добавить немного позитива и красоты
Другие пытаются заботиться о придомовой территории. Летом местная жительница высаживает здесь цветы, уже подготовила емкости для весенней высадки
А есть жильцы, которые буквально «забивают» свое место во дворе. Шину убрать легко, да и поставить машину прям сверху тоже. Но никто этого не делает — занято же!

Общежития, о которых вспоминаешь по запаху

Чтобы понять степень запущенности этого места, нужно зайти в сами дома. Сделать это легко: домофонов либо нет, либо они не работают. Попасть внутрь может абсолютно любой человек: на нас никто даже не обратил внимания. Жильцы бегут через коридоры сломя головы, как будто не хотят видеть подъезд. Это отношение «Не вижу — значит нет» чувствуется здесь во всем. Одна управляющая компания не в силах остановить это безумие — нужна сознательность людей.

Картина во всех подъездах плюс-минус одинаковая: исписанные стены, облезлая краска, сломанные двери и откосы, мусор, окурки
Жители этого дома решили, что почтовым ящикам не нужны дверцы
А это потолок на первом этаже дома на улице Олега Антонова, 4. Запах не передать словами: ржавчина, сырость, пыль. Влажность как в подвале. Из одной трубы даже капала вода
Жильцы этого дома, по-видимому, больше надеются на божью помощь, чем на свою управляющую компанию, городские власти и свои собственные усилия. Простите, но надписи на стенах есть совсем свежие. И пишут их совсем не представители мэрии или УК
Есть и привычные русскому человеку уголки душевности. Курильщики заботливо обустроили себе зону отдыха. Как бы это ни было мило, все же это отголоски маргинальности и эгоизма по отношению к своим соседям
Нет, это не кадр из фильма ужасов. Это обычный подъезд в доме у аэропорта. По нему каждый день ходят люди
Везде есть своя эстетика. В конце прогулки мы нашли милую «фотозону» прямо на крыльце подъезда

Другие фоторепортажи о старых районах Тюмени

Мы рассказываем о жилых кварталах города в рубрике «Я здесь живу»: скорее смотрите наши лучшие репортажи. Мы побывали в поселке Антипино, где снесли старые бараки и построили панельные многоэтажки с пестрым фасадом. Здесь много хулиганов и детей, бегущих в переполненную школу.

Еще мы показывали вам микрорайон Мелиораторов, который появился на болоте. Местные пенсионеры поделились воспоминаниями о том, как приехали в чистое поле, чтобы осушать болота, строить дома и растить детей. У них даже была специальная обувь только для ММС!

Интересно почитать и о микрорайоне Тараскуль, который раскинулся вокруг одноименного санатория. Когда-то перспективное место для рабочих и их семей превратилось в забытое временем. Здесь остались только старики, дачи и магазины из 90-х.

А вы живете в старом районе Тюмени? Наблюдали за тем, как он менялся в течение нескольких десятилетий? У вас сохранились старые фотографии? Готовы показать их нам? Чтобы стать героем нашей рубрики «Я здесь живу», пишите нашему журналисту Лене Леушиной в социальные сети, на электронную почту e.leushina@iportal.ru или звоните в редакцию:
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
ТОП 5
Мнение
«Если взрослый прикасается, это ненормально»: как правильно говорить с детьми о сексе и зачем это нужно
Анонимное мнение
Мнение
«Машина — это привилегия»: журналист — о том, почему автомобилисты обязаны платить за парковку
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — тюменец откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Почему в Тюмени от слов «КРТ» и «реновация» бросает в холодный пот? Мнение журналиста
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления