Тюменцы жалуются на огромные очереди в МФЦ. Около нескольких отделений прямо на улице собралась толпа — посетителей не пускают в помещение. Жителям города приходится стоять на холоде по несколько часов, дожидаясь возможности получить услугу.
— Это ужас! Люди стоят на улице, впускают по 2–3 человека, — возмущены тюменцы.
В одном из отделений сотрудники пояснили нашему журналисту, что такой наплыв посетителей вызван тем, что МФЦ не работал несколько дней подряд. Есть и другая причина — в центр массово идут пенсионеры, которые не могут сами получить QR-код.
— Мы помогаем пенсионерам, которые не умеют пользоваться интернетом и сервисом «Госуслуги». Сотрудники распечатывают для них QR-коды, с помощью которых сейчас можно попасть в торговые центры и другие объекты, — объяснила редакции сотрудница МФЦ.
Напомним, что отделения МФЦ тюменцам разрешили посещать без QR-кодов. Требуются лишь стандартные меры: маска и социальная дистанция от сотрудников и других посетителей. Редакция 72.RU направила запрос в МФЦ, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию. Их официальный комментарий мы опубликуем на нашем сайте.
Обновлено.
В МФЦ нашему журналисту напомнили, что центры «Мои Документы» были закрыты с 30 октября по 7 ноября. Также увеличилось количество обращающихся за регистрацией на портале «Госуслуги».
— Если обычно в октябре к нам обращались за регистрацией на портале госуслуг от 400 до 600 человек, то вчера к нам обратились 1523 человека. Плюс 1000 обращений к обычному количеству заявителей только по одной услуге. Также ограничен доступ в центр «Мои Документы» в ТРЦ «Тюмень Сити Молл», поскольку туда можно пройти только при наличии QR-кода, — прокомментировала ситуацию Тамара Сидорова, пресс-секретарь МФЦ.
Для получения готового результата при отсутствии подтверждающих документов для входа в ТРЦ «Тюмень Сити Молл» можно оставить заявку по телефону горячей линии: 8 800 250-00-72. После этого вам доставят результат МФЦ по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 50/1.
Уличные очереди в МФЦ считают вынужденной мерой: они обязаны обеспечить социальное дистанцирование для посетителей.
— Наши центры на улицах Щербакова, Ямской, Прокопия Артамонова и Пышминской небольшие по площади, поэтому сотрудники вынуждены ограничивать количество посетителей, находящихся одновременно в центрах «Мои Документы». В этой ситуации рекомендуем воспользоваться предварительной записью либо для получения доступа к порталу «Госуслуги» воспользоваться личными кабинетами банков. Сейчас мобильные приложения и личные кабинеты почти двух десятков банков позволяют получить подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, — добавили в пресс-службе МФЦ.
В сентябре жители Тюмени уже жаловались на огромные очереди в одном из филиалов МФЦ. Посетители центра берут талоны и часами стоят в ожидании встречи со специалистами. Причиной такого столпотворения тогда стала нехватка сотрудников: многие ушли на больничный.
Напомним, что вчера, 8 ноября, в Тюменской области начала действовать система пропуска по QR-кодам — мы следили за этим онлайн. Новшества вызвали целый шквал возмущений у тюменцев. И в то же время спровоцировали гигантские очереди. Посмотрите, как город пережил первый день после ужесточений.