В Тюменской области вырос процент смертей, связанных с коронавирусом. Это следует из данных Росстата о смертности в регионах страны. Осенью каждый третий умерший болел коронавирусом.
В январе 2021 года в Тюменской области умерли 1792 человека, из них 233 с коронавирусом в анамнезе. Это 13% от общего числа смертей в регионе. Затем смертность пациентов с коронавирусом начала снижаться.
В феврале в регионе умерли 1490 человек (181 с коронавирусом в анамнезе — 12,15%), в марте — 1649 смертей (192 — с коронавирусом в анамнезе — 11,64%), в апреле — 1523 смерти (124 — с коронавирусом в анамнезе — 8,14%). Май 2021-го года стал самым низким по количеству смертей пациентов, у которых коронавирус оказал или не оказал влияние на причину смерти. На 1425 смертей приходится только 98 с коронавирусом в анамнезе — это 6,88% от общего числа. Затем начинается рост.
Летом ситуация меняется. В июне в Тюменской области умерли 1425 человек. У 113 из них был коронавирус в анамнезе. В июле в статистику смертей внесли 1884 человек, из которых 512 страдали от коронавируса — это 27% смертей. Известны последние данные за август — 2275 смертей в Тюменской области, из которых у 758 человек был диагностирован COVID-19. Это 33% от общего числа смертей за месяц.
Мировая статистика показывает, что в России наблюдается рост заболеваемости, когда во всем мире ситуация либо стабилизировалась, либо идет на спад. Россия догоняет США по смертности населения, где за сутки погибают 2500 человек. При этом заболеваемость в разы больше России — 100 тысяч случаев против 27 тысяч наших. Израильский врач Борис Бриль считает, что новая волна коронавируса затронула непривитые страны.
— Это коснулось только тех стран, где мало привитых людей. Если население непривито, люди контактируют между собой и начинается рост числа заболевших. Он идет не сразу, а постепенно, так как вирусу еще нужно время на инкубационный период. В какой-то момент больных становится много, и происходит пик, который нарастал несколько месяцев. И когда этот пик происходит, правительства начинают идти на какие-то меры, что-то закрывать, чтобы сокращать контакты, — говорит Бриль. — А когда больных еще не так много, никакие меры не предпринимаются. Поэтому многие и говорят, что, мол, ограничения ввели, а заболевших много, то есть не верят в локдауны. Но это, как вы понимаете, не соответствует действительности. В России нынешняя волна начала зарождаться еще в августе. В сентябре дети пошли в школу, а в это время, как правило, и начинается большое количество контактов, и через полтора месяца мы видим, что заболевших стало больше, потому что дети заражаются в школах, заражают родственников — и количество больных растет в геометрической прогрессии.
Эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев отмечает, что коронавирус меняется, становится более смертоносным.
— Инкубационный период сократился до 4,5–5 дней, при этом очень высокие вирусные концентрации достигаются у инфицированных людей в верхних дыхательных путях. Концентрации стали многократно выше, чем это было в прошлом году, — отметил Александр Соловьев. — Из-за этого, во-первых, люди стали более заразны, чем год назад, они теперь могут инфицировать больше людей вокруг себя. Во-вторых, инфицирующая доза возросла многократно, люди легче заражаются. И, в-третьих, в организме инфицированных людей высокая вирусная нагрузка приводит к быстрому клиническому утяжелению, которое часто наблюдается уже в течение нескольких дней после начала проявления симптомов.
Заболеваемость коронавирусом в России этой осенью бьет рекорды. Каждый день фиксируется свыше 28 тысяч новых заболевших. 12 октября установлен рекорд по смертям — за сутки в стране скончались 973 пациента с COVID-19.