Многие услуги перешли в дистанционку — государство создает различные электронные сервисы. Но очный формат всё равно остается, и людям приходится идти в государственные органы на живую встречу со служащими.
Рассказываем истории о том, какие бывают посетители и с чем сталкиваются госслужащие. Далее — от первого лица налогового инспектора из Тюмени.
«Сука»
По закону представителям я могу отдавать документы только по доверенности — если, конечно, приходит не сам директор компании с паспортом. Кто часто приходит, этот порядок знает. Но часто приходится объяснять, что без этой бумаги я не могу отдать документы вообще.
Ко мне пришел мужчина забрать какой-то официальный ответ от налоговой инспекции. Естественно, я действую по порядку — прошу показать паспорт, чтобы удостовериться в его личности, и доверенность, без которой я не могу отдать документы. Мужчина отвечает, что ее нет, и начинает уговаривать меня — мол, срочно нужна эта бумага. В итоге у него ничего не получилось — отдать документы я не могу, меня накажут за такое.
«После этого он демонстративно разворачивается, уходит, останавливается в дверях и говорит: "Сука"»
Через 20 минут он пришел с доверенностью и паспортом.
Мужики-истерички
Приходят бухгалтера, которые вообще не знают порядок работы с налоговыми органами. Они тоже часто без доверенности и считают, что круче директора. Это очень странно. Еще хуже, когда взрослые женщины, которые явно проработали не один год, просто не знают, как заполнить декларации. Я, конечно, иду навстречу и помогаю, хотя это не входит в работу: люди сами должны знать законодательство, а мы лишь оказываем консультационные услуги. Но когда ты вместе с ними заполняешь цифры — странно.
Хотя женщины ведут себя нормально. В основном проявляют эмоции мужчины — они могут оскорбить, унизить и перейти на личности. Бывает, что могут ударить документами и швырнуть в лицо талончик — это, видимо, у них в порядке вещей.
Мужики приходят и постоянно начинают что-то требовать. Один пришел со своей девушкой, у него была задолженность. Самое интересное, что по его же вине. Он был очень недоволен, но когда разобрались, просто выдал фразу: «Я приехал к вам, встал на платную парковку, возвращайте мне мои сто рублей». Из-за этих денег он готов был снова взорваться и накричать. Видимо, он думает, что эти парковки наши.
«Однажды двое подрались из-за очереди, хотя у нас всё строго по талонам и мы вызываем тех, кого выбирает компьютер»
«На коленях будешь стоять»
Страшнее всего, когда начинают переходить на личности. Пришел один посетитель — нервный, неспокойный. Я с ним начала разговаривать, он стал меня перебивать. Попросила у него документы, он начал возмущаться. Потом он и вовсе перешел на личности. По закону я имею право отказать в обслуживании, если возникают такие ситуации. Разговаривала при этом я всегда спокойно. Он попросил вызвать начальницу — я так и сделала. Когда она пришла, он ей тоже не дал сказать ни слова, ни объяснить хоть как-то ситуацию — просто орал матом. В итоге, когда руководитель ушла, он мне просто сказал: «Ты так будешь разговаривать со своим мужем на коленях».
Сталкивались ли вы с грубостью от государственных служащих?
Вообще, чтобы работать в государственных органах, надо обладать стрессоустойчивостью, несмотря на то что большинство людей адекватные и приходят с нормальными вопросами и просьбами разобраться и всё проходит спокойно. Орут же и оскорбляют молодых девушек в основном мужчины. Я могу предположить почему.
Думаю, что чаще всего это мужики, хотя их даже и мужиками не могу назвать, это люди мужского пола. Дома они, скорее всего, «каблуки». Они при жене молчат и слова сказать не могут, а в другом месте показывают, что они самцы и выше всех. Сидела бы перед ним не девушка, а молодой человек, то рот бы он не открыл. А тут девушка беззащитная — что она может сделать? Ничего!
Я думаю, что, прежде чем лезть в какую-то сферу, нужно изучить ее. Законы пишут не девочки с оперзала, налоги тоже повышают не они — мы всего лишь представляем государственный орган. Приходить и кричать на нас — зачем? Мы такие же люди, у нас есть семьи, мужья, дети. Переходить на личности — это глупо и неуместно, а крик мужчину вообще не красит.
Ранее мы писали о том, как работает полицейский. Он рассказал о переработках, отношении к нему людей и блате в органах.
Другую историю рассказала сотрудница банка — о том, как на нее орут матом, о странных звонках и мошенниках.