В Тюменской области после бесследного исчезновения 9-летней Анастасии Муравьёвой установят несколько сотен новых камер наблюдения. К такому решению власти пришли на заседании межведомственной рабочей группы, которое состоялось 8 июля. Предполагается, что комплексы видеофиксации появятся на окраинах.
— В Тюменской области на основании поступивших заявок от органов власти, а также иных учреждений и организаций принято решение увеличить количество средств видеонаблюдения более чем на 300 штук, в том числе в Тюмени на 79, — рассказали журналисту 72.RU в департаменте информатизации.
Напомним, маленькая Настя Муравьёва пропала в конце июня. Последний раз ее видели около дома на Судостроителей. Только одна камера, установленная в местном магазине, смогла зафиксировать ребенка. Девочка зашла в торговый зал вместе с отцом за два часа до своей пропажи. Как же так вышло, что больше ни одна камера не заметила ребенка?
«Безопасный город» — что это?
В Тюмени установлено больше двух тысяч камер видеонаблюдения, они подключены к централизованной системе хранения данных. На создание комплекса «Безопасный город» из бюджета ушло больше 60 миллионов рублей. И на расширение его географии каждый год выделяется финансирование. В полиции регулярно докладывают о том, как эти камеры помогают им бороться с криминалом. Например, в 2020 году с их помощью раскрыто 70 преступлений, выявлено почти 500 административных правонарушений и установлено 292 разыскиваемых лица. Но в деле с пропажей ребенка уличные камеры не помогли. И, кажется, причина очевидна.
Район Лесобазы, где исчез ребенок, довольно большой. Его площадь составляет примерно семь квадратных километров. Население исчисляется тысячами людей. Лесобазу объединяют улицы Домостроителей, Камчатская, Энтузиастов, Вересковая, Казачьи Луга, Константина Заслонова, Судостроителей, Кедровая. И на всю эту территорию установлено всего шесть камер видеонаблюдения. В то время как площадь 400-летия Тюмени, которая находится в центре города, контролируется аж 15 камерами.
Как камеры помогают в поисках?
Мы поговорили с волонтером, под чьим руководством добровольцы искали Настю Муравьёву. Он объяснил, как камеры могли изменить ситуацию в этой истории.
— Полиции бы это облегчило задачу, конечно. А они бы в свою очередь поделились бы информацией с волонтерами, чтобы было какое-то понимание ситуации, — рассказал Никита Тропынин. — Сейчас, например, мы проверяем свидетельства про белую машину с ориентировки. Люди видели похожую иномарку в Тюменской слободе и мужчину, который якобы приставал к детям. Мы прочешем лесополосу и попробуем найти машину, чтобы передать полиции. Но что касается камер. Если бы они были на Лесобазе, то ее бы, [иномарку], на раз-два нашли бы по камерам. Есть такая вероятность, что автомобиль, описанный в ориентировке, и не покидал Лесобазу. Камеры, установленные на выездах с района, не зафиксировали его.
Напомним, на прошлой неделе полицейские составили фоторобот человека, возможно, причастного к пропаже девочки. В ориентировке написано, что это человек неславянской внешности, который передвигается на белой иномарке с разбитой фарой.
Ранее губернатор объявил о полумиллионном вознаграждении за ценную информацию о Насте Муравьёвой. Тем временем расследование дела о похищении ребенка уже передали в Центральный аппарат Следственного комитета.