Большая задолженность усугубляет ситуацию и вынуждает поставщика электроэнергии применять меры по возврату денежных средств за поставленный гражданам ресурс.
Предупредительные меры, такие как обзвон потребителей, рассылка e-mail- и SMS-сообщений, разъяснительные беседы работают исключительно в отношении забывчивых граждан, не имеющих привычки регулярно оплачивать коммунальные ресурсы. Неплательщики, которые игнорируют квитанции от энергетиков два и более месяцев, а отпускной сезон используют как повод для того, чтобы отложить выполнение обязательств по оплате потребленной электроэнергии, могут по возвращении домой столкнуться с неприятными последствиями своей беспечности. В Тюмени, например, поставщик электроэнергии планирует ограничить неоплачиваемый отпуск электроэнергии в 247 домах.
В отдельных ситуациях гарантирующему поставщику приходится инициировать с неплательщиками диалог в судебных инстанциях. На рассмотрении в судах сегодня находятся 607 административных дел в отношении должников Тюмени. Общая сумма исковых требований превышает 4,2 миллиона рублей.
— Если судебные разбирательства всё же неизбежны, взыскание средств по отсуженным долгам чаще всего проводится путем ареста банковских счетов неплательщика. Сотрудники правового управления АО «Газпром энергосбыт Тюмень» направляют судебные приказы для взыскания в банковские организации, где у должников открыты счета. В течение трех дней кредитные организации списывают средства, — поясняет начальник правового управления АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Оксана Кравченко. — И только если взаимодействие с банком не привело к результату, мы направляем приказы судебным приставам. Они используют для взыскания свои методы, в том числе и арест имущества.
По словам начальника Тюменского межрайонного отделения АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Константина Хворенкова, гарантирующий поставщик электроэнергии всегда готов к конструктивному взаимодействию с потребителями и решению вопроса по задолженности путем досудебного урегулирования. Энергосбытовая компания рекомендует более ответственно относиться к своей обязанности по оплате услуги электроснабжения, особенно в летний период, когда важно сохранять отпускное настроение и не омрачать его последствиями образования долгов.
Напоминаем, что заплатить по счетам за электроэнергию и ЖКУ можно через мобильное приложение «ГЭТ ЛКК» (18+), сервис «Личный кабинет клиента» и виджет без авторизации на сайте компании, а также терминалы, банкоматы и онлайн-приложения банков-партнеров. Также доступны и другие способы оплаты, с которыми можно ознакомиться на сайте gesbt.ru в разделе «Способы оплаты».