Город проблема «Не могут дождаться полицию»: почему в Тюмени не хватает силовиков и как от этого страдают горожане

«Не могут дождаться полицию»: почему в Тюмени не хватает силовиков и как от этого страдают горожане

Разбираемся, сколько они зарабатывают и почему люди бегут из органов

Нехватка полицейских, говорят силовики, влияет на нашу с вами жизнь и развязывает руки преступникам
Источник:

В Тюменской области дефицит сотрудников правоохранительных органов: некомплект по области — больше 6%, по городу — выше 7%. Цифры по Тобольску еще выше: 15%. Об этом говорят как руководители полиции, так и сами работники УМВД. Почему сложилась такая ситуация, в чем причина текучки кадров, сколько зарабатывают полицейские, какие у них обязанности за эти деньги — острые вопросы в правоохранительной системе. Мы пообщались с действующими и бывшими сотрудниками УМВД, чтобы разобраться, почему люди бегут из органов и что с этим можно сделать.

«Как уходят, так и приходят»: комментарии руководителей УМВД

В этом марте начальник УМВД по Тюменской области Леонид Коломиец заявил, что в регионе «некомплект личного состава». Простыми словами, в области не хватает полицейских.

«Некомплект личного состава имеется. По итогам 2020 года он составил 6,3%. В Тюменской области некомплект меньше всероссийского. Он влияет на качество работы. Но не критично», — рассказал Коломиец, отвечая на вопрос депутатов во время комитета по государственному строительству и местному самоуправлению в облдуме.

По словам Андрея Кабанова, начальника УМВД по Тюмени, по городу некомплект кадров 7,5%: «Вопросы эти решаются. Есть кандидаты. Подбираются. Как уходят, так и приходят. Дефицита кадров как такового нет».

«Люди не могут дождаться полицию часами»: рассказ сотрудника УМВД

Действующие сотрудники полиции говорят, что основная проблема в системе — текучка и нехватка сотрудников. Второстепенные — условия труда и заваливание бумажной работой. Вот несколько честных рассказов тюменцев о работе в правоохранительных органах. По понятным причинам они на анонимных условиях.

«В системе УМВД сотрудников не хватает. Это основная проблема. Люди устраиваются, немного поработают, а затем уходят. В итоге жуткая текучка. В правоохранительных органах нагрузка очень большая, а зарплата не растет несколько лет. Нам как подняли ее при переходе в полицию, и на этом всё. А цены растут, всё дорожает, людям не хватает на содержание семьи. Если честно, за работу держатся всеми силами те, кому до пенсии осталось немного. А при выходе на заслуженный отдых люди просто бегут из полиции, потому что работа непростая и порой неблагодарная. Раз людей не хватает, то и проблемы возникают с населением. Люди жалуются, например, что не могут дождаться полицию на вызов. На самом деле ехать к ним некому, экипажей мало. Если кто-то занят — люди ждут часами, когда они освободятся и только тогда к ним поедут. Росгвардия с нами не работает, на вызовы не ездит, как было раньше при вневедомственной охране — тогда они нам хорошо помогали. На работе все эти нюансы сказываются: новенькие сотрудники, которые не успели еще вникнуть толком в работу, потому что первоначальную подготовку надо месяцев 4–6 проходить, разворачиваются и уходят. Потому что не все с этим справляются. Вторые же работают из последних сил до пенсии и уходят с концами».

«Ждут пенсии и уходят со службы»: история рядового полицейского

«Нагрузка большая на полицейских. Из-за сложных условий труда, невысокой зарплаты рядовых сотрудников и вечных претензий от начальников люди бегут с этой работы. Особенно те, у кого уже есть возможность уйти на пенсию по льготе, пораньше. Знаю ребят, которые ждут пенсии с нетерпением. Переработки много, график ненормированный. Помимо основной работы, часто уходишь на охрану общественного порядка допоздна, а с утра тебе снова на работу. Это всё сказывается на здоровье. Праздничные дни, выходные у нас тоже проходят на службе. Оплачиваются ли переработки? Да, но это небольшие деньги, которых приходится долго ждать.

Зарплата небольшая, хотя многие думают, что мы получаем огромные деньги и ничего не делаем. Мы не можем разорваться и всем в один момент помочь, то есть оперативно выехать на вызовы и пресечь преступления вовремя. Помимо основной работы, усилений в праздники, мы еще в дополнение заняты бумажной работой. Это тоже огромная нагрузка.

Нам положены льготы. Есть отдельная поликлиника для сотрудников полиции. Но если надо попасть в другую больницу, нам дают гарантию на бесплатное лечение. Отпуск у нас с оплатой проезда до места отдыха и обратно. Для детей садик дешевле, чем для гражданских. Можно высшее образование бесплатно получить в институте МВД. Это плюсы работы в системе, но на деле и здесь ты можешь столкнуться с проблемами и волокитой.

А еще у нас есть программа для улучшения жилищных условий. Но люди могут и не успеть получить деньги, так как очередь огромная и просто не успевает дойти до человека. В этой программе участвуют те, кто отработал 10 календарных лет. Кто-то уже на пенсии, и до сих пор до него не дошла очередь. Те, кто жил в служебном жилье, после увольнения из полиции оказываются на улице».

«Служил 20 лет, ушел на пенсию с болезнями»

«Я работал в розыске с конца 90-х годов, начинал еще в милиции. Работы было много и тогда, и сейчас ее не убавилось. Усиление, выезды и днем, и ночью, и в праздники, и в выходные. За переработку можно получить деньги или взять отгулами. Но тут тоже непростой вопрос, потому что можно ждать выходных долго. За годы службы я заработал миллион болезней. Потому что сутками на работе, на вызовах, на местах преступлений, без перерывов и обедов. Это постоянный стресс, служба косит здоровье конкретно.

Когда переходили из милиции в полицию, нам увеличили зарплаты, но требований к сотрудникам стало еще больше. А затем в подразделениях из-за тяжелой работы уменьшилось количество сотрудников, все эти объемы упали на плечи оставшихся полицейских. Одни не справлялись и уходили, вторые, выходит, выполняли в нагрузку и их работу. Сейчас, наверное, то же самое. Я сам до пенсии еле доработал и тоже ушел. Несколько месяцев назад устроился на гражданке и периодически бегаю по больницам, восстанавливаю утраченное на службе здоровье».

«Вместо дорог сидят в кабинетах за бумажками»: экс-сотрудник ГИБДД

«Массовых сокращений в системе ГИБДД, насколько знаю, нет, но текучка кадров существует. И уже не первый год. В последние годы убирают штатные должности, а руководителей не трогают. Например, сокращают должности водителей командиров полка ДПС или самого управления, дознавателей, а работы от этого меньше не становится. Все эти обязанности приходится выполнять простым инспекторам. Вместо того чтобы пресекать на дорогах административные правонарушения и ловить преступников, приходится иногда возить руководителей и их замов.

Инспекторов привлекают к эвакуации транспортных средств, доставке автонарушителей в суды после совершенных административных правонарушений. Также дэпээсники в качестве конвоя доставляют людей из судов в изоляторы. На это может уйти смена, а маршруты патрулирования пустуют. Других сотрудников направляют вместо дознавателей в пункты разбора ДТП для несения службы, не предусмотренной прямыми обязанностями.

Командиры рот полка ДПС из-за большого потока жалоб и писем в ГИБДД не справляются с бумажной работой и берут к себе на подмогу так называемых писарей из числа инспекторов. Они в свою очередь не находятся на непосредственных рабочих местах — маршрутах патрулирования, а сидят по кабинетам, работая с бумажками.

Еще у инспекторов ненормированный график. Можно выйти в день, а потом два раза в ночь, за это дополнительных денег никто не получает. А зарплата небольшая, в районе 40 тысяч. Из них полицейские иногда сами моют машины за свой счет, чтобы не ждать очереди на территории на мойке ГИБДД, где место только под один автомобиль.

Дэпээсники часто болеют, потому что работают на улице и подолгу находятся на морозе, в непогоду, особенно во время усилений. Одни увольняются сами, других из-за преследований сотрудников УСБ (управление собственной безопасности. — Прим. ред.) увольняют или отстраняют от службы. Сейчас могут возбудить дело на инспектора и таскать его по судам только по показаниям свидетелей. Это всё бьет по нервной системе, многие просто не выдерживают такого натиска.

В итоге не хватает инспекторов из-за сложных условий труда для непосредственной работы на дорогах. Норма ежесуточного выставления нарядов фактически не выполняется, а по бумагам выполняется. Выводят другие силы, тех сотрудников, которые находятся на выходных. Из-за уменьшения патрулей ДПС в городе нарушители чувствуют себя безнаказанно, повышается аварийность, в том числе и смертельные ДТП».

«Выводят на усиление и митинги»: омоновец — о трудовых буднях

В тюменском ОМОНе ситуация с оплатой труда и условиями, говорят сотрудники, лучше, чем у тех, кто находится на передовой.

«Текучки в кадрах у нас сейчас нет, людей для работы хватает. Наверное, некоторые при переходе из УМВД в Росгвардию боялись изменений в работе и новых правил, но на деле всё вышло нормально. Конечно, бывают усиления, всё тоже от случая к случаю, когда работаешь без обеда и перерыва. Последние примеры — недавние митинги, мы все выходили работать на усиление, занимались охраной общественного порядка. У коллег из постовых и патрульных служб такое, как правило, на постоянной основе. У нас же частые командировки на Кавказ. Когда наш отряд находится в Тюмени, то работаем сутки через двое или трое, по ситуации в городе и регионе ориентируются. Зарплата неплохая сейчас, в районе 50 тысяч рублей. Когда работали при УМВД, то было меньше — 30–35 тысяч примерно. Да вообще ОМОН — это ОМОН, человек же должен понимать, куда идет работать. Здесь в любом случае будет непросто».

Какие зарплаты у полицейских и много ли вакансий в области?

По данным собственного источника 72.RU, сотрудники правоохранительных органов зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей, зарплаты разнятся в зависимости от подразделений. Разбег в доходах зависит от званий и смен. Зарплата рядовых полицейских из патрульно-постовой службы (сержантов и прапорщиков) составляет около 30 тысяч рублей. В ГИБДД инспекторы зарабатывают в пределах 39–40 тысяч рублей, имеющие звание получают больше — около 45 тысяч.

Согласно последним данным из областного департамента труда и занятости населения, в регионе порядка 150 вакансий в правоохранительных органах. Также в Тюмени ищут специалистов для работы в рядах силовиков в Москве.

Источник:

На официальном сайте департамента в перечне наиболее востребованных профессий (по состоянию на 1 февраля 2021 года) числится 114 вакансий в полиции. Средняя зарплата составляет чуть больше 25 тысяч рублей. Также сейчас ищут 61 полицейского-водителя, зарплата тоже 25 тысяч рублей.

Примерно столько же — в пределах 25 тысяч — в Тюменской области получают швеи, электрики, учителя иностранных языков, изготовители полуфабрикатов из мяса птицы, кладовщики. А вот немногим больше полицейских (от 30 тысяч и выше) зарабатывают маляры, строители, монтажники, слесари по ремонту автомобилей, врачи и менеджеры.

Источник:

На сервисах по поиску работы также есть вакансии в УМВД. Зарплата начинается от 20–25 тысяч рублей. Такую же оплату предлагают и водителям в полиции.

Источник:

Работа полицейского на транспорте в линейном отделе МВД оценена в 40 рублей в час. Получается, за восьмичасовой рабочий день полицейский может заработать 320 рублей.

Источник:

Также мы нашли несколько вакансий на сервисах по поиску работы. В них указано, что в Тюмени ищут сотрудников для службы в ОМОНе и охраны общественного порядка в Москве. Им обещают платить от 40 до 55 тысяч рублей.

Редакция 72.RU отправила официальный запрос в УМВД по Тюменской области, чтобы уточнить, сколько сотрудников не хватает в правоохранительных органах и что делается для привлечения тюменцев для прохождения службы в полиции. Ответ ожидается.

Что у соседей по кадрам в полиции (тоже нехватка сотрудников)

В соседнем Екатеринбурге ситуация нерадужная. Полиция этого города испытывает сильнейший за последние годы кадровый голод: некомплект составляет 14%. Еще тревожнее, что даже этот колоссальный дефицит распределен неравномерно — нехватка коснулась в первую очередь сотрудников, находящихся на передовом крае борьбы с преступностью. В патрульно-постовой службе недостает 30% от номинального состава, в службе участковых уполномоченных — 17%. Не хватает людей и в уголовном розыске. Что рассказывают о своей работе силовики Екатеринбурга и почему проблема в кадрах стала такой острой — в публикации наших коллег.

Что с работой в регионе в целом

С начала года в нашем регионе без работы остались сотни людей. По последним данным, в 2021 году в органы службы занятости Тюменской области обратились 1399 человек, уволенных по различным основаниям.

«За аналогичный период 2020 года таких граждан было 827. Основная доля безработных приходится на уволенных по собственному желанию — 70,3%. Остальные уволены в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (например, перевода из компании или же изменения должности), по соглашению сторон, в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта) и по другим причинам», — объяснили в департаменте труда и занятости.

За период с 1 января по 23 февраля этого года при содействии органов службы занятости населения нашли работу 2636 человек.

Как найти работу и где

Тюменские работодатели заявили, что готовы взять на службу больше 28 тысяч человек. Именно столько вакансий есть в региональных органах службы занятости. Оплата труда на этих местах сильно разнится. Кому-то обещают от 40 до 100 тысяч рублей в месяц (чаще всего это врачи и строители), а кому-то — в разы меньше. Например, зарплаты в 14–20 тысяч рублей в месяц готовы выдавать разнорабочим, уборщикам производственных и служебных помещений и дворникам. Как, где найти работу и про различные вакансии — читайте здесь. Если вы вдруг потеряли работу и не знаете, к кому обратиться за помощью, то можете прочитать об этом в нашем предыдущем материале.

Вы работаете в системе УМВД и хотите рассказать о сложностях или, наоборот, успехах в работе — свяжитесь с редакцией (можно анонимно). телефон для связи — +7 922 261-00-52 (Маша Токмакова, можно писать в мессенджеры).
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
136
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления