Вы убедились, что в доме не проводятся аварийные и ремонтные работы, но всё же горячей воды нет, льется еле теплая или только горячая? Самые распространенные причины — жильцы неправильно подключили бойлер, душевую, посудомоечную машину или какая-то сантехника неисправна.
Но всё это решаемо. На что обратить внимание и как быстро вернуть в дом горячую воду, рассказала тюменская управляющая компания «Альтернатива».
Правильная эксплуатация бойлера выглядит так:
Закрыть отсекающий кран горячего водоснабжения квартиры.
Открыть вводной и выводной кран бойлера.
Включить бойлер в сеть питания.
Если вы не закрыли отсекающий кран, то водой, которую вы нагреваете за свой счет, будут пользоваться соседи по стояку. Забыли закрыть вводной и выводной кран бойлера — будет подмес холодной воды в горячую и наоборот.
Как проверить наличие подмеса воды самостоятельно
По совету главного инженера УК «Альтернатива» Александра Медведева обратите внимание на индивидуальные приборы учета воды, установленные в квартире. При неправильном пользовании водонагревателем и неисправном сантехническом оборудовании счетчик горячей воды крутится в обратную сторону или дергается (возможно, пропускают контрольные краны бойлера).
Отклонений в своей квартире не обнаружили — оставьте заявку в диспетчерской управляющей компании. Специалисты проведут комплексную проверку. Если конструктивных недостатков и сбоев в регулировке системы водоснабжения дома не установят, начнут искать проблему во всех квартирах.
— Чтобы найти источник подмеса воды, мы обзваниваем собственников, размещаем объявление в доме и на сайте УК. 97% заявок отрабатывается в течение рабочего дня. Но бывают и сложные ситуации: собственник уехал из города, передал ключи знакомым, а их контакты не оставил, — рассказывает директор управляющей компании «Альтернатива» Наталья Темникова.
Не забывайте оставлять соседям контакты для связи, когда долго отсутствуете дома. Возможно, это спасет весь дом, а сумма в квитанции за коммунальные услуги будет намного меньше.