В неприятную ситуацию попала пассажирка 55-го автобусного маршрута, пытаясь 1 марта расплатиться за проезд банковской картой. Кондуктор заявила, что терминал выдает отказ в проведении оплаты, и предложила рассчитаться либо наличными, либо по карте ТТС, если есть такая. Примечательно, что деньги на банковском счету у девушки были. Отсюда вопрос: чем не угодила терминалу конкретная карта?
— Кондуктор начала возмущённо кричать, когда я стала расспрашивать о причинах отказа. Уточнив у водителя, заявила, что моя карта находится в стоп-листе. Что это значит, женщина сказать не смогла, — рассказала тюменка, пожелавшая сохранить анонимность.
В аналогичную ситуацию попала ещё одна жительница нашего города — Наталья Ложкина. Она признаётся: с ней такой же случай произошёл на всё том же 55-м маршруте.
— В Тюменгортрансе мне подсказали, что я — в листе должников, потому что до этого один раз проехала в автобусе бесплатно. Но я ведь не просила везти меня бесплатно, готова была заплатить наличными. А тут выходит, навязывают долг. Почему кондукторы толком ничего не могут объяснить? Ещё и громко возмущаются, когда пытаешься разобраться, в чём дело с картой, — интересуется горожанка.
В справочной ТТС ситуацию с внесением банковских карт в стоп-лист прояснили.
— Если карта попала в стоп-лист, значит по каким-то причинам в одну из предыдущих поездок списание средств не произошло. При этом карта автоматически попадает в стоп-лист платёжной системы автобусных терминалов. Причин для этого может быть несколько: недостаток средств на счету, блокировка карты банком. Владелец карты не сможет оплачивать ею поездки в автобусах до тех пор, пока не погасит ту самую задолженность. Сделать это можно на сайте в личном кабинете, — уточнили в городской транспортной организации.
Именно так Наталья и поступила, чтобы вновь получить возможность рассчитываться банковской картой в автобусах. И направила в ТТС письмо с жалобой, чтобы ей объяснили, зачем пассажиров катают авансом, а потом вносят в список должников.
Ответа девушка пока не получила. Редакции 72.ru ситуацию прокомментировали в инфоцентре ТТС.
— Да, это не единичные случаи, когда банковские карты горожан заносят в стоп-лист. Дело в том, что терминалы в автобусах работают в режиме постоплаты. Деньги списываются со счетов не сразу, а спустя какое-то время. То есть кондукторы не могут сразу определить, прошла оплата или нет. Просто выдают билет и всё. Бывают случаи, когда на счету достаточная для оплаты проезда сумма есть, но списание средств не проходит. В этом случае все претензии — к конкретному банку. Нужно лично приехать туда и попросить разобраться в ситуации, — пояснили специалисты этой компании.
Курьёзный случай, связанный с оплатой проезда в автобусе банковской картой, произошёл в начале этого года. Пассажиру пришло СМС-сообщение, где в получателях платежа значилась столовая Томска.
Если вы тоже попадали в спорные ситуации, связанные с безналичной оплатой проезда в автобусе, напишите нам сообщение в официальную группу во «ВКонтакте» или в Viber, WhatsApp или Telegram на номер 8-919-922-88-82.
Фото: Тюменский Транспорт/Vk.com.