Город Первые машины известных тюменцев: директор драмтеатра ездил на «копейке», а чемпион России гонял на «Москвиче»

Первые машины известных тюменцев: директор драмтеатра ездил на «копейке», а чемпион России гонял на «Москвиче»

В День автомобилиста 72.ru узнал автомобильные секреты именитых земляков. Кто ездил без прав несколько лет, а кто мучился с уазиком — читайте в нашем материале.

Это первая машина двукратной чемпионки мира по бодифитнесу Элины Гоок

В это воскресенье, 29 октября, в России отмечают День автомобилиста. В честь этого известные тюменцы рассказали 72.ru о своих первых машинах. Кто около десяти лет мучился с уазиком, кто разъезжал по тюменским дорогам на папином «Москвиче», кто в начале своего водительского пути гонял на «одиннадцатой», а кто и вовсе несколько лет ездил без прав на дедушкиной «копейке» — читайте в нашем материале.

Игорь Ракша, депутат гордумы: «Отечественные авто закаляют характер»

Водительские права депутат городской думы Игорь Ракша получил в далеком 1990 году, когда ему было 19 лет. Но свою первую машину Игорь Рафаэльевич запомнил хорошо: это был поддержанный уазик, который обошелся ему не дороже трех тысяч рублей.

— Эту машину я купил с рук. В итоге проездил на ней почти десять лет, пока она не стала разваливаться. Поскольку УАЗ — это продукция отечественного автопрома, то в каком-то роде я покупал не автомобиль, а «конструктор». Поэтому эмоции, которые не испытывают сегодняшние автомобилисты, раньше били просто через край. К примеру, сейчас многие водители даже не знают, как выглядит мотор, а раньше, как ни грустно об этом говорить, мы каждый день заглядывали под капот. Однажды, помню, у уазика и вовсе отвалился задний кардан. Плюс добавьте к этому отсутствие комфорта, зимой в такой машине можно было запросто замерзнуть. Но сложности, которые приносил в нашу жизнь отечественный автопром, только закаляли русского человека и делали из него мужчину. Сейчас, мне кажется, автомобилисты стали немного другими. Но это совсем другая история.

Позже я продал уазик, а себе купил старую «Победу» и отреставрировал её. Сейчас она стоит на углу улиц Мельникайте — Республики. Считаю, что подобные машины необходимо беречь и хранить, потому что это история нашего автопрома.

У моего папы был оранжевый «Москвич», прелестная машина. У дедушки — «Запорожец» ЗАЗ-965, называемый в народе «горбатый». До сих пор помню, как мы всей семьей ездили на нем по грибы. Иногда на этой машине застревали в лесу и все вместе выходили и вытаскивали. Сейчас времена изменились, и я езжу на иномарке — Toyota.

Сергей Мехнин, спортсмен: «Ездил на Lada-2111»

Лидер движения Street WORKOUT 26-летний Сергей Мехнин сдал экзамен по вождению еще в 17 лет, а через год получил водительское удостоверение.

Сергей Мехнин на фоне своей первой машины

— Моей первой машиной была Lada-2111, которую папа купил в кредит. Тогда, восемь лет назад, многие представители среднего класса ездили на подобных автомобилях, да и сейчас её можно встретить на дорогах нашего города. На «одиннадцатой», кстати, я попал в свою первую и, надеюсь, последнюю аварию — выезжал с парковки и не заметил другой автомобиль. Из-за того случая я сейчас предельно аккуратен. Первой машиной, которую я купил за свои деньги, стал Lexus IS250.

Сергей с Lexus, который купил за свои деньги

— Если сравнивать с отечественной машиной, особенно с той, на которой я ездил раньше, то это, конечно, небо и земля. Иномарка более практичная и комфортная. Сейчас у меня появилась новая мечта — купить Lexus бизнес-класса. Считаю, что нужно стремиться к комфорту.

Элина Гоок, спортсменка: «Моя первая машина была побита со всех сторон»

Двукратная чемпионка мира по бодифитнесу 27-летняя Элина Гоок сдала на права в 2009 году. Через год, в 2010 году, купила свою первую машину — механический Ford Fiesta.

Элина Гоок получила права восемь лет назад — в 2009 году

— На первой машине я проездила почти 2,5 года. Следующим автомобилем стала Honda Civic. Самое яркое воспоминание, связанное с автомобилями, это то, как я училась ездить по городу. Было забавно рулить по Тюмени со скоростью 40 километров в час. Через какое-то время, признаюсь, началось лихачество. Первая машина была покрашена в несколько слоев и побита со всех сторон.

Евгений Гараничев, биатлонист: «Водить меня научил папа»

А вот бронзовый призёр зимних Олимпийских игр — 2014 Евгений Гараничев говорит, что водить машину его научил папа.

— Я из многодетной семьи, поэтому у нас не было хорошей машины, ездили на отцовском «Москвиче». В 2006 году, когда мне исполнилось 18 лет, я получил права. Через год у меня появился личный автомобиль — иномарка Suzuki Swift, которую я купил примерно за 350 тысяч рублей. В 2011–2012 продал её знакомому из Нижнего Новгорода, после чего купил себе кроссовер.

Евгений Гараничев с Mercedes-Benz

— Сейчас езжу на Mercedes, который мне подарил Олимпийский комитет России за призовое место на Олимпиаде-2014 в Сочи.

Сергей Осинцев, директор Драмтеатра: «Иногда нарушал закон, садясь за руль без прав»

Руководитель и актер тюменского драматического театра честно признался, что в юношестве нарушал закон и ездил без прав. Свое первое в жизни водительское удостоверение Сергей Осинцев получил лишь в 28 лет, хотя крутить баранку научился еще в 14. Почему так произошло и какая машина была у него первой — директор драмтеатра рассказал корреспонденту 72.ru:

Сергей Осинцев с машиной дедушки, на которой он ездил несколько лет без прав

— Я научился водить машину в 14 лет, а уже с 16 вовсю колесил по Голышманово, где родился и вырос. У моего деда была машина ВАЗ-2101, «копейка». В семидесятые это были первые машины типа «жигули», которые можно было получить только по специальным талонам. Именно на этой «копейке» дедушка и учил меня премудростям вождения. В 16 лет я мог один сесть в машину и поехать, например, на озеро. В то время не было такого количества полицейских на дорогах, да и кто мог остановить меня в такой глухомани? «Копейка» была у нас до конца восьмидесятых годов. Потом дедушка умер, и машину пришлось продать. До сих пор помню, что мы выручили за неё пять тысяч рублей, которые в то время считались большими деньгами. Но дефолт в девяностые всё изменил, и эти деньги обесценились.

История с получением водительских прав — забавная. Я боялся сдавать экзамен, поэтому только в 1998 году нашел смелость сдать на права и купить себе машину ЗАЗ-1102 «Таврия». Автомобиль был старым, страшненьким и простоял четыре года на стоянке. Первое время мне приходилось ремонтировать его чуть ли не каждый день. «Таврия» была моей бедой... Глохла буквально на каждом перекрестке! Потом я снова пересел на «жигули» четвертой модели, затем появилась «семерка»... И, наконец, я купил себе Ford. Это был мой первый иностранный автомобиль. На нём я проездил пару лет, после чего продал душу Volvo. До сих пор считаю, что это самый подходящий автомобиль для семьи. Я живу за городом, и мне очень удобно и комфортно передвигаться на Volvo.

Директор федеральной риелторской компании «Этажи» Ильдар Хусаинов: «Дорогие машины не покупаю»

Ильдар Хусаинов начинал свой водительский путь с отечественного автопрома, а сейчас ездит на хорошей иномарке. А еще директор федеральной риелторской компании «Этажи» говорит, что сам ни разу не выбирал себе машину. Решение этой непростой задачи берет на себя отец Ильдара Хусаинова.

— Моей первой машиной была «Таврия», которую я купил в 18–19 лет. В возрасте 19–23 лет я сменил ее на легендарный ВАЗ-2106. Потом пару лет поездил на ВАЗ-2109. Первую иномарку купил в районе 25 лет. Это была Toyota Avensis. Когда я сел за руль иномарки, то казалось, что жизнь удалась. После этого была следующая машина — Subaru Outback. И в 34 года я купил Volvo ХС70.

Директор федеральной риелторской компании «Этажи» Ильдар Хусаинов за рулем своей иномарки

Ездил за рулем всегда сам, считаю, что наличие водителя неэффективно и как-то даже вызывающе. Где-то в 25 лет понял, что не надо менять машину часто. Для себя установил норму — 7 лет или 100 тысяч километров пробега. Машины дорогие не покупаю. На мой взгляд, разумный предел для автомобиля — 2,5 миллиона рублей.

В кредит транспорт никогда не брали, по-моему, это финансовая ошибка: в кредит приобретать гарантированно дешевеющий товар.

И, наверное, самый невероятный факт, что я сам себе ни разу не покупал и не выбирал автомобиль. У нас так в семье повелось, что этот выбор доверяется папе. Он очень сильный инженер и производственник, даже занимал со своими изобретениями высокие места на ВДНХ в советское время. Надеюсь, что у него со здоровьем все будет хорошо и еще лет 30 я не узнаю, что это такое — самому выбирать автомобиль.

Про аварии — было и такое, но всего один раз. Это случилось в 2005 году — в меня прилетела корова! Передо мной джип сбил корову, и она отлетела прямо в мой автомобиль. Я почти отвел машину, но все-таки повреждения она получила заметные. Правда, доехал до дома я своим ходом, а вот, кстати, тот джип, который сбил корову, не подлежал восстановлению.

Зимние шины всегда переобуваю, наверное, самым первым в городе, как только температура воздуха достигает +2. Также одним из последних переобуваюсь на летнюю резину, когда уже устанавливается стабильный плюс.

Лет через двадцать, я уверен, автомобилей в таком виде, как сейчас, и не будет. Совершенно точно, при желании они должны летать, плавать и управляться автоматически.

А вы водите машину? Каким был ваш первый автомобиль? Расскажите об этом в комментариях!

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

Фото: Элина Гоок
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем