Обращаться за помощью к совершенно незнакомым людям всегда непросто, но в жизни нередко случаются ситуации, когда другого выбора просто нет. Тюменцы, о которых мы расскажем сегодня, в разные годы столкнулись с серьезными проблемами со здоровьем. Кому-то необходима была срочная дорогостоящая операция, кому-то лечение, кому-то реабилитация. Со страниц нашего сайта их родные и близкие просили о помощи и получали ее от сотен неравнодушных людей.
Мирослав
Историю Мирослава Пелымского мы рассказали читателям в феврале 2015 года. Двухлетний малыш страдал от постоянных эпилептических приступов, которые каждый день убивали клетки его головного мозга. Препараты, подбираемые местными врачами, долгое время не помогали, но молодые родители не опускали руки. Они сами нашли медицинский центр, в котором их сыну смогли помочь. На поездку в Испанию и обследование нужно было почти полтора миллиона рублей. Собрать эту непосильную для Пелымских сумму и оплатить счет за последующую операцию помогли совершенно незнакомые люди и благотворительные фонды.
– Мирославу диагностировали симптоматическую эпилепсию, синдром Веста. После операции прошло уже два года. Приступов у нас нет год и восемь месяцев. С конца мая он ходит на полдня в садик. Сейчас ждем рекомендации специалистов по занятиям. Скорее всего, нас переведут в другой корпус, где есть специальная группа. Пока Мирослав говорит только мама, папа, баба и иногда отдельные слоги. Недавно были на консультации у невролога. Нам прописали увеличить дозировку одного из наших препаратов. За время, прошедшее после операции, сын прибавил в весе. После изменения дозировки одного препарата будем пробовать убирать совсем второй. 29 сентября Мирославу исполнится четыре года, – рассказала корреспонденту 72.ru Мария Пелымская.
Кирилл
Про Кирилла Алексашина, мечтающего сменить ортопедические ботинки на футбольные бутсы, мы начали рассказывать осенью 2015 года. Младший сын Ларисы Алексашиной появился на свет раньше срока, а в годовалом возрасте ему диагностировали детский церебральный паралич.
Благодаря комплексной реабилитации, пройденной в Челябинске, мальчик смог делать свои первые самостоятельные шаги. Чтобы закрепить уже достигнутые результаты и продвинуться вперед, Кириллу нужно было обязательно продолжить лечение. Специалисты-реабилитологи советуют ежегодно проходить не менее трех курсов. Каждый из них длится почти месяц и обходится тюменской семье в несколько сотен тысяч рублей. Часть необходимых средств помогали и продолжают помогать собирать неравнодушные тюменцы.
– Второй класс Кирилл закончил на «четыре» и «пять». Продолжаем отрабатывать навыки ходьбы – чтобы шагал и останавливался. Киря научился при ходьбе даже разворачиваться! Долго над этим работали, и в итоге начало получаться. Сейчас работаем над равновесием, учимся шагать по лестнице без поддержки – зашагивать на лесенку получается пока один раз из десяти. На реабилитацию также ездим в челябинскую клинику. В июле прошли уже девятый по счету курс, планируем следующую реабилитацию на октябрь. Кирюшке уже 10 лет, он мечтает стать пожарным. Увидел в новостях, как горят леса, дома... Вот так и появилась мечта – помогать людям. В школе у нас любимый предмет – литература. Он читает хорошо, бегло, математику тоже любит, – поделилась успехами младшего сына Лариса Алексашина.
Ева, Милана и Ульяна
О тюменских тройняшках Филипповых сайт 72.ru впервые рассказал читателям летом позапрошлого года. Врачи поставили сестренкам серьезный диагноз – нефробластома обеих почек. История про одну беду на троих началась в марте 2015 года. Первые тревожные симптомы сначала появились у Миланы. Во время обследования у девочки обнаружили злокачественную опухоль. Обеспокоенные родители решили проверить двух других сестренок и в итоге на лечение пришлось отправляться всем троим. В августе 2015 года тюменских сестер прооперировали в Германии. Здесь же благодаря помощи неравнодушных людей они продолжают лечение до сих пор.
– Тройняшкам три годика. Девочки подрастают. Евочка с Миланой вытянулись за лето (ножки выросли на два размера), веселые и озорные зайки, капризов тоже хватает (как без них), вместе придумывают и друг за другом повторяют во всем; Ева более упрямая и настойчивая, Милаша, наоборот, не любит конфликты, чаще уступает сестренке и легко забывает обиды. Дочки растут дружными и ласковыми. Болезнь всё больше разделяет их с Ульяночкой, это так горестно и печально. Хочется стереть память и не думать о пережитом лечении, но контроль и страх опять накрывают с головой, как их не гони, – делится новостями на своей странице в социальных сетях мама тройняшек Кристина Филиппова.
Матвей
Историю двухлетнего Матвея Г., которому врачи поставили страшный диагноз нейробластома (рак симпатической нервной системы) четвертой степени, читатели 72.ru узнали в августе 2013 года. За короткое время тюменцам общими усилиями удалось собрать на лечение малыша несколько миллионов рублей. И хотя врачи тогда не торопились делать оптимистичные прогнозы, чудо, в которое верили тысячи людей, узнавших историю маленького тюменца с пронзительными глазами, случилось. Сейчас Матвею уже шесть лет и с недавнего времени он увлекается футболом.
– Сын перенес две сложные операции. Помимо этого он прошел 12 курсов химиотерапии и облучения. С 2013 года Матвей находится на контроле у специалистов в Москве. Продолжаем летать к ним и регулярно проходим обследования. Матвей растет, недавно начал ходить на футбол, – рассказала Нина Солнцева.
Иван
Еще одна печальная история, которая объединила сотни, а возможно и тысячи совершенно незнакомых людей, произошла в Тюмени около трех лет назад. Осенью 2014 года на базе тюменского ОМОНа тяжелую черепно-мозговую травму получил Иван Голиней. Молодого человека, мечтавшего о переводе из вневедомственной охраны в подразделение особого назначения, увезли в больницу в тяжелом состоянии. Это было его второе дежурство на новом месте службы. Расследование уголовного дела, возбужденного по факту травмирования экс-полицейского, продолжается до сих пор. За это время Иван Голиней прошел несколько курсов реабилитации за рубежом и сейчас продолжает восстанавливаться в лечебных медицинских учреждениях России.
– Ваня разговаривает. Он смог дать показания и опознал теперь уже бывших сотрудников ОМОНа, которые участвовали с ним в спарринге. Ходит Иван самостоятельно, правда, с палочкой. Любит читать книжки. У нас еще осталась контузия. Из-за нее Ваня медленно и тихо говорит, но, к примеру, в социальных сетях он уже общается с друзьями свободно, как раньше. И это несмотря на то, что у Вани еще не восстановилась правая рука. Остается парализация. Сейчас мы проходим уже шестой по счету курс реабилитации в Крыму в специализированном санатории имени академика Николая Бурденко, – поделилась последними новостями с корреспондентом 72.ru мама Ивана, Наталья Голиней.
Анастасия Жердина
Фото: Мария Пелымская, Лариса Алексашина, Кристина Филиппова, Нина Солнцева, Иван Голиней