перейти к публикации
107 комментариев к публикации

Хрущевка хрущевке рознь: мнения тюменцев и архитекторов о судьбе советских пятиэтажек

29 марта 2017, 08:00
Гость
29 марта 2017, 09:33
Плюсов у хрущевок немало - расположены в центре, просторные тихие зеленые дворы. Стены не из картона - кирпичные, внушительной толщины. Квартиры, как правило, очень теплые. И звукоизоляция хорошая - не как в новостройках - каждый чих соседа слышен. Только вот площади маловаты, планировки неудачные.
Гость
29 марта 2017, 08:18
Шлаковата точно не конкурент, даже самой замшелой хрущевке.Стены из шлакоблоков, в "новых" домах уже трещинами идут, а там ещё и жить толком не начинали люди.
Гость
29 марта 2017, 12:01
Это где, например?
Гость
29 марта 2017, 14:59
Гость
29 марта 2017, 12:01
Это где, например?
В Караганде.Если адрес написать, человеку ничем это не поможет, зачем я буду отвечать на глупые вопросы.
Гость
29 марта 2017, 15:37
Там не только в самом доме проблема. На днях по Новину прокатился: дай, думаю, посмотрю, что люди хвалят. Это же просто ужас: дворов нет, узкие проулочки, дома друг на друге и сплошные парковки. В который раз убеждаюсь - новостройки не для меня.
Гость
29 марта 2017, 11:53
Вопрос задан преждевременно. Государство сносить хрущевки не будет. Должен появиться инвестор, который захочет снести хрущевки и построить на их месте что-то. Областная и городская власть обсудят с инвестором этот вопрос и если согласуют проект инвестора, то инвестор будет договариваться с собственниками квартир. Пока инвестора нет и обсуждать нечего. Если инвестор не появится, то хрущевки будут стоять пока не упадут.
Гость
29 марта 2017, 13:34
Инвесторы уже есть, осталось решить какой процент квартир в доме инвестор будет расселять сам, а какой городская администрация. Пока вроде 50 на 50 предлагали.
Гость
29 марта 2017, 14:10
Гость
29 марта 2017, 13:34
Инвесторы уже есть, осталось решить какой процент квартир в доме инвестор будет расселять сам, а какой городская администрация. Пока вроде 50 на 50 предлагали.
Я так понимаю речь о ПСК Дом и ТДСК идет? Если да то таких инвесторов нам не надо, они только еще хуже дома чем хрущевки построят! Надеюсь в администрации им откажут! Вот если бы Брусника этим занялась то было бы хорошо и кварталы у них красивые получаются!
Гость
29 марта 2017, 15:06
Гость
29 марта 2017, 14:10
Я так понимаю речь о ПСК Дом и ТДСК идет? Если да то таких инвесторов нам не надо, они только еще хуже дома чем хрущевки построят! Надеюсь в администрации им откажут! Вот если бы Брусника этим занялась то было бы хорошо и кварталы у них красивые получаются!
В ПСК люди на кирпичные дома в очередь стоят, потому что в Бруснике из шлакоблоков квартиры брать не хотят.Каждый кулик свое болото хвалит.
29 марта 2017, 10:58
Геологоразведчиков 30-е дома по четной стороне,очень тепло и район хороший.Маленькие комнаты,но зато уютно очень.
Гость
29 марта 2017, 10:50
В первую очередь надо сносить хрущевки коммунального типа (бывшие общежития) потому что они уже начинают разваливаться, а остальные еще лет 10-15 могут постоять. Могу даже привести примеры таких домов, которые в первую очередь снести надо: Геологоразведчиков 2 и 6, Харьковская 60, Мельникайте 93а, Котовского 56, Одесская 20, Парфенова 20, Фабричная 20а и 22, Карла Маркса 121, Тульская 11, Республики 167а и 178, Энергетиков 44а.
Гость
29 марта 2017, 11:11
Ставропольскую, 1 еще надо в список кандидатов на снос добавить!
Гость
29 марта 2017, 11:15
Я думаю что вместе с домами на Геологоразведчиков, 2 и 6 нужно снести еще два болгарских пансионата на Мельникайте, 113 и 115 и построить на месте всех этих домов прямой выезд с Геологоразведчиков на перекресток улиц Мельникайте и Малыгина. Думаю это заметно разгрузило бы тот район от пробок!
Гость
31 марта 2017, 17:40
Гость
29 марта 2017, 11:15
Я думаю что вместе с домами на Геологоразведчиков, 2 и 6 нужно снести еще два болгарских пансионата на Мельникайте, 113 и 115 и построить на месте всех этих домов прямой выезд с Геологоразведчиков на перекресток улиц Мельникайте и Малыгина. Думаю это заметно разгрузило бы тот район от пробок!
А людей куда из этих домов?
Гость
30 марта 2017, 11:38
Еще один не мало важный фактор, этот инфраструктура. Садиков и школ в районе хрущевок достаточно. Только из за этого многие не поменяют их на многоэтажные пчелинники. После благоустройства дворов проблем с парковкой нет. А малые габариты квартир, скоро будет плюсом, т.к. коммуналка растет как тесто на дрожжах.
Гость
30 марта 2017, 11:51
Есть ещё один плюс - маленькая площадь для уборки квартиры ,что неплохо для пожилых людей.
Гость
31 марта 2017, 00:14
С парковкой большие проблемы!
Гость
30 марта 2017, 04:35
Главная причина нашего плохого облика города-это архитектурная безграмотность высшего руководства и города, и области. Город строится, исходя из их личных амбиций.Пример: Манхеттен и 2 дома на ул.25 Октября (застройщик -ЖБИ-3). Прекрасный вид на Ильинский монастырь -задвинули. Город, как и при прежнем Рокецком, превратился в хаос.
Гость
29 марта 2017, 14:37
Хоть они и маленькие, но в разы лучше тех картонных муравейников, что настроили на Широтной. Ни за что бы туда не поехал.
Гость
29 марта 2017, 13:25
А я бомж, но если встретить меня на улице, этого не будет видно, потому что я работающий бомж)
Гость
29 марта 2017, 15:08
Голодец какая то уже признала - что в России работающее население нищее.
Гость
29 марта 2017, 22:13
Женись
Гость
30 марта 2017, 15:32
А я, когда накурюсь сильно мороженку кушаю и меня тогда попускает немного)
Гость
29 марта 2017, 12:55
Мне моя хрущёвка на Барнаульской нравится.Щас откапиталят и ещё поживём!
Гость
29 марта 2017, 11:12
мне ещё ипотеку за неё пидалить 10 лет, вы о чем)))
Гость
29 марта 2017, 11:36
Пора уже запретить банкам выдавать ипотеки на бараки и хрущевки!
Гость
29 марта 2017, 12:18
Гость
29 марта 2017, 11:36
Пора уже запретить банкам выдавать ипотеки на бараки и хрущевки!
слава богу хоть на это дали
Гость
29 марта 2017, 12:36
Снесут и предложат брать в шлаковатном доме - так как они вообще не продаются.Куда то девать то их сейчас надо.)))
Гость
30 марта 2017, 13:55
Тут ведь дом дому рознь, поэтому надо смотреть на каждый частный случай индивидуально. Ранее была квартира 95 квадратов в доме конца нулевых в микрорайоне...не мое. Поменял ее на хрущевку в самом центре 60 квадратов и перекроил ее в конфетку (студия, самый современный и качественный ремонт сделали, современная проводка, трубы). Дом у меня состояния нового (датчики движения, кафель в подъездах, пластиковые окна, новая крыша, коммуникации в доме, благоустроенный двор, отремонтирован фасад). Двор зеленый и тихий (угол М. Тереза и Республики). Только попробуйте снесите))) Соседи порядочные и чистоплотные, в подъезде ни пылинки. Так что вот)) Хочу еще купить сталинку на Ленина себе. Так что я выбрал хрущевку в самом центре и в бетонные джунгли микрошей меня обратно ни какими куличами не заманить, хоть и прожил там 15 лет.
Гость
30 марта 2017, 15:09
Знаю я этот дом по улице Республики 86! Там работы по программе "Энергоэффективный квартал" проводились. Где-то тогда писали что на его реконструкцию ушло больше денег чем если бы новый такой же дом на его месте строили!
Гость
30 марта 2017, 23:09
Каждому своё, мне снятся эти каменные джунгли, с тех пор когда я оттуда уехала ближе к центру, плачу, хочу вернуть время, но уже поздно((((
Гость
31 марта 2017, 09:26
Вот знаете про зеленый тихий двор, жила в таком старом дворе, деревья уже переросли все мыслимые и немыслимые размеры) от них только тополиный пух в окна и комары ) а если их обрезать всю зиму стоят как коряги с толстым стволом и парой веток, так что сомнительный плюс
Гость
29 марта 2017, 13:17
Сносить надо аварийные дома, а не хрущевки. Строить надо не коммерческое жилье, а муниципальное.
Гость
29 марта 2017, 13:54
Хрущевки тоже иногда ветхими и аварийными бывают! В Тюмени таких домов как минимум 15!
Гость
30 марта 2017, 02:30
живу на КПД, дом с 1967 года. проводка под деревянным трескучем полом стала трухлявой, подвал — вонючий, а так ничего..., правда строители хрущевок давали домам срок эксплуатации 25 лет по причине разрушения сварочных креплений панелей. Сейчас об этом факте молчат, может это не правда? А впрочем ни чего постоянного в этом мире нет, ни хрущевок, ни бессмертия. Лишь бы столица красовалась, а для провинции и так сойдет, не жили богато, и не чего мечтать, холопам.
Гость
29 марта 2017, 11:06
В хрущевках нужно сделать перепланировку квартир .Например из трех квартир на площадке делать две.а из 4 кв 2кв или вообще одну на этаже.
Гость
29 марта 2017, 11:35
Это сильно дорого будет!
Гость
30 марта 2017, 08:24
Гость
29 марта 2017, 11:35
Это сильно дорого будет!
Не дороже новостройки, а скорее - намного дешевле. Не расходы на снос и строительство нового, а всего лишь перепланировка.
Гость
30 марта 2017, 10:38
Гость
30 марта 2017, 08:24
Не дороже новостройки, а скорее - намного дешевле. Не расходы на снос и строительство нового, а всего лишь перепланировка.
Нужно еще все коммуникации будет менять так что наверно равнозначно по цене с новым домом будет!
Гость
30 марта 2017, 16:19
"...бетонные джунгли микрошей..." - точно! Безликие абсолютно. И в большинстве новостроек ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ планировка. Для квадратуры хрущевок там все продумано отлично! недаром в советские время над этим работали целые институты! А щас бахнут студию на сто квадратов и типа дальше думайте сами))) Ну и, конечно, зачастую,шикарные дворы, коих сейчас днем с огнем не сыщешь, если только ты не обладатель элитного жилья, да и то - не факт.
Гость
30 марта 2017, 23:17
Погуляйте по улице В. Гольцова, Е. Богдановича.... Там уже прилично выросли деревья, кустарники, асфальт ровный, все для жизни рядом) а ещё каких-то 5 лет там был пустырь... Новые микрорайоны -это будущее, а старые как не крути с каждым годом будут все более убогими) старые районы явно не на перспективу.... А главное контингент в центре все ближе к 75 годам... Лет через 10-15 там все хрущёвки в один миг начнут рушиться...
Гость
31 марта 2017, 00:19
В новостройках как раз классные поанировки! А не кромешные кухни, санузлы как в хрущевках, где двоим не развернуться! Будто специально строили чтобы людям было НЕУДОБНО! А то ещё буржуями себя возомнили бы, пусть ютятся - думали целые "институты"
Гость
31 марта 2017, 09:19
Гость
31 марта 2017, 00:19
В новостройках как раз классные поанировки! А не кромешные кухни, санузлы как в хрущевках, где двоим не развернуться! Будто специально строили чтобы людям было НЕУДОБНО! А то ещё буржуями себя возомнили бы, пусть ютятся - думали целые "институты"
У меня много знакомых людей, кто не побывав в новых квартирах говорили, что это карточные домики, соты и д.т., но почему же они все поменяли свое мнение, когда увидели все своими глазами, сейчас переехали в новые просторные квартиры и говорят, почему мы раньше не хотели здесь жить) наверное пока не сравнишь будешь думать что хрущевки это хорошо))) а жить можно и в вагончике, если сравнивать не с чем будет)
Гость
29 марта 2017, 20:16
Проезд Геологоразведчиков №2 сносить срочно!!!! Жильцов виселять срочно Треск в комнатах На 5 этаже трещина кирпичи падают здание осело и вся водоотведение горячей и хол - ломается все капает
Гость
31 марта 2017, 13:19
ПОДДЕРЖИВАЮ! неужели никто не видит дырявую стену? АУУ!!! Администрация! Может сами переедете в этот дом, хотя бы на недельку? Там же живут нормальные люди, а не вы!
Гость
29 марта 2017, 17:17
сносить
Гость
1 апреля 2017, 08:31
Для начала хотя бы просить жителей привести балконы в порядок,делать лоджии одного цвета по дому-например белого,провести разъяснительную работу через УК. У жителей старых домов менталитет своеобразный. Для примера-один очень экономный пенсионер (сбережений около 1млн руб) выкрасил свой застекленный балкон в синий цвет-не пропадать же старой советской краске. Некоторые балконы вообще похожи на курятники,собачьи будки.
Гость
29 марта 2017, 14:12
Живу в общежитии, купить жильё уже не успею ,хочу хоть хрущевку!
Гость
30 марта 2017, 08:34
Хрущевки сносить только под расширение улиц, а не под новую жилую застройку. И оставшиеся - обязательно капитально ремонтировать, с заменой электро и прочей разводки по дому, а главное - УБРАТЬ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ!!!
Гость
1 апреля 2017, 14:28
Снимала квартиру по адресу ул. Мира 29 в 1 подъезде. Квартира очень теплая, но в подъезде ни разу за все годы не делался ремонт!!! Ужас!!! На первом этаже, под лестницей постоянно бьет канализационный фонтан, стоит лужа и вонь. Окна, стены, требуют ремонта! Во дворе нет ни одного фонарного столба и освещения конечно. Правда перед моим отъездом на подъездах сделали лампочки. В подвале обитают полчища мышей и крыс. В 2015 году задержали отопительный сезон и мыши полезли в квартиры до 4-5 этажа! Позор тюменским властям, которые доводят тюменские дома до такого состояния, до того что дома рушатся и падают. Если провести кап ремонт в хрущевках можно будет жить еще несколько 10-летий. Квартиры хорошие.
Гость
29 марта 2017, 11:17
Все же думаю что хрущевки на первой линии улицы Мельникайте максимум лет 5-7 простоят, а потом их начнут убирать что-бы дорогу до 10 полос расширить и развязки с улицами Республики и 50 лет Октября построить!
Гость
31 марта 2017, 17:45
Нет, ответьте, расширители полос и строители съездов для своих барбухаек - а тысячам людей кто будет квартиры покупать и где?
Гость
30 марта 2017, 12:42
Вы вначале избушки вместе с огородами снесите которыми весь центр города усыпан а потом уж за хрущёвки беритесь.
Гость
31 марта 2017, 00:46
Конечно сносить. Молодой семье коляску тащить на верхние этажи, молодежи велосипеды , пожилым сумки без лифта тяжело, да и в квартире коляску, велосипед поставить просто негде. Кухни микроскопические не пригодны для семьи. Даже после перепланировок хрущевки пригодны для гостиниц квартирного типа, когда не надо хранить много шмоток и других "семейных" вещей.
Гость
31 марта 2017, 11:03
Частный сектор вам в помощь, дома! Вот это круто!
Гость
31 марта 2017, 11:33
Гость
31 марта 2017, 11:03
Частный сектор вам в помощь, дома! Вот это круто!
Не каждый захочет жить в доме
Гость
29 марта 2017, 17:52
На дух не переношу хрущевки...... это как ездить на шестерке 85 года, вроде везет но это корыто, в котором даже находиться не приятно. Да, есть архитектура, которая стоит веками, но за ней следят и там от первоначального ничего не остается, каждые 20 лет делают реставрацию, а хрущевки стоят по 50 лет нетронутыми, там элементарно все сгнило..... вы о чем???? от них нужно избавляться однозначно, потому что их запустили, и теперь уже поздно что-то ремонтировать.....
Гость
30 марта 2017, 04:38
из-за таких как Вы стал не город, а каменный мешок.
Гость
30 марта 2017, 08:37
Если в твоём "корыте" неприятно находиться - это полностью твоя вина. А что могло сгнить в доме с кирпичными стенами и бетонными перекрытиями? Трубы? Их меняют - это не проблема. Проводка? Тоже не проблема поменять. Так зачем трогать то, что будет стоять ещё 50 лет? И кто тебе сказал, что "каждые 20 лет делают реставрацию"? То, что стояло веками, веками ни кто не трогал - потому и стояло. А там, где делали "реставрацию" всё сыплется и разваливается. Потому и "реставрация" идёт почти непрерывно.
Гость
30 марта 2017, 23:06
Гость
30 марта 2017, 04:38
из-за таких как Вы стал не город, а каменный мешок.
Хотелось бы мне думать так как вы..... Переехали недавно из нового района в старый, наш дом новый, но , вокруг хрущёвки, люди живут как в бараках, весь двор в мусоре((( контингент в хрущевках 20 на 80%- нормальные люди/неблагополучные люди.... Дети-вандалы из хрущевок испортили, исписали, разбили все в наших новых домах. Это факт(( нормальные хрущёвки есть, не спорю, жила в них лет 5 назад, но с разрастанием города за это время благополучные люди поменяли свои хрущёвки на новое жильё, остались бабули, бичи и квартиросъемщики....разве не так? Иначе почему там все так запущено???
Гость
29 марта 2017, 11:01
Голосуем за снос!
29 марта 2017, 11:25
твоей шлакоблочной монолитки?
Гость
29 марта 2017, 12:34
29 марта 2017, 11:25
твоей шлакоблочной монолитки?
Упасть они не упадут, но и телевизор на стену повесить невозможно - стены рассыпаются.Монолит - самое настоящее г...о, которого налепили москвичи в Тюмени очень много.Квартиру в монолитном доме можно продать только за бесценок, это факт.
Гость
30 марта 2017, 09:59
Идите на*** со своим сносом!
30 марта 2017, 20:11
Снести? А за чей счет банкет? Почему бюджет городской должен это на себя взвалить? Много и других потребностей у города.
Гость
7 апреля 2017, 11:39
Прочитала комментарии. Столько хвалебных отзывовов о старых квартирах! Даже удивлена. Больше 20 лет прожила в такой квартире, и не хочу больше в такие условия. Купите у меня хрущевку по ул. Геологоразведчиков, 47, лепите из нее, что нравится.
Гость
22 апреля 2017, 10:27
Чем мы хуже Москвы? Я за снос, но если сами жители этих домов хотят!
Гость
22 августа 2017, 14:51
Снести
Гость
30 сентября 2017, 23:26
Лучше сносить есть дома всё комната смотрит одно сторону,по Геологоразведчиков. Комнаты не светлее,солнце не подает. Летом прохладно и сырости,с/у не удобно,кухня маленький.
Гость
29 марта 2017, 15:03
Жила в хрущевке в студенчестве. Было целых четыре беды: отсутствие пандуса для коляски; микрокухня; окна второго этажа выходили на шумную проезжую часть; неблагополучный контингент среди соседей. В старых домах зачастую живут либо маргиналы, либо арендаторы, которым на красоту и порядок в чужом доме наплевать. Хороших семей - малая часть. Внешний вид дома, чистые подъезды,благоустроенные дворы -по большей части заслуга самих жильцов, которые требуют этого от управляющей компании, и от самих себя.
Гость
30 марта 2017, 08:48
"...окна второго этажа выходили на шумную проезжую часть..." - а на остальных четырёх этажах все окна выходили в тихий двор? "...неблагополучный контингент среди соседей. В старых домах зачастую живут либо маргиналы, либо арендаторы..." - а в новостройках живёт кто? Точно такие же, а чаще и ещё хуже - "хозяева жизни", которым вообще на всех наплевать. И для тех, кто не разбирается в смысле слов, википедия: Маргина?л, маргина?льный челове?к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д. В современном русском языке это слово ошибочно употребляется как синоним понятия люмпен (деклассированный элемент). Так что маргиналы - это ещё неплохо. "...чистые подъезды,благоустроенные дворы..." - в любом доме и дворе это целиком и полностью зависит от жильцов и УК.
Гость
1 ноября 2018, 09:58
Что самое ржачное, все те, кто в теории так неистово ратует за хрущёвки", что якобы они до сих пор являются отличными домами, тот сам в них не живёт и, скорее всего, никогда не жил. :) Рассуждают о каком-то облагораживании, внешнем обновлении домов и капитальном ремонте с таким видом, будто Виталий Павлович Лагутенко был инженером-строителем недалёкого ума, равно как и все его сотоварищи, в своё время работавшие над созданием упомянутых "хрущоб". Если нормативный срок эксплуатации большинства панельных серий "хрущёвок" изначально закладывался на 50 лет, а капитальный ремонт вообще не предусматривался проектом, то о каких ремонтах и дальнейшей эксплуатации этих домов сейчас можно говорить? Жителей, кого клещами не вытащить из этих треклятых хавыр, ещё можно понять, ибо многие с рождения обитают в них по 30, 40 и 50 лет, поэтому они не готовы отказаться от своего столь привычного жизненного уклада. Но, по сути, "хрущёвки" уже отжили своё и поэтому их лучше действительно снести.
Гость
5 декабря 2018, 00:02
Хрущевка по проезд Геологоразведчиков дом40 42 можно сносить,потому что все комнаты одни сторону смотрит комнаты не светлее соседи слышно ни какой шумоизоляции
Гость
8 февраля, 00:37
У нас не хрущевка, а почти современный дом, но построенный еще по советским технологиям и проектам, один из последних в нашем городе, - улучшенная серия 86, что ли. Очень теплая и даже жаркая квартира (дополнительно мы ее никак не утепляли), с правильной ориентацией и по солнцу, и по розе ветров. Но в нашей кухне очень даже среднего размера существует холодильный шкаф под подоконником. Кухня расположена за лоджией. Так что шкаф действительно прохладный. Дому 17 лет. И я никогда не откажусь от этого шкафчика холодильного, - в нем стоит вся домашняя консервация и покупная. Этоточень полезная и удобная вещь, - такой шкафчик!
Гость
1 апреля 2017, 18:56
Лучше бы об общагах подумали, а то присвоили статусы жилых домов и руки умыли, люди проживают жизнь в нечеловеческих условиях, и дела до них нет никому. Зайдите в любое общежитие Тюмени- грязь, разруха, антисанитария, почти везде грызуны и тараканы. Почему городские власти не видят этих проблем не понятно! Зато проблему хрущевок трясут как красную тряпку!
Гость
2 апреля 2017, 08:54
Да,да! Общаги Тюмени- ужасающее зрелище! Еще хуже, чем в нашем- не областном городе. Еще и потому что они 9-этажные, народу в них больше, беспорядка больше. Я хотела купить там комнату, ездила смотреть варианты. Это кошмар. Более-менее нормальное общежитие- на ул. 50 лет Окт 62а. Там недавно провели ремонт в подъезде, поставили новый лифт и алкашни, похоже, нету. Живут семейные. Но все таки решила купить хрущевку в своем городе. Квартира есть квартира.
Гость
28 мая 2019, 17:49
Живу в хрущёвке 30 лет (т. к. дом в центре и в этом есть свои преимущества). Дома своё уже "отстояли", вместо штукатурки песок, кирпичная кладка по фасадам разрушается, лестничные пролёты также не в идеальном состоянии, всё что выше потолочных перекрытий 5-го этажа (речь о чердаке вместе с вентконструкциями развалилось (кто не верит, может прогуляться по чердаку) вентиляция нормально не работает. "Кап. ремонт" данных домов, это выброс денег "на ветер", т.к. проблема этим не решается. И какие то разговоры архитекторов, чиновников и остальных оптимистичных граждан о светлом будущем ХРУЩЁВОК ведутся???
Гость
25 февраля 2020, 13:53
пусть хрущевки стоят...он еще не один десяток лет прослужат.....посмотрите на Пермякова какие безобразные новостройки..