Сегодня, 26 января, IKEA объявит о снижении цен, рассказал «Ведомостям» гендиректор сети в России Вальтер Каднар. На 15-20% подешевеет примерно 20% ассортимента ритейлера, т. е. 1800 видов товара. Цены на некоторые товары снизятся на 40%, добавил Каднар.
IKEA декларирует низкие цены как основу бизнес-модели. В финансовом году, закончившемся в августе 2015 г., IKEA Group отчитывалась о снижении цен на ее продукцию в среднем на 1%, что сократило валовую маржу на 0,4 п. п. до 42,9%, передавал Bloomberg.
На отдельных рынках шведский ритейлер действовал и более агрессивно. Так, в ОАЭ в 2015 г. ритейлер объявлял о снижении цен на четверть на часть наиболее популярного ассортимента. В 2012 г. IKEA заявляла о снижении цен до 50% в Австралии из-за экономности покупателей и желания удвоить сеть магазинов на континенте.
К 2020 г. IKEA хочет добиться роста выручки в 1,5 раза до 50 млрд евро. Этот же показатель за 2015/2016 финансовый год составил 34,2 млрд евро. Россия – значимый для шведской компании регион: она не входит в пятерку крупнейших, но IKEA выделяет ее как четвертый крупнейший регион по доле в выручке (см. график).
– Наша цель – долгосрочные инвестиции, – рассуждает Каднар.
Это значит, продолжает он, что группа хочет наращивать продажи в натуральном выражении:
– Располагаемые доходы потребителей сократились, и мы стараемся привлечь так много покупателей, как можем, сдерживая цены. Такая политика в том числе должна позволить нам достичь целей, поставленных к 2020 г.
Сложная ситуация на российском рынке сохранится еще один-три года, считает Каднар. Потребитель остается стеснен в средствах, пострадали промышленность и рынок недвижимости – снижаются и траты людей на крупную мебель, отмечает он.
– Мы не думаем, что за инвестициями в цену немедленно последует восстановление объемов покупок, но мы верим, что сейчас правильное время начать такие инвестиции, чтобы получить преимущество на рынке, – полагает руководитель шведской сети.