Регулярные международные авиаперевозки из тюменского «Рощино» появятся не раньше 2017–2018 годов. Пока к ним не готовы ни пассажиры, ни авиакомпании, ни местная гавань. Тем не менее в перспективе прорабатывается четыре основных направления из Тюмени – в Китай, Чехию, Германию и ОАЭ.
Как объяснил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков на выездном заседании общественного совета при региональном ГУС, пока международные направления в проработке, поскольку по ним есть очень серьезные риски. «В связи с большими расстояниями должны работать крупные воздушные суда, которым необходимо обеспечивать загрузку. Это означает, что летать на регулярной основе нужно не менее трех раз в неделю. Нужно забивать, как минимум, Boeing-737 или Airbus-A320 и подобные суда, не говоря уже о Boeing-777 , которые должны летать в Китай. Это сложно, поэтому они требуют более серьезной проработки нежели региональные маршруты», – рассказал чиновник.
Так что регулярные международные рейсы могут зайти в Тюмень примерно к 2017–2018 году. Но решение будет принято после того, как появится «полноценная программа с понятными показателями эффективности».
По словам Чистякова, развивать международные авиаперевозки нужно с чартерных рейсов. Если пассажиропоток там стабилен на протяжении долгого времени и рейс может выйти на коммерческую основу, тогда чиновники дадут «зеленый свет». Также необходимо учитывать мнение инвесторов. В частности их требования: организовать работу так, чтобы аэровокзал можно было покинуть в течение 15 минут после посадки самолета. «Технология и концепция развития аэропорта была под это заточена, и я думаю, что этот показатель мы выдержим. Я уверен, что мы будем международным аэропортом с очень большим будущим», – резюмировал Чистяков.
С 1 января по 13 июня 2016 года пассажиропоток по международным направлениям по сравнению с прошлым годом снизился на 55,3 процента и составил 20,3 тысячи человек (против 45,3 тысяч человек в 2015-м).