Город Как отвязаться от «Ростелекома»?

Как отвязаться от «Ростелекома»?

Людям свойственно полагать, что завтрашний день будет в целом таким же, как сегодняшний. Только чуть-чуть лучше. Или чуть-чуть хуже. Естественно, если мысленно продлить эти ожидания на достаточно большой срок, то прогнозы могут сильно оторваться от реальности. Например, вот как представляли в 1957 году нашу страну образца 2005 года.

«Вот это и есть дорожная машина, – сказал дедушка. – Она тоже атомная. Сзади в специальном котле беспрерывно выделяется тепло в несколько сотен тысяч градусов. В этот огонь попадает грунт, который машина сама выбирает по бокам дороги – видишь, выступы по бокам. Они роют канавы по бокам будущего шоссе, а землю подают в атомный котел. Понятно, что земля не выдерживает такой невероятной температуры и плавится, превращаясь в лаву. Она подается вперед и по архимедову винту равномерно разносится по всей площади будущего шоссе. Вся машина катится на огромных, тяжелых валках, которые уплотняют лаву. Позади остается только готовое шоссе – каменное, почти базальтовое» (Виталий Григорьевич Мелентьев, повесть «33 марта»).

Конечно, наступившая действительность и сейчас несколько далека от атомных дорожных машин. Виталий Григорьевич, хоть и был советским писателем, совершенно не придал значения учению о диалектике, согласно которому жизнь течет не линейно, а витками, метаясь из крайности в крайность. Теория теорией, но верность учения Гегеля я недавно вынужден был оценить, в очередной раз столкнувшись с компанией «Ростелеком».

Помню времена, когда воспользоваться услугами этой компании (тогда она называлась «Тюменьтелеком») могли только счастливчики. Однажды таким счастливчиком стал я, ибо у меня был чуть ли не единственный проводной телефон на весь подъезд, и соседи приложили немало усилий к тому, чтобы более справедливо, по их мнению, распределить это благо цивилизации. В конечном счете проблема стала неактуальна благодаря развитию мобильной связи.

Хотя мобильная связь – это тоже благо цивилизации, и за нее опять-таки следовало платить. «Тюменьтелеком» взял с меня за это благо 1200 рублей – почти десятую часть моей зарплаты в тот момент. Плюс надо было забросить на баланс еще тысячу, чтобы прикоснуться к счастью роуминга. Боже упаси – я не роптал! Я даже чувствовал себя почти аристократом, ведь могу ж себе позволить!

…Настроение мое упало, когда через неделю в городе открылись МТС, и подключение к сотовой связи стало бесплатным. Однако «Тюменьтелеком» (хотя он назывался уже «Уралсвязьинформ») не спешил сдавать своих позиций. Появился Интернет по ADSL. Спустя пять лет после удовольствия стать абонентом мобильной связи я попытал счастья также в подключении «выделенки». Так вот, в «Уралсвязьинформе» у меня ушло на это чуть менее полугода! Сперва не хватало каких-то каналов, и надо было месяц подождать. Спустя три месяца каналов снова не хватало, но зато спустя месяца четыре (или пять?) выяснилось, что каналов на самом деле хватало с самого начала, и почему меня не подключали – совершенно непонятно. По крайней мере, непонятно было оператору, оказавшемуся в этой цепочке последним.

К казусу с каналами я отнесся тоже философски: путь к звездам часто лежит через тернии, поэтому все, как и положено. Да, кстати: то, чего не смогли сделать соседи по подъезду с моим проводным телефоном, легко сделал «Уралсвязьинформ» с моим мобильным номером. Тем самым, за 1200 рублей. Честно говоря, номер был красивый и легко запоминающийся: 732-322. Достался мне случайно, ведь в романтические времена начала нулевых у операторов не было моды брать плату за «красивые» номера. Года через три я перешел на обслуживание к другому сотовому оператору, а на старом номере оставил переадресацию входящих вызовов. Это требовало пополнения баланса время от времени, ведь входящие звонки были платными. Естественно, сам себе я не звонил, поэтому о том, что номер 732-322 принадлежит уже какому-то автосалону, я узнал достаточно случайно и далеко не своевременно. Ну что же, путь к звездам часто лежит через тернии… Но с «Уралсвязьинформом» (теперь уже «Ростелекомом») без особой необходимости я завязывать отношения впредь не спешил.

Пару лет назад вновь решил попытать счастья. Потому что снова нужен был выделенный Интернет, а предложения других операторов не вдохновили. Надо сказать, что приятная метаморфоза произошла с компанией за истекшие годы: подключение случилось в течение не более 10 дней, если память мне не изменяет. Да, были накладки. Например, меня весьма шокировал пришедший от «Ростелекома» монтажник, с порога спросивший: а почему ты выбрал эту компанию, а не какую-нибудь нормальную вроде… (здесь могла бы быть ваша реклама). Тем не менее, повторив вопрос и углядев в моих глазах решимость, монтажник сделал меня, наконец, счастливым обладателем оптико-волоконной связи. А ведь «Ростелеком» был пионером этой технологии в Тюмени, поэтому вопрос монтажника я расценил как обычное испытание, которое устраивают новым адептам какой-нибудь религии: мол, говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня (Мф. 26,34; Мк. 14,30; Ин. 13,38).

Оказалось, рано радовался. История из одной крайности начала перетекать в другую. Некогда я передал бизнес одному человеку. На бизнесе числился также «ростелекомовский» телефон, который отошел человеку вместе с бизнесом. Человек попросил переписать телефон на него, что я и сделал, заполнив соответствующее заявление в «Ростелеком».

Недавно узнал, что телефон переоформлен не был и остался на мне. Более того, за него не платили уже год! Оказывается, отсутствие оплаты в течение года не является для сегодняшнего «Ростелекома» достаточным поводом для расторжения договора – необходимо заявление. Наконец, все это я узнал от фирмы, которой «Ростелеком» передал документы на взыскание с меня задолженности, и я обязан оплатить расходы этой фирмы (в виде двух телефонных звонков) в сумме 300 рублей.

И как-то с ностальгией вспомнились те времена, когда «Ростелеком» (или еще «Уралсвязьинформ») мог запросто забрать у тебя телефонный номер по прихоти своей. Без всяких заявлений. Эх, молодость… Как теперь отвязаться от «Ростелекома»?

Предыдущие записи автора:

Дмитрий Кошелев. 36 лет. По образованию юрист, по работе финансист, а в душе историк. Только очень везучий, ведь в отличие от подавляющего большинства историков самому довелось стать свидетелем и где-то даже участником исторических событий. Поэтому любимый исторический период – современность.
Фото: Фото с сайта Marshrooti.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем