Город Пяти тысяч нет. Хотите, белочку нарисую?

Пяти тысяч нет. Хотите, белочку нарисую?

Прочитала, как в соседней Курганской области на заседании различных советов обсуждали поборы в детских садах и школах. Разумеется, все согласились с тем, что поборы – это плохо, а помощь должна быть добровольной. Между тем один участник заседания высказался и об обратной стороне этой добровольной помощи. Он заметил, что нужно больше внимания уделять работе с более обеспеченными родителями – мол, они порой провоцируют дополнительные расходы для других родителей, которые не в состоянии их нести.

Фамилия мужчины мне незнакома, но я заподозрила, что наши дети год назад точно ходили в один садик, а, может, он просто побывал там на экскурсии. Добровольная помощь происходила у нас регулярно. Пришла в группу новенькая девочка – папа, который ее привел, знакомясь с воспитателем, интересуется: «А вам ничего не нужно? Я могу завтра принести DVD-проигрыватель». Очень мило и добровольно.

Однажды мне позвонила глава родительского комитета, мама одной из согруппниц ребенка Аси. «Здравствуйте! Мы тут посовещались и решили, что в группу нужно поставить новые окна. Вы же хотите, чтобы там были хорошие окна?». Не вопрос, конечно, хочу, хорошие окна лучше, чем плохие. «Тогда принесите завтра пять тысяч. Мы все решили скинуться по пять тысяч».

Я похолодела от ужаса, но решила держать лицо и сказала: «Хорошо, постараюсь». Положила трубку, и начала лихорадочно размышлять, что теперь делать (менять паспорт и бежать за границу?). Сумма была для меня запредельной. Я б могла отдавать ее частями в течение полугода, например. Но завтра? Придется объяснять, что я работаю в бюджетном учреждении, зарплата оставляет желать лучшего, я практически мать-одиночка… И если не сдам деньги только я, как это скажется на отношении к ребенку Асе? Продолжить держать лицо и занять эти пять тысяч? А если в следующий раз они решат вывезти всю группу на Мальдивы? Как ни крути, выходило очень унизительно.

Так я страдала весь вечер, пока мои терзания не прекратила хорошая знакомая с более толстой душевной организацией. Она объяснила, что стыдиться и считать себя лузером-нищебродом мне не стоит, а стоит послать всех лесом с их пятью тысячами назавтра. Ее совет повторили остальные друзья. Я выдохнула, поняв, что не все могут позволить небрежно взять и отщипнуть от своего семейного бюджета жалкую кроху в пять тысяч, и это нормально.

Наутро я, ощущая себя гордым лирическим героем бернсовской «Честной бедности», сказала воспитателям что-то вроде: «Я работник бюджетной сферы, и лишних пяти тысяч у меня нет. Хотите, я вам лучше белочку нарисую?».

Также выяснилось, что некоторые родители не терзались так, как я, и отказались сразу, резко и категорично. Окна, кажется, поставили – видимо, те родители, что совещались и решали, могли себе позволить отщипнуть и десять тысяч.

Не знаю, плохо это или хорошо. Наверное, каждый хочет, чтобы его ребенок был «равнее других», и меценатство вполне может гарантировать трепетное отношение к его ребенку. Может, это просто благотворительность от избытка чувств к родному садику. Когда я смогу оплачивать окна в садиках, то обязательно прослежу, какие чувства буду при этом испытывать.

Но почему-то с того времени пресловутая добровольная помощь вызывает у меня дрожь в коленных чашечках, нервный тик и даже больший негатив, чем «незаконные поборы».

Предыдущие записи автора:

Юлия Зеленая, 30 лет. Недавно переехала в Тюмень из города, где по улицам действительно ходят медведи. Дауншифтер, кидалт и прототип мема «пингвин-социофоб». Несмотря на явные аутистические черты личности, много лет назад закончила факультет журналистики, работала в разных газетах и пресс-службе дворца культуры. Некогда основатель закрытого клуба целибатников и бессменный участник общественной организации прокрастинаторов УрФО.
Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем