Город Алексей Головизин, автор проекта «СССР-2061»: «Часто предсказывают будущее с адовыми муками»

Алексей Головизин, автор проекта «СССР-2061»: «Часто предсказывают будущее с адовыми муками»

Недавно в свет вышла книга «СССР-2061». Издание вобрало в себя работы художников, тяготеющих к изображению будущего. В предисловии от составителей сказано: «Мы убеждены: будущее не предсказывают. Будущее – делают. А чтобы делать, необходимо знать, что хочешь от будущего. Необходимо создавать и визуализировать его образ. И не бояться «желать странного». Можно, как это случилось с нашей страной, не добраться до цели – но к ней никогда не придет тот, кто даже не пытается ее представить».

Одним из авторов этого интересного проекта является Алексей Головизин.

– Почему книга называется «СССР-2061»? Представляете будущее, а мечтаете о прошлом?

– Мы создавали будущее, опираясь как на образцы зарубежные, так и, главным образом, на уникальный советский опыт. Поэтому мы и назвали наше сообщество «СССР-2061». Не только потому, что до сих пор живем на его территории и за счет его достижений. Не только потому, что СССР, как ни крути, был проектом уникальным, заточенным именно под прорыв в будущее. Но и потому, что другой визуальной эстетики, кроме советской, в нашей стране просто нет.

– Алексей, расскажите о себе. Чем вы занимаетесь?

– Я родился в Тюмени в 1989 году. В 2006 году поступил на физический факультет Новосибирского государственного университета. В настоящее время работаю в Москве программистом. Если коротко – учу «роботов» распознавать тексты.

– Как часто вы приезжаете в Тюмень? Город, на ваш взгляд, изменился?

– В Тюмени бываю практически каждый год. Замечаю, что город меняется: он застраивается торговыми центрами, высотными зданиями. Конечно, иногда возводят что-то стоящее. Дух Тюмени еще узнается. Это трудно объяснить. Могу сказать, что данное ощущение связано с теми местами, в которых я бывал будучи ребенком. Я жил в районе пересечения улиц Минская и Харьковская. Это были не слишком оживленные места. Это были самые обычные дворы. Я к ним настолько привык, что когда приходит пора уезжать из Тюмени, становится тяжело. После Москвы все в Тюмени предстает, как кукольный домик.

– Ваши увлечения связаны с работой?

– После переезда в Москву из увлечений остались только еда и сон. Особенно после того, как я занялся проектом «СССР-2061». Получилось так, что хобби и стало работой. Его уже нельзя просто взять и бросить. Оно стало живым, после того, как столько людей вложило в него свои силы. В общей сложности в проекте «СССР-2061» приняли участие 700 человек.

– Расскажите подробнее об «СССР-2061».

– Идея проекта зародилась в конце 2010 года. Тогда я познакомился с художником Александром Овчаренко, известным как archi13. Однажды он где-то откопал фантастический рассказ и сказал, что его даже нечем проиллюстрировать. С тех пор и понеслось. Мы провели два конкурса для художников на космическую тематику и один для писателей. В 2013 году мы выпустили альбом с лучшими работами. В издание вошли 32 художественные работы и семь рассказов.

– Что вас удивило?

– Фантасты не совсем понимали, чего от них хотят. Даже не столько, чего от них ждут организаторы конкурса, сколько читатели. Последним уже приелась фантастика в том виде, в котором ее предлагают. К великому сожалению, она абстрактна. Хороший фантаст – это человек, связанный с реальностью. Тот, кто считает нужным писать «здесь и сейчас», а не то, что писали Стругацкие, Азимов или Лем. В наши дни это огромная редкость.

Нам прислали 537 работ. Многие из них оказались неинтересными. Мы не хотим читать обо всяких ядовитых испарениях, требовались истории об обычных людях. Наш вкус воспитан писателями-реалистами, поэтому мы отбирали тех, кто старался поработать не столько Станиславом Лемом, братьями Стругацкими, а Антоном Чеховым или Михаилом Шолоховым.

– На ваш взгляд, как публика восприняла «СССР-2061»? Насколько он интересен людям?

– Зрители очень хорошо оценили наш проект. У нас сложилось впечатление, что люди его ждали. Мы заметили это еще во время проведения первого конкурса среди художников в 2011 году. Лучшие работы были выложены в Интернет, пользователям предложили отдать голоса за понравившиеся. Информация о проекте распространилась по многим ресурсам. В наших конкурсах приняли участие жители Канады и Таиланда. Практика показывает, что неважно, где ты живешь. Главное, с кем ты взаимодействуешь и чем занимаешься. Так, большинство участников нашего проекта мы никогда не видели. Мы знаем их только по работам и переписке.

– В чем заключается цель данного проекта?

– Часто предсказывают будущее с адовыми муками. Говорят, что всех убьют, зарежут, все погибнут. Никто не выживет, а кто выживет, мертвому позавидует. Будут ходить трехглазые зеленые мутанты, придется ездить по радиоактивной пустоши, отстреливаться из закопченных автоматов. Почему-то у нас не принято вспоминать о том, что будущее не предсказывают, а делают. Своим проектом мы хотим изменить ситуацию. Главной его целью является формирование светлого образа будущего. Именно такого, до которого хотелось бы дожить. В настоящее время об этом мало кто задумывается. То ли брезгуют, то ли боятся.

– Каковы ваши планы?

– Первые два конкурса были объединены космической тематикой. Осенью мы начнем новый художественный конкурс. Точной даты пока нет. Пока мы находимся в летней спячке. Готовимся к конкурсу. Решили внести некоторые изменения в его концепцию. Это дело нужно разбавить. Пора вернуться на землю. Будет чуть меньше космических кораблей и чуть больше живых людей. Лучшие работы все-таки не про технику, а про людей.

Фото: Фото из архива Алексея Головизина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем