Хвала Богам, все прояснилось. Сергей Осинцев рассказал-таки нам, неразумным, что приглашение кавалера Ордена Почетного легиона в труппу Большого тюменского драматического театра (36 000 квадратных метров, между прочим!) – не более, чем изящный вброс понятно чего на вентилятор.
А я было подумал, что это он серьезно. Дело-то нешуточное! Ведь если опустить все успехи театра, перечисленные директором в его заявлении, и вспомнить, например, совершенно провальное «Собачье сердце», то Жерар Депардье нам бы еще как пригодился.
Представьте, каким колоритным получился бы Преображенский в его исполнении: «Холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики». Да и Шарикова со Швондером сдюжил бы.
Правда, с дворником Федором беда, ведь, как мы помним, в конце спектакля по новаторской задумке режиссера герой должен петь «Что такое осень?» группы «ДДТ». Причем в момент исполнения остальные артисты – задумка новаторская, не забыли? – должны пить шампань, мять пластиковые стаканчики и с негодованием швырять их со сцены в зал, что как бы символизирует… Нет, дворник нужен оригинальный, остальные роли – милости просим.
Но это мы отвлеклись от главного. В самом деле, не о спектаклях же говорить, когда у нас письмо на трех языках и официальном бланке с синей печатью да портрет Жерара Депардье в актерской галерее театра! Какие к черту спектакли?! – Театр в течение дня продержался ХЭДЛАЙНЕРОМ лент всех информационных агентств! Вся страна узнала про юбилей, про самые приличные зарплаты в театральной России, про то, что театр становится большим в зависимости от квадратуры здания, и, самое главное, про незаурядный талант директора ТБДТ по части троллинга.
«Мы стойко держались и лавировали между шуткой и истиной», – заявил Осинцев. Лавировали? Лавировали между шуткой и истиной? Сергей Вениаминович, вы это серьезно или опять лавируете? Ну, лицедей! Как скажет что-нибудь, так хочется с размаху лицо рукой закрыть (свое лицо, разумеется). Смелый человек: всем все с самого начала ясно, а он пишет «как это было» и зачем это было.
И главное – как пишет! Буквально каждое предложение источает такую радость, будто заинтересованность федеральных СМИ связана с какой-то художественной удачей, а не с тем, что Тюменский драматический театр стал информационным придатком к приключениям француза в России, о котором Осинцев так кокетливо «забыл» в конце своего текста.
Зря забыли, Сергей Вениаминович. Все-таки многим ему обязаны.
Предыдущие записи автора: