Город С Богом за одной партой

С Богом за одной партой

Введение в школах предмета «Основы религиозных культур и светской этики» вызвало в обществе множество мнений. Было как одобрение со стороны РПЦ, так и негодование от маргинальных кругов. Однако предмет все же был введен в среднем звене российских школ в качестве эксперимента.

Поправки не угодили

Сейчас, когда уже можно подводить какие-то итоги, комитет Госдумы по образованию пытается решить судьбу этих уроков. Как сообщает журнал «Коммерсант», по предложению депутатов, предмет были готовы заменить на «Основы духовно-нравственной культуры».

Напомним, что предмет был экспериментальным. Школьники могли выбрать, изучать им «Основы светской этики», общий курс «Основы мировых религиозных культур» или посещать уроки по отдельным религиям. По общей российской статистике, 42 процента учеников четвертых классов предпочли изучать основы этики, 18 процентов – общий курс религий, а православием заинтересовались 30 процентов, исламом – только девять процентов, а буддизмом и иудаизмом – примерно по одному проценту.

«Предложенные ранее статьи резко расходились с принципом светского образования, – заявил «Ъ» один из инициаторов поправок депутат Олег Смолин. – Предмет был посвящен духовно-нравственному воспитанию, но оно сводилось к религии».

Особое возмущение депутата от КПРФ вызывает тот факт, что религиозные организации могут проводить экспертизу учебных планов и аттестовывать преподавателей светского предмета. Кроме того, парламентарий считает опасным право частных школ «вводить религиозный компонент, согласованный с централизованной религиозной организацией».

«Я не против православных школ, но мы же понимаем: появятся заведения, где детей учат в духе «Талибана», – заявил господин Смолин.

Тот факт, что отдельные религии были не очень востребованы, критики требовали ликвидировать разделение по модулям. По их мнению, достаточно было ввести один культурологический предмет, освещающий все традиционные религии. Депутаты Госдумы руководствовались примерно той же логикой, но поправки, обсуждаемые на прошлой неделе, не были приняты.

Религии за партой – быть

На региональном уровне сомнений практически нет. Эксперимент проходит в рабочем режиме, и учителя в целом довольны результатом. К примеру, в тюменской школе №70 разделение по направлениям предмета примерно такие же, как и по всей стране. Это, по словам преподавателей, происходит в виду семейных предпочтений и ценностей.

«Предмет нужный, важный. Он привносит нравственные аспекты в обучение школьников, – комментирует директор школы Лидия Русакова. – У нас в школе предмет получил позитивные отклики, потому что подобраны хорошие педагоги. При этом детям интересна не столько религия, сколько культура, история».

Конечно, негативные впечатления тоже есть. Молодая пара Александр и Светлана рассказывают, что их дочка уже не раз упоминала о спорах и конфликтах среди старшеклассников именно на почве выбора религии.

«Детей сейчас в школах много, из разных семей, разных национальностей, и сам факт, что им приходится разделяться на группы по религиозным предпочтениям, не очень воодушевляет, – делится мама школьницы. – Ребята порой в шутку, а порой и всерьез начинают выяснять, «чей бог круче». Если бы был один общий обзорный предмет, возможно, этого бы не получилось».

Пока эксперимент с преподаванием религий в школах продолжается, и грандиозных изменений не предвидится. Тем более, что церковь достаточно близко общается с властью и имеет свои устоявшиеся воззрения на образование. К примеру, что школа и религия – это неразрывные вещи. Родители, сами школьники и даже власть могут считать по-другому. Окончательное решение будет принято по результатам эксперимента.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем