Город Учитель года: лучших оказалось двое

Учитель года: лучших оказалось двое

Конкурс профессионального педагогического мастерства в этом году отмечает 20-летний юбилей. Награждение финалистов и победителей областного конкурса «Педагог года – 2012» состоялось в пятницу, 20 апреля, в Тюменском колледже искусств. В главной номинации

Конкурс профессионального педагогического мастерства в этом году отмечает 20-летний юбилей. Награждение финалистов и победителей областного конкурса «Педагог года – 2012» состоялось в пятницу, 20 апреля, в Тюменском колледже искусств. В главной номинации «Учитель года» первенство разделили сразу два участника педагогического соревнования. Прошло уже три года с тех пор, как конкурс «Учитель года» стал называться «Педагог года» и объединил в номинациях «Воспитатель года», «Мастер года» и «Учитель года» преподавателей дошкольных, общеобразовательных и профессиональных учреждений.

62 человека (25 учителей, 22 воспитателя, 15 мастеров) стали участниками заочного этапа конкурса этого года. На очный этап вышли 27 педагогов (12 учителей, 10 воспитателей, пять мастеров) из Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Голышмановского, Ишимского, Сладковского, Сорокинского, Тобольского, Тюменского, Упоровского районов и Заводоуковского городского округа.

«Радуюсь тому, что и глубинку втянули в этот процесс, – сказал на церемонии заместитель председателя Тюменской областной думы Виктор Рейн, – и правильно, что в 2010 году проект трансформировался в конкурс «Педагог года», расширяется география его участников и повышается статус. А с учетом того, что сегодня в законе и дополнительное образование тоже занимает особенное место, мы понимаем, какая серьезная ответственность ложится на педагогическое сообщество. Ведь нам не совершить прорыва в экономике, не выйти на конкурентный уровень с другими странами, если педагог не выполнит свою главную миссию – не выдаст на гора умных, адаптированных, воспитанных, патриотически настроенных молодых людей».

Финал областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2012» проходил в Тюмени в течение пяти дней, с 16 по 20 апреля. Свои площадки для конкурсных испытаний воспитателей, мастеров производственного обучения, учителей предоставили средняя общеобразовательная школа №70, детский сад №138 и Тюменский железнодорожный колледж.

Победителем в номинации «Воспитатель года – 2012» стала педагог-психолог Центра развития ребенка – детский сад №146 Тюмени Ольга Азаматова: «Эту профессию я выбрала для себя еще в десятом классе, потому что безумно влюбилась в занятия учителя, психолога, которая пришла к нам в это время. Чрезвычайно необычные вещи она проводила с нами, подростками, они помогали понять, осознать жизнь, свое предназначение в мире. Поэтому все было решено еще тогда, а когда я окончила университет, не было никаких других предположений, куда пойти работать. С нашего потока я одна работаю в образовании. Семь лет в детском саду, мне очень нравится моя работа».

«Горжусь тем, что уже третий год говорю одни и те же слова. На сцене сейчас перед вами уникальные специалисты – это и инженеры, и педагоги в одном лице. Эти люди действительно способны обеспечить нашу тюменскую землю высококвалифицированными кадрами», – приветствовала финалистов номинации «Мастер года – 2012» главный специалист отдела среднего и начального профессионального образования департамента образования и науки Тюменской области Светлана Карпова.

Титул Мастер года Тюменской области – 2012 завоевала мастер производственного обучения Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства Александра Зюркалова. Этому педагогу также единогласно выразило свое признание студенческое жюри конкурса, и именно она представит Тюменскую область на Всероссийском конкурсе «Мастер года».

Много лет в состав жюри конкурса профессионального мастерства среди учителей Тюменской области входят члены оргкомитета и жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России»: профессор кафедры русской литературы XX века Брянского госуниверситета, учитель русского языка и литературы лицея №1 города Брянска, Заслуженный учитель РФ, кавалер Почетного знака «Общественное признание», победитель конкурса «Учитель года России – 1993» Олег Парамонов, кандидат педагогических наук, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», заслуженный работник культуры РФ, кавалер Почетного знака «Общественное признание» Ирина Димова, а также кандидат педагогических наук, учитель музыки Ломоносовской школы города Москвы, кавалер Почетного знака «Общественное признание» и «Рыцарь гуманной педагогики», победитель конкурса «Учитель года России – 1992» Артур Заруба.

В этом году, по решению жюри номинации, звание Учитель года Тюменской области разделили два преподавателя – учитель русского языка и литературы Маслянской средней общеобразовательной школы Сладковского района Марина Мальцева и учитель физики гимназии №16 Тюмени Дмитрий Коляденко.

«Всегда боюсь отвечать на этот вопрос, – поделилась Марина Мальцева, рассказывая о том, почему она выбрала для себя путь педагога. – Потому что это почти случайно, я не особо задумывалась, кем стану в будущем. Хотя мама – учитель, старшая сестра тоже. Я не мечтала об этой профессии, но всегда хорошо знала учительский труд, с детства проверяла тетрадки. В августе будет 25 лет, как я работаю в школе. Мне интересно, а пока интересно – надо работать».

«Я с 18 лет работал с детьми, – рассказал Дмитрий Коляденко, – вел и продолжаю вести секцию айкидо. В какой-то степени это сыграло свою роль при выборе профессии, потому что мне это нравится, я люблю свою работу и горжусь тем, что у меня есть такая замечательная возможность общения с детьми, вообще общения с людьми, развития, самореализации. Я работаю в школе третий год, но я считаю, что это только начало моего творческого пути».

О том, что конкурс тоже дает только старт для дальнейшего профессионального роста, признала и ректор Тюменского государственного института развития регионального образования, Народный учитель России Ольга Ройблат: «Это самый замечательный, самый действенный способ неформального повышения квалификации. Поэтому все эти дни я призывала вас к тому, чтобы вы не жалели себя, не дозировали свою любовь к ребенку. Отвечайте на вопросы, слушайте каждого, удобного и неудобного, и тогда все получится. Психологи уже доказали, что любви много не бывает. Будьте яркими, чтобы они неслись вам, чтобы им хотелось с вами общаться, чтобы каждый урок дети делали для себя открытия, а вы могли оправдать их доверие и ожидания. Для этого надо учиться, повышать свой профессиональный уровень, психологические знания, имидж учителя – мы должны быть интересны нашим ученикам».

Фото: Фото предоставлены ТОГИРРО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Людям надо как-то выживать»: тюменский журналист — о том, почему работать курьером лучше, чем строить карьеру
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления