Город Школа: современный учитель должен быть мобильным

Школа: современный учитель должен быть мобильным

Сегодня к фигуре учителя приковано самое пристальное внимание. Педагог – как на сцене или общественном смотре, со всех сторон зрители оценивают, что он говорит, как учит, как воспитывает, относится ли к детям с уважением, является ли авторитетом. Что каса

Сегодня к фигуре учителя приковано самое пристальное внимание. Педагог – как на сцене или общественном смотре, со всех сторон зрители оценивают, что он говорит, как учит, как воспитывает, относится ли к детям с уважением, является ли авторитетом. Что касается государства, то требования с каждым годом становятся все жестче.

Если представить современный идеал учителя, то он должен успевать за всеми изменениями в обществе, в течение короткого времени находить новые педагогические методики, овладевать техническими новинками, следить за успеваемостью учеников, параллельно заполнять килограммовые кипы документов и следить за психологическим климатом семьи учащегося (которая, кстати, иногда возмущается вмешательству учителя в их частную жизнь). Сами педагоги это понимают, но не всегда принимают. С одной стороны, встречаются и такие учителя, которые 1 сентября перед праздничной линейкой, на вопрос: «Вы готовы к новому федеральному стандарту образования (ФГОС)?» – отвечают: «А что это?» То, что этот педагог начальных классов только после вуза и первый год работает в школе, его не оправдывает. Учителя со стажем объясняют подобные моменты отсутствием взаимосвязи современных вузов со школой. С другой стороны, многие не только чаще, чем требует закон (раз в пять лет), повышают свою квалификацию, но и живут работой, вкладывая все силы и душу.

Кстати в этом году вводится новый порядок аттестации учителей: «Аттестация педагогических работников проводилась всегда, – поясняет методист Наталья Брагина. – Но теперь немного изменились подходы. Требования к педагогам, которые хотят получить первую и высшую квалификационную категорию, принципиально новыми не будут (они и сейчас достаточно строгие). Среди нового отметим то, что теперь не только экспертная комиссия дает оценку педагогу, но и он сам. Кстати, как показала практика, применения этого метода в других регионах, учителя занижают самооценку. Раньше категории присваивались: вторая – руководством школы; первая – районным управлением образования; высшая – в министерстве. По новым правилам, вторую категорию отменили. Кроме того изменились условия для молодых учителей без педагогического стажа. Аттестация для них разрешена только спустя два года работы. Решение о соответствии или несоответствии учителем занимаемой должности выносит экспертная комиссия, сам педагог и родители. Совсем отказаться от прохождения аттестации учитель не может».

В общем, учитель должен всем продемонстрировать, что он самый лучший, что соответствует самым строгим критериям. А что в ответ?

По словам учителей, новость о том, что вскоре их доход вырастет, восприняли с радостью и осторожностью. Пока они ждут первой повышенной зарплаты, подсчитали, что, учитывая оклады, надбавка, конечно, не большая, но это хоть что-то. Оптимизм внушает и то, что повышение заработной платы – не разовая акция. Напомним, правительство страны заявляет, что в течение ближайшего года уровень дохода педагога будет доведен до среднего по экономике. «Сегодня учитель должен быть более мобильным, отвечать всем современным требованиям. Если педагог грамотный и у него хорошие результаты успеваемости учеников, он участвует в различных мероприятиях, олимпиадах, то и руководство школы поощряет таких сотрудников. Чем выше уровень и мастерство педагога, тем выше зарплата. Но жить в таком ритме, чтобы все успевать, конечно тяжело», – отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе тюменской гимназии №1 Елена Азова.

Несмотря на старания учителей, в последние годы престиж учительской профессии в России заметно снизился. И, к сожалению, примеры неуважения к педагогам перестали быть редкостью. По данным одного известного исследовательского центра, сегодня более 60 процентов россиян не считают профессию учителя престижной. В преддверии Дня учителя, сотрудники центра спросили у граждан, престижно ли сегодня работать учителем и каким, по их мнению, должен быть идеальный педагог. Как оказалось, престижной ее считает только около 20 процентов наших сограждан, и в основном это респонденты среднего возраста (35-44 года).

Многие подчеркнули, что профессия учителя очень престижна в зарубежных странах, но отнюдь не в России. Также опрос показал, что более половины респондентов уверены, что за последние 10 лет статус педагога в нашей стране понизился. Виной всему «суровая действительность и равнодушное отношение учителей к детям, равноценное оплате труда». Идеальный учитель, по мнению респондентов, должен постоянно развиваться, иметь железное здоровье, вызывать уважение как учеников, так и их родителей. Кроме того, каждый третий россиянин считает, что идеальный учитель должен быть терпеливым.

«Авторитет учителя зависит не только от его профессиональных умений, но и от того, как родители относятся к педагогам. И если дома об учителях говорят как о несостоявшихся людях, то и ребенок, скорее всего, будет проявлять пренебрежение. Особенно это касается среднего и старшего звена», – добавила Наталья Брагина.

Несмотря на низкую оценку престижа этой светлой профессии, большинство респондентов отметили, что звание учителя всегда будет звучать гордо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем