Развлечения «КинЗА» покажет лучшее документальное кино

«КинЗА» покажет лучшее документальное кино

Точкой зрения на финальный аккорд Первой мировой войны – Версальский договор, трудностями перевода с осетинского, зарисовками из жизни поэта-полицейского и шеф-повара монастыря, а также рассказом о жизни интеллигенции из числа бездомных и ретро-воспоминаниями из оранжевых «жигулей» поделились режиссеры короткого метра. Вчера, 28 октября, в концертном зале ТГАКиСТ (ул. Республики, 2) стартовал Пятый международный фестиваль документального кино «КинЗА».

За пять дней фестиваля, с 28 октября по 1 ноября, тюменцы увидят 46 лент как отечественных (Тюмень, Москва, Пермь, Хабаровск), так и зарубежных режиссеров из Эстонии, Ирана, Израиля, Чехии и Словакии. Кинопоказ проходит ежедневно до 22:00 в формате киномарафона – фильмы идут друг за другом практически без перерывов. Каждый желающий может прийти в любое удобное для себя время, занять свободное место в зале и насладиться просмотром.

Начался кинофестиваль с работ главной кузницы режиссерских кадров России – ВГИКа. Зрители увидели авторский фильм знаменитого режиссера Виктора Лисаковича «Мы не подписывали договор в Версале», посвященный столетию Первой мировой войны. Затем вниманию зрителей были представлены курсовые и дипломные работы его студентов. Тюменцы посмотрели кинозарисовки об одинокой жизни осетинских бабушек, трудовых буднях поэта-полицейского, киномеханника «Ленфильма» и шеф-повара Свято-Данилова монастыря. Кроме того, зрителям предложили задуматься о жизни бездомных людей, среди которых – врачи, поэты и просто честные люди, а также об уходящих от нас ветеранах Великой Отечественной войны.

После этого блока состоялась встреча с эстонским режиссером Аленой Суржиковой, которая приехала на открытие фестиваля с пятимесячной дочерью Василисой. Тюменскому зрителю режиссер представила сразу четыре работы: «Не моя земля», «Поколение 0», «Поющая надежда» и «Портрет рабочего».

Сегодняшний день, 29 октября, «КинЗА» проходит под знаком тюменской кинематографии – представлены работы журналистов ВГТРК «Регион-Тюмень», а также фильм Константина Одегова «300 лет одиночества». Второй блок программы состоит из кинолент с пермского международного фестиваля документального кино «Флаэртиана». Подробно с программой киномарафона можно ознакомиться здесь.

1 из 7

Фестиваль «КинЗА» начал свою историю с 2008 года как совместный проект ВГТРК «Регион-Тюмень» и киноклуба Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий.

«Цель нашего фестиваля воспитать зрителя мыслящего, думающего. Это особый вид киноискусства, который характеризует элитарность. Он требует от человека, который привык смотреть игровое художественное кино, совершенно другого. Для чего мы смотрим художественное кино? Чтобы насладиться какими-то эмоциями. Установка сейчас на развлечение. Хорошее документальное кино особенно с социальной тематикой – это кино, которое призывает к размышлению, сопереживанию. Это совершенно другое культуросмотрение, иные эмоции», – делится своим мнением организатор фестиваля «КинЗА», директор киноклуба ТГАКиСТ Наталья Соколова.

Большинство людей к документальному кино относятся весьма прохладно. Такое отношение вполне закономерно, если учитывать, что в нашей стране не существует как такового проката документального кино и нет интереса в регионах со стороны местных чиновников. В этом году впервые за всю историю существования фестиваля информационную поддержку «КинЗА» оказал областной департамент культуры.

«Но вода камень точит, – уверена Наталья Соколова, – главное – не останавливаться». Возможно, со временем и тюменский «КинЗА» станет таким же популярным и востребованным, как екатеринбургская «Россия» и пермская «Флаэртиана».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем