Развлечения Тарантино: не в лоб, так в пах

Тарантино: не в лоб, так в пах

Пожалуй, выход каждого фильма Квентина Тарантино является своего рода оплеухой определенным ценностям. И вестерн «Омерзительная восьмерка», стартовавший в нашей стране в Рождество, не стал исключением. Скандальный режиссер и в нем надавал по «щам» общественной морали.

Ходить или не ходить на фильм Тарантино, учитывая амплуа режиссера, каждый решает для себя сам. Это дело понятное. Но уж если «ходить», то не стоит ожидать от него любезности, политкорректности и прочая. Режиссер все также остался при своих. Так что обидеться на «Омерзительную восьмерку» очень легко, особенно чувствительные смогут сделать это даже не один раз. А происходит все это не от желания Тарантино унизить кого-либо, а в силу недопонимания. Такой уж у него, как говорится, слог. Поэтому, рассуждая исключительно субъективно, отметим, что возрастное ограничение «18+» здесь вполне уместно. Даже не столько из-за отборной брани, кровищи и не совсем пристойных сцен, сколько из-за смыслового наполнения. Как сказал Юрий Шевчук: «Я называю плохое дерьмом, а хорошее – красотой», так и показал голливудский Квентин.

Применительно к «Омерзительной восьмерке» это заключается в следующем. Раз Тарантино взялся снимать вестерн про отвратительных гадов в определенную историческую эпоху (в частности, речь идет о первых годах после окончания войны между Севером и Югом), то и окунул в нее всех по уши. Отсюда и непристойное в наши дни часто звучащее с экрана слово «нигер», и лупцевание дамы, и стрельба. А то бандиты и уголовники выглядели как-то иначе? Режиссер не стал причесывать те времена в угоду переменчивому зрителю. Образно говоря, не отнял у волка из «Ну, погоди!» папиросу только потому, что сейчас общество решило бросить курить. По-мнению Тарантино, снимает он на века, ну или, по крайней мере, на десятилетия, поэтому угождать капризам конкретного поколения не намерен.

Что касается сюжета, то он из разряда «встретились как-то американец, мексиканец и...». Восемь отъявленных головорезов волею судьбы оказались в частной лавочке (галантерее у Минни) посреди снежных просторов штата Вайоминг. Пережидать злую метель. Среди честной компании два охотника за головами, палач, этапируемая к месту казни уголовница, генерал, ковбой и еще какие-то мутные личности. Что же им, добровольно запертым (они не просто закрыли, а заколотили дверь) в тесном пространстве остается делать? Конечно, врать, хамить и стрелять. Около 80 процентов времени фильма действие происходит в этом помещении, кто-то сравнивает его с комнатой с пауками (ну как тут не вспомнить «темную баньку» Достоевского). Остальной хронометраж отдан прекрасным зимним пейзажам. Вот в бескрайних снегах несется дилижанс, запряженный шестеркой лошадей. В нем сидит одетый в меха осанистый мужчина, немного смахивающий на Тургенева, и женщина в объемной шапке. Мелькают стройные березки, звенит январская вьюга. «Хороша ж ты, Русь-матушка», – может решить отечественный зритель, пока не разглядит того, кто сидит в кибитке. А это Курт Рассел, рядом Дженнифер Джейсон Ли и вот уже к ним мостится Сэмюэл Л. Джексон. В галантерее их поджидают Тим Рот и Майкл Мэдсен.

Тарантино собрал своих любимых актеров, и они его не подвели. Свои роли сыграли добротно. Многие кинокритики утверждают, что актеры исполнили мерзких личностей настолько здорово, что зрителю и посочувствовать кому-нибудь не захочется. Возможно и так, но по ходу просмотра фильма то и дело ловишь себя на мысли, что за кого-нибудь из них все же болеешь.

Вестерн вписан в детективный сюжет. И тут нужно отдать Квентину должное: разгадать его весьма затруднительно. Во многом это из-за того, что Тарантино не особо заморачивался давать зрителям подсказки. Кроме того, еще больше запутывает «расследование» юмор режиссера. Например, в начале картины в снежной пустыне появляется человек, как собственно и полагается порядочному герою, – откуда ни возьмись. В руках у него лампа, этакий Диоген со свечой, но в отличие от греческого старца, вид у него весьма придурковатый. Чем не маньяк? И таких моментов предостаточно, так что можно не только поразмять мозг в угадывании главного негодяя, но и посмеяться.

Сюжет действия развивается медленно, крупнопланово. Так что можно успеть понаблюдать, как сквозь щербатые стены галантереи порхает снег, как рождается из черно-белых клавиш пианино звук, как вьется красная ниточка из разбитого носа и многое другое.

Несмотря на то что фильм «Омерзительная восьмерка» вышел совсем недавно, он уже успел наделать много шума. Так, картину бойкотируют обиженные американские стражи правопорядка за то, что Тарантино возглавил акцию протеста против полицейской жестокости. Тем не менее, «восьмерка» уже себя окупила, а композитор фильма Эннио Морриконе получил «Золотой глобус».

Фото: Фото предоставлено кинотеатром «Киномакс»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем