Развлечения Александр Шипицин, хореограф: «"Танцы на ТНТ" – это не пример для хореографов в России»

Александр Шипицин, хореограф: «"Танцы на ТНТ" – это не пример для хореографов в России»

Первый Vogue-бал, состоявшийся в Тюмени 16 октября, дал понять: в нашем городе есть танцовщики, представляющие vogue-культуру. Больше 20 участников из Тюмени, Москвы, Томска, Сургута и Екатеринбурга, больше 100 зрителей. Предугадав размах события, мы решили пообщаться с организатором бала и пока единственным в Тюмени преподавателем этого танцевального направления Александром Шипициным.

Александру 25 лет, он профессиональный хореограф и режиссер. Vogue – лишь одно из его увлечений. Ему удается сочетать преподавательскую деятельность в Институте культуры с ведением группы в любительской студии танца, с работой в театре танцевальных форм «Контраст» и театральной студии «Тишина». Список выигранных соревнований – слишком длинный для перепечатывания. На встречу Александр опаздывает, но влетев в кафе, сразу начинает говорить: «Я нашел коллекцию!»

На интервью Александр приходит в пиджаке. Этот образ контрастирует с тем, в каком обычно его видят ученики на тренировках. Он непривычно мало жестикулирует и вообще старается «держать себя в руках».

Коллекция, поясняет он – это коллекция одежды, которую дизайнеры представляют на балах. Танец, созданный моделями, предполагает сопряжение с миром высокой моды. Правда, на первом тюменском балу главные пока танцовщики.

Vogue – стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется vogue под музыку в стиле house, deep house.

– На первый бал пока не будем тащить профессионалов из зарубежья. Потому что пока он проходит в формате «мини». Когда это будет полное коммерческое мероприятие, когда будет платный вход, и люди будут понимать, за что они платят: за светское мероприятие, где наливают шампанское, где показывают коллекцию, которую можно обсудить, где можно пообщаться с интересными людьми, здесь же работает фотограф, идет видеосъемка, то есть когда мероприятие обрастет какой-то фэшн-индустрией, тогда будем привлекать профи всех направлений.

LSS (Legendary Statements&Stars) – выход знаменитых танцоров, звезд из легендарных vogue-домов.

А пока, чтобы первое мероприятие было максимально фактурным, мы планируем и показ одной коллекции, и шоу-кейсы команд из разных городов, судейские выходы, выходы LSS.

– Тебя можно назвать legendary?

– Нет. Чтобы стать legendary в направлении vogue, нужно, как минимум, пять лет протанцевать, быть известным не только в своем городе, но и в стране, а лучше – посоревноваться за рубежом. Нужно быть на всех тусовках, обладать собственным стилем, то есть показывать какие-то отличительные индивидуальные фишки, не быть, как все. Нужно попасть в один из домов, у которого уже есть свой статус. Тогда уже сами вогеры дают звание: star, legendary или iconic. Для Тюмени как человек безбашенный и креативный, успевающий участвовать во множестве процессов я, может быть, и легенда, про которого слагают истории. В кавычках. Но не в общепринятом понимании этого слова.

– Чтобы быть организатором vogue-бала, нужно разбираться не только в танцах, но и в целом в фэшн-индустрии?

– Ну я не только танцовщик, у меня есть еще два образования. Я руководитель коллектива, режиссер. А режиссура учит организовывать свою жизнь, процесс вокруг себя. Режиссер – это человек, который может конструировать понимание каких-то внешних идей, ориентироваться в своих потребностях, хотелках, может, допустим, увидеть эту композицию (показывает на букет на окне) и сочинить про нее какой-то сюжет или про это станцевать. Что-то организовать для города, для людей мне не трудно. Но организовать что-то коммерческое – это более сложный вопрос. Нужно договориться и привезти людей, собрать взносы за счет мастер-классов, встретить гостей, накормить их, учесть пожелания в меню, то есть нужно учесть такие мелочи, которые важны, но которые вылетают из головы.

Также нужно учитывать тематику бала. У нас это – нефть и газ, драгоценные металлы.

– Почему именно такая тема? Нашелся спонсор?

– Нет. Просто мне было интересно поработать над спецификой нашей области. Презентовать и познакомить людей с природными ископаемыми через танец – мне кажется, это очень круто. Люди могут пофантазировать по поводу своих образов, костюмов.

– Тюмень уже созрела для vogue-бала? Культура пошла в массы?

– Спасибо «Танцам на ТНТ», которые пиарят это направление. Но все-таки vogue-культура у нас пока недостаточно развита. В Тюмени vogue развивался сквозь зубы. В прошлом году сюда приехал Никита Буйный из Харькова, его занесло сюда ради одного мастер-класса, но потом он остался на лето, поступил учиться в ТГИК и целый год вел танцевальную группу. Потом Никита уехал и мне, судьбоносно наверное, пришлось занять его место. Сейчас, благодаря каким-то встречам, мастер-классам, люди начинают понимать, что такое vogue и как-то это координировать в себе. Думаю, vogue-бал будет отправной точкой для развития этой культуры.

– Расскажи про дома. Что это такое, почему объединения вогеров так называются?

– Vogue-культура зародилась в 70-е годы в США. В те холодные политические времена детей нетрадиционной ориентации выгоняли из семей. Родители от них отказывались. Этим детям некуда было идти, поэтому они собирались в сообщества, то есть дома. Это реально были дома, где у каждого, кто в него входил, были свои роли: мать, отец и так далее. Их они называли именами каких-то модных дизайнеров, брали фамилию отца дома, того человека, кто собрал всех этих бездомных.

Сначала у них просто была игра: люди брали журнал Vogue, открывали любую страницу и предлагали повторить позу. Так зародился танец поз. Еще одна история развития этой культуры – балы. Этих людей не пускали на светские мероприятия, и тогда они придумали свои балы: сами делали себе красивую одежду, ставили подиум и показывали себя как модель. Вот такими шагами и появилась современная система домов, балов и так далее.

– Тебе не кажется, что если наше общество узнает, что у истоков vogue стоит гей-культура, то никакого развития он у нас не получит?

– Но это было в 70-е годы. Прошло уже 50 лет. Сейчас нельзя сказать, что vogue-танец – это гей-культура. Мы же не считаем, что хип-хоп, джаз – это танцы черных, хотя придумали их черные. Да, культура была порождена этими людьми, но сейчас vogue – это не танец для брошенных детей нетрадиционной ориентации, это танец высокой моды, грациозных поз, презентации себя, танец индивидуальности. Дома в старом понимании уже изжили себя.

– Какую функцию дома несут сейчас?

– Каждый дом проводит свой бал. Люди, объединенные в одном доме, помогают друг другу в исполнительском развитии. Человек, который организует дом в своем городе, должен быть достаточно силен духом, чтобы воспитать армию вогеров и чтобы нести свою философию танца. Через vogue можно позиционировать свою философию танца.

– А у тебя какая философия?

– Первое, что мне важно – это растанцевать человека, дать понять, что этот танец безграничен, научить координировать свое тело, познакомить людей через vogue с функциями своего тела, дыхания. Часто воспринимается, что vogue – это легко: походить, попозировать, помотылять руками, попадать в партер. На самом деле vogue-танец физически так же затратен, как и любой другой танец. Он насыщен очень сложными элементами, в нем очень много работы рук, контроля над собой, над пространством. А если говорить про внутреннюю философию, то моя задача – раскрыть индивидуальность каждого, научить показывать свои возможности, раскрывать образы, создать человека танцующего, на которого хочется смотреть, за которым хочется двигаться.

– Vogue – это танец для зрелых людей? Детей ведь не поведут на это направление?

– Спорное утверждение. На международных балах уже есть категория kids, то есть родители отдают детей в vogue-танец. Vogue учит координировать тело, работать со своими эмоциями, движение с партнером. Очень много детей в России занимается vogue, тех, кто выходит в номинациях run way, hands performance, new way. Ведь во время обучения мы учим хореографию. Есть уже выработанная система преподавания этого стиля: подача себя как личности в танце, работа бедер и корпуса, стретчинг и флексинг и так далее. При этом детям могут преподавать люди только с очень хорошим стажем, чтобы они могли правильно растянуть танцевальный аппарат ребенка, объяснить технику танца и акценты в музыке.

– Какой смысл вести ребенка на vogue, если он развивает то же, что и любые другие танцы?

– Смысл только один – если родителям симпатичен этот танец и vogue-культура. Vogue – это не только мотыляние руками, как я уже говорил, в основном это работа над внешним миром исполнителя. Если в модерне и контемпорари я руководствуюсь движением от своего внутреннего переживания и жизненного опыта, этот танец не предполагает каких-то пышных красивых костюмов и каких-то данных. То vogue – это танец внешности и в основном презентации себя, как сам журнал. Каждому свое. Некоторые вообще отдают детей на пилон, и это считается нормальным.

– Ты считаешь, это нормально?

– Не могу так сказать. Не потому, что пилон – это стрип-танец, как многие считают. Это не стрип, это танец с палкой, демонстрация цирковых, акробатических трюков. Но, по-моему, прежде чем отдать ребенка на пилон, нужно на «земле» его чему-то обучить.

– Ты хочешь, чтобы бал разросся и стал полноценным балом с приглашением медийных личностей. То есть это будет танец для богатых?

– Не буду говорить так категорично. Каждый может позволить себе занятия, а участия в балах, конечно, затратные и в творческом, и в материальном плане. Как и любой другой танец! Спортивные танцы, например, одни из самых дорогих по финансовым затратам, учитывая их костюмы в камнях, стразах и профессиональную обувь. Мы не позиционируем vogue-танец как танец для избранных. Каждый человек может найти себя в voguе: будь то модельная походка, танец рук, поз, женственный танец или экспрессивный.

– Почему ты выбрал vogue?

– Это модно, интересно, в Тюмени этого не было. Я много поработал в сфере современного танца, сделал много театральных постановок. Но пришел к эстрадному танцу, видимо, потому, что сам еще не натанцевался. Мне хотелось побывать в какой-то субкультуре, которая предполагает индивидуальное развитие. В Тюмени на это есть спрос. Если бы я выбрал хип-хоп, то мне на рынке труда было бы тяжеловато.

– Есть ли какая-то мода на танцевальные направления? Не боишься, что закончатся «Танцы на ТНТ» и интерес к vogue иссякнет?

– Интерес будет тогда, когда его кто-то будет поддерживать, будет вливать в культуру какие-то свежие краски, делать интересные мероприятия. Ничто не является новым, все является синтезом старого, хорошо преподнесенным. Сейчас, например, нет локинга, паппинга, вакинга в Тюмени, потому что этим никто не занимается.

– «Танцы на ТНТ» вообще помогают хореографам? Я слышала полярные мнения.

– Мне не нравится, что танец показывают с точки зрения шоу, то есть вытаскивают и хороших исполнителей, и не очень. Это делается для того, чтобы подтянуть рейтинг для шоу, чтобы можно было и посочувствовать, и пообсуждать некоторые индивидуальности. Это просто шоу, чтобы люди переживали за исполнителей, отправляли за них деньги. Это такая шоу-политика, тут ничего плохого нет. Но как там относятся к хореографии – спорный вопрос. Я благодарен тем людям, которые представляют vogue-культуру и идут туда, таким, как Сметана Ninja, Наташа Mafia, Виталий Vint Ninja, Даша Ролик Amazon Voodoo, Вероника Ninja-Zorra, Александра Киселева Candy Lanvin и Алена Bonchinche. Это настоящие представители культуры, которые пришли и сделали хорошую презентацию.

– Но их при этом не взяли?

– Это шоу, кого-то взяли, кого-то не сразу.

– Ты сам не хочешь туда сходить?

– Я ходил два раза на предкастинги, но не прошел из-за внешности, на тот период не совсем был привлекательным для телевидения. Им скорее нужны медийные личности, с которыми можно построить танцевальное шоу. Я не спорю с тем фактом, что там работают профессионалы, что они много трудятся и ставят профессиональные вещи и становятся примером и хитом, но это шоу. Как бы хорошо ты ни двигался, как бы ты ни был подтянут, решают в конечном случае лицо и данные. «Танцы на ТНТ» – это не пример для хореографов в России. Это хорошее шоу, в котором можно увидеть весь спектр танцевальных номеров, которое может привлечь молодежь к экранам и позиционировать танец как движение. Но иногда там бывают моменты, которые показывают непрофессионально. А что касается тех, кто прошел – это везение и труд, кому-то – не посветило удачей.

Услышав, что вопросов больше нет, Александр берет в руки телефон. Несколько минут он молчит, читая сообщения. Затем выдыхает и меняет пиджак на свитер.

Фото: Фото Ирины Шаровой, Евгения Савина, из архива Александра Шипицина, видео пользователя Varvara Naynish/Youtube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Пронзающий крик, лицо свело от боли»: тюменский медик — о невероятных случаях из своей практики
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: тюменец с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Из-за таких народ страдает»: бывший силовик обвинил тюменских полицейских в бездействии и отсудил деньги
Анонимное мнение
Мнение
Совсем не «Круть»? Стоит прочесть новый роман Виктора Пелевина или потратите время зря
Сергей Князев
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления