23 сентября четверг
СЕЙЧАС +6°С

«Тарзан. Легенда»: накал пропал

Поделиться

Вариацию всемирно известной истории о мальчике, воспитанном обезьянами, представил режиссер последних «Гарри Поттеров» Дэвид Чейз. Приключенческий боевик «Тарзан. Легенда» получился динамичным, но не захватывающим – в ленте нет как таковых эпических сражений. Также обошлись без слащавых и комедийных сцен и смакования смерти. Повествование идет в сдержанном русле, как будто легенду о Тарзане рассказывает строгий человек.

Поделиться

Тюменский киноцентр «Киномакс» показал новинку за день до официального старта в российском прокате. Любопытные зрители смогли оценить его 29 июня. Но перед этим в холле кинотеатра их встретил яркий квартет от шоу «Африка». Всем желающим предлагалось потанцевать под зажигательные песни и пройтись паровозиком. Одному счастливцу, правдоподобнее всех сымитировавшему крик Тарзана, удалось выиграть билет на предпремьерный показ.

Фильм «Тарзан. Легенда» можно назвать продолжением знаменитой книги Берроуза. Тарзан припеваючи живет в Англии, пока ему не рассказывают о том, что на его малой родине Конго творится несправедливость – завоеватели издеваются и обкрадывают местных. Тогда главный герой вместе со своей женой Джейн и правдолюбом Джорджом Уильямсом (исторический персонаж) отправляются в африканские дебри. Легенда вписана в исторический контекст, неленивые в этом легко убедятся.

Вышло так, что вымышленный персонаж попадает в серьезную историю – завоевание черного континента, работорговля, истребление животных и прочее – а, значит, и ведет себя соответствующим образом. При этом в начале картины, когда Тарзану об Африке пытались рассказать члены Британской академии наук, точно такие же, как в фильме Фрэнка Корачи «Вокруг света за 80 дней», готовишься посмеяться. Однако не тут-то было. «Юмористическую» линию кое-как тянет Сэмюэл Л. Джексон, изображая человека, впервые попавшего на черный континент. Можно сказать, что смеха в новых приключениях Тарзана столько же, сколько и душещипательных сцен. Режиссер не стал давить зрителю на жалость, уничтожая людей и животных, погибающих в трех актах. За это, пожалуй, стоит его поблагодарить. В то же время именно поэтому некоторые киноманы уже успели сказать ему свое «фи», намекая на распил 180 миллионов долларов, которые потратили на фильм. Хотя, в общем-то, он и не называется «Освобождением Африки», люди посчитали, что финал по масштабу мог бы быть в духе «Поттера», где смешались в кучу кони, люди. А вот минус по части накала страстей картине можно поставить совершенно справедливо – для «приключений» их как-то маловато.

Дозировано подошли и к теме флешбэков – лаконично и ясно объяснили те места, которые играют роль в этой истории, остальное можно прочитать у Берроуза. Казалось бы, наличие «памяти» могло бы раскрыть натуру Тарзана более глубоко, но он как лес – кто-то туда по грибы, а кто-то на шашлыки. Возможно, дотошный зритель и разглядит в нем внутренний конфликт, но по большому счету воспоминания нужны для поддержания сюжета (как квест: герой не вспомнил, зритель не понял).

Необычно, что главные роли в фильме исполнили актеры, что говорится, не на слуху – Александр Скарсгард и Марго Робби, тогда как на втором плане оказались Сэмюэл Л. Джексон и оскароносный Кристоф Вальц. Режиссер поставил новичков в паре со старичками и дозировал всех так, чтобы последние не перетянули одеяло на себя.

Если говорить про очки, то, пожалуй, ими не стоит пренебрегать. Флора и фауна смотрится в 3D достойно, в этом случае очки работают на эффект погружения.

В целом фильм оставил ощущение неплохо проведенного времени. Наверняка он придется по душе тем людям, которые не хотят, чтобы им лишний раз травмировали психику душераздирающими сценами. В то же время любителям посмеяться и лицезреть эпические баталии он может показаться скучным.

Пожалуй, этот фильм проще оценить за то, чего в нем нет.

Фото: Фото предоставлено киноцентром «Киномакс»

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...